kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по обучению грамоте на тему: "Общение без слов. Как понять животных?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по обучению грамоте на тему: "Общение без слов. Как понять животных?" Данный урок соответствует всем требованиям ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обучению грамоте на тему: "Общение без слов. Как понять животных?"»

Тема: Общение без слов. Как понять животных?

Цель урока: формировать внимания к жестам, позам, сопровождающим общение на уроке; формирование культуры общения;

Задачи урока:

-обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими выражениями, связанными с поведением на уроке;

- развитие творческих способностей учащихся через использование поз, жестов в качестве средств создания образа;

-развитие наблюдательности, умения понимать поведение животных и их намерения по характерным движениям, позам;

-ориентация на чуткое, дружеское отношение к животным;

-формирование речевых умений описывать животных, их поведение, действия.

2. Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Метапредметные:

Регулятивные: 1.осуществляют самоконтроль, овладевают умением прогнозировать, умение самостоятельно извлекать нужную информацию

Коммуникативные: 1.слушать и понимать речь других, уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

Познавательные: 1.осуществляют анализ учебного материала; правильно владеют терминами.


Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний).

Технология: технология системно-деятельностного подхода, технология личностноориентированного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесбьерегающие технологии

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует к уроку.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.



Коммуникативные (1)

Регулятивные (1)

II этап. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

-Давайте вспомним, что мы с вами проходили на прошлом уроке?

-В каких случаях жесты помогают в общении?


Отвечают на вопросы учителя.


Познавательные (1, 2)

Регулятивные (3)

Коммуникативные (1, 2)

III этап.

Формулирование темы урока

Начиная урок, учитель молча, жестом показывает, что детям можно сесть.


— Как вы догадались, что нужно сесть, ведь я молчала? (По движению руки, жесту.)


— Догадайтесь без моих слов, с каким настроением я начинаю урок. (Учитель улыбается, и учащиеся определяют его настроение.)


— Может быть, вообще можно обходиться на уроке без слов? Как вы думаете?

Формулируют тему и учебную цель урока.

Коммуникативные (1)

Познавательные (2,3)

IV этап.

Изучение нового материала (совместное «открытие» новых знаний).

Работа на с. 18. Зачитывание формулировки темы урока, анализ ситуации, изображённой на рисунке.


— Как вы видите, учитель с учениками в классе решили общаться без слов. Что означает жест ученика у доски? (Не знаю ответа.) А жест учительницы? (Не подсказывать.) Выполняют ли ученики класса это указание учительницы? (Нет. Они с помощью пальцев подсказывают ответ: два, три.)


— Какие одинаковые жесты имеют разное значение? (Один ученик двумя пальцами подсказывает ответ к задаче, а другой изображает рожки на голове соседа.)


Формулирование правил культуры общения.


— Какая из учениц владеет культурой общения и правильно использует жест? (Ученица на первой парте, которая поднимает руку, что означает “Я готова к ответу”.) Каким жестам не место на уроке? (Почёсывание головы, изображение рожек, подсказки с помощью пальцев и т.п.)


Подведение к выводу: на уроке общение без слов затруднительно. Жесты — это вспомогательное средство общения, так как человек владеет словом, умеет говорить.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные (1,2)

V этап.

Первичное закрепление изученного материала.

Рассматривание рисунка “Лесная школа” на с. 19.

— Что за ученики сидят за школьными партами? Кто ведёт урок?

Знакомство с новыми фразеологическими выражениями.

Значение фразеологических выражений “навострил уши”, “клюёт носом”, “прячется в кусты” представлено в наглядно-образной форме и раскрывается через анализ поведения зверюшек и птицы: волка, зайца, вороны. Разъясняется смысл этих выражений применительно к поведению людей: внимательно слушает; невнимателен, дремлет; боится ответить, уходит от ответа.

Для ответа на вопрос “Какую из этих загадок изобразил Петрушка?” проводится сравнение рисунка гриба на доске и позы Петрушки.

— Сравните, сколько ножек у гриба. Как это изобразил Петрушка? (Встал на одну ногу, другую поджал.) Как называется верхняя часть гриба? (Шляпка.) С помощью чего попытался изобразить шляпку гриба Петрушка? (С помощью рук, приставив их к своей шапочке.)

Затем решается учебная задача по представлению содержания загадок таким способом (без слов) самими детьми.

— Как можно изобразить рога у оленя? С помощью чего?

Что значит “вперевалку бредёт”? Как это показать?

Учащиеся обобщают новые знания о средствах общения (слове, жесте, мимике). Есть виды искусства, где с помощью жестов, мимики и движений тела создаются целые представления без слов. Это пантомима и балет.

Разговор переходит на естественное поведение птиц в природе.

— Вам наверняка приходилось видеть, как гуси вытягивают шеи или наклоняют головы, покачивая ими. В песенке этим движениям давалось шутливое объяснение. А что они означают на самом деле? (Расшифровка движений гуся: поднятие головы вверх — выражение тревоги, голова спрятана под крыло — нерешительность и т. д.)

Проводится лексическая работа: подбираются слова, обозначающие настроение гуся, его особенности (тревожится, волнуется, беспокоится; храбрый, трусливый, боязливый).

— Понимаете ли вы язык животных? Что обозначают их движения и позы?

Работа на с. 21. Сравнение ситуаций, изображённых на рисунках.

Отвечая на вопрос “Азбуки”, учащиеся объясняют, что животные своим рычанием, мурлыканием по-своему разговаривают, выражают своё настроение (сердитое, радостное). Отношение животных к человеку во многом зависит от того, как человек относится к животным.

Рассказы учащихся о своих домашних животных и о своём отношении к ним.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского “Ёж и заяц”. Развитие умения передавать диалог в лицах.

— Есть такое слово “съёжился”, которое употребляют и по отношению к человеку, когда он принимает похожую позу. Когда человек съёживается и в каких случаях? (Когда ему холодно, когда он прячется, когда он неправильно сидит за столом, согнув спину.)

Сочинение с элементами описания на тему “Как ёжик спасается от врагов” на основе рисуночного письма.

Учитель на доске, а дети в альбомах, тетрадях рисуют защитную позу ёжика (колючий шарик), сопровождая рисунок “наговариванием” вслед за учителем и по его наводящим вопросам, отбирают необходимые слова:

— Когда ёжик, спасаясь от врагов, сворачивается ... в клубочек? комочек? шарик? прячет ... лицо? мордочку? себе ... под животик? брюшко?, а кверху выставляет ... колючки? иголки? шипы?

После завершения рисунка дети повторяют целиком текст своего сочинения.

Работа с интерактивной доской


VI этап.

Итог урока. Рефлексивная деятельность.

-Какую тему мы сегодня с Вами прошли?

-Как называется вид искусства где жестами и мимиков создают целые представления без слов?

-Что такое жест?

-Проводим рефлексию.


Регулятивные (4)

Коммуникативные (3)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Торкай Галина Ивановна

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства