| Развитие фонематического слуха | Просит найти слова, которые рифмуются, и прочитать их: проглотила – покатила запах – лапах зубы – шубы и др. Предлагает выбрать любые две буквы, например Б и К, и даёт задание: – Придумайте слова, в начале которых есть эти буквы. (Белка, крот.) – Спрячьте эти слова в предложения так, чтобы последние слова рифмовались. Белка спряталась в дупле. Крот уснул в своей норе. Читает стихи А. Максакова и предлагает найти в них ошибку и назвать слово, которое подходит по смыслу: – Ой, – кричат вокруг хозяйки, – В огород забрались майки. Сшил себе котёнок тапки, Чтоб зимой не мёрзли шапки. Здесь хорошее местечко – Протекает мимо печка. Мышка спряталась под горку И грызёт тихонько норку. | Находят слова по заданию учителя. Сочиняют своё двустишие о буквах, придумывают и рифмуют слова Слушают стихи и находят ошибку | Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Понимать на слух речь учителя, осуществлять анализ значения слов | Устные ответы. Устные ответы |
V. Подведение итогов | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Как называется новый учебник? – С каким разделом учебника мы начали знакомство? – Какое произведение мы читали на уроке? | Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Делать выводы, объяснять значение терминов | Устные ответы. Оценивание |