Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению для 3 класса на тему: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», УМК "Школа России"»
Министерство образования Республики Башкортостан
ГАПОУ Салаватский колледж образования и профессиональных технологий
Технологическая карта по литературному чтению
На тему: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Выполнил:Кудрян Анастасия,
студент 4 курса группы Б,
специальность 44.02.02
Преподавание в начальных
классах
Проверил: Кузьмина Г.Ш.
Оценка:
Салават, 2019 г.
УМК: «Школа России».Климанова Л. Ф.Горецкий В.Г. «Литературное чтение.3 класс». Тема урока: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Тип урока: Открытие нового знания
Цели: Продолжить работу над формирование навыка чтения и литературного анализа сказки. Выявить признаки и структуру волшебной сказки .Учить высказывать и обосновывать мысли, делать выводы, умозаключения.
Задачи:
- образовательные: Продолжить работу над формирование навыка чтения и литературного анализа сказки. Выявить признаки и структуру волшебной сказки .Учить высказывать и обосновывать мысли, делать выводы, умозаключения.
- развивающие: Развивать познавательную активность, вызывая у ребёнка положительное отношение к учению, предмету.
- воспитательные: Формировать культуру речи. Прививать интерес к чтению.
Предметные результаты: знать сюжет сказки, называть героев, ориентироваться в тексте, читать выразительно, передавать правильно с помощью интонации характер, чувства и настроение героев сказки, быстро просматривать текст, делить текст на смысловые части.
Метапредметные результаты:
-регулятивные УУД: предлагать формулировку учебной задачи урока; распределять роли для чтения в малой группе, планировать работу в группе, организовывать в своей группе прослушивание чтения по ролям от начала до конца; оценивать результаты своей работы;
-познавательные УУД: выделять эпизоды для ролевого чтения, пользоваться информацией о правилах выразительного чтения русских народных сказок в ходе работы над чтением по ролям; воспроизводить выводы по сказке, сделанные на предыдущем уроке;
-коммуникативные УУД: выбирать для себя соответствующую роль и объяснять свой выбор товарищам; уметь договариваться в процессе распределения ролей, уступать в случае необходимости, не конфликтовать; выслушивать мнение товарищей о качестве исполнения роли.
Личностные результаты: получать удовольствие в ходе исполнения своей роли при ролевом чтении; высказывать чувство удовлетворённости или неудовлетворённости качеством исполнения; рефлексировать по поводу выполняемой работы.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (3 класс) авт.Л.Ф. Климановой и др., часть1,с.22-27, оценочные листы для каждой группы,компьютер, проектор (тренажер для глаз),
Технологическая карта урока литературного чтения.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Оргмомент.
Речевая разминка.
Произнесите чистоговорки.
-Собирала Маргарита Маргаритки на траве,
Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.
-Жужжит над жимолостью жук,
Зеленый на жуке кожух.
- Сорока с вороной спорила:
Тараторила, тараторила, ворону переспорила.
Дети выполняют предложенное задание.
Соревнуются в быстром и четком произношении.
2. Актуализация знаний.
Беседа по вопросам:
— С какой сказкой мы знакомились на прошлом уроке?
— Какую мудрую мысль мы вынесли из сказки?
— Какие особенности русских народных волшебных сказок вы знаете?
— Если бы вам предложили поставить сказку на сцене как спектакль, то какую атмосферу вы создали бы в театре?
Высказывают свои мысли, наблюдения.
Делятся своими впечатлениями.
3.Целеполагание.
-Ребята, предлагаю вам попробовать подготовить небольшой спектакль по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» для детей детского сада. Как вы думаете, с чего нужно начать -Всё это верно, но главное — нужно научиться выразительно читать диалоги героев сказки.
-Итак, как мы сформулируем учебную задачу к сегодняшнему уроку? (Записывается на доске.)
-Верно, ребята, научиться читать выразительно по ролям — это главная задача, которую необходимо осуществить, чтобы потом поставить спектакль. В конце урока мы выберем лучших чтецов и попросим их поучаствовать в сказочном спектакле.
Дети высказывают свое мнение,
предлагают варианты.
Научиться правильно, выразительно читать текст.
4.Физкультминутка.
Глянул птенчик из гнезда – Ух, какая высота! Пускай высота – Вылетай из гнезда На мир посмотри –
Раз, два, три…
Дежурный показывает движения.
5. Творческое применение и добывание знаний.
Подготовка к чтению по ролям.
1.Беседа об особенностях характеров героев.
-Ребята, назовите героев сказки. Дайте характеристику каждому персонажу. Какая интонация поможет лучше передать характер, чувства и настроения героев в той или иной ситуации.
2.Беседа по иллюстрации
- Ребята, только что вы дали описание Алёнушки, её характера. Подумайте и скажите, как она выглядит, какой вы её себе представляете?
-А вот какой представил её себе художник Иван Яковлевич Билибин. (с. 23)
Такой ли вы её себе представляли? 3.Просмотровое чтение с целью деления текста на смысловые эпизоды. - На сколько смысловых частей можно разделить текст?(3)
-Сколько человек потребуется для чтения каждого эпизода?
первый эпизод — автор-рассказчик, Алёнушка, Иванушка;
второй эпизод — автор-рассказчик, купец, ведьма, козлёночек;
третий эпизод — автор-рассказчик, козлёночек, Алёнушка, ведьма.
4.Деление на малые группы и распределение ролей.
Каждая группа получает оценочные листы.
- Ребята, чтение каждой группы будет оцениваться другими группами по определённым критериям, заданным воценочных листах.
Обучающиеся проявляют интерес и активность, отвечают на вопросы.
Это русская красавица, стройная,
в сарафане, у нее длинная коса.
Рассматривают репродукцию картины на стр.23,делятся своими наблюдениями и впечатлениями.
Делят текст на части.
Выделяют эпизоды.
Дети делятся на группы, распределяют между собой роли.
6.Применение нового знания.
-А теперь прослушаем группы и оценим результаты работы.
Если несколько групп выбрали первый эпизод, то прослушиваются все эти группы и сравниваются результаты. Аналогично проводится слушание следующих эпизодов. Выбор лучших чтецов.
Работа в группах.
На подготовку отводится 15 минут.
7. Рефлексия.
В момент выступления группы другие учащиеся отмечают с помощью символов в оценочных листах качество выполненной работы. Затем учащиеся в группах дают в устной форме обобщающую оценку выступления и переводят её в балльную систему по следующим критериям:
• читали без ошибок / с ошибками;
• читали внятно и разборчиво / невнятно, неразборчиво;
• читали достаточно громко / недостаточно громко;
• соблюдали темп чтения сказки / не соблюдали темп;
• смогли передать характер и чувства героев в соответствии с ситуацией / не смогли.
За каждый соблюдённый критерий группа получает 1 балл.
Обучающиеся активны в выражениях своих мнений.
8.Оценки за урок.
-Какую учебную задачу ставили на уроке?
-Достигнута ли она?
-Каким бы группам вы посоветовали поставить спектакль на сцене для детей детского сада?
-Люди каких профессий нужны для создания спектакля кроме артистов? -Понравился ли вам урок?
- Кто доволен своей работой? (поднимите руки вверх)
- Кому урок понравился - похлопайте.
-Кому очень понравился - встаньте и похлопайте сильнее.
Спасибо всем за настоящее представление!
- Молодцы! (учитель выставляет оценки за работу на уроке)
Отвечают, что учебная задача достигнута.
Для хорошего спектакля нужны музыканты, костюмеры, художники.