kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Огонь. Вода.Газ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 3 класса по школе России. Урок соответствует  требованиям  ФГОС. В ходе урока обучающиеся познакомятся с  опасностями, которые могут подстерегать  в квартире,  дома и в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Огонь. Вода.Газ"»

Тема урока: «Огонь, вода, газ »

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «А»

Цель урока: познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире, дома и в школе.

Задачи урока:

Дидактические:

- актуализировать знания о здоровье человека.

- содействовать усвоению знаний об умениях правильной последовательности действий в критических ситуациях.

- формировать умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни.

Развивающие:

- способствовать развитию находчивости, собранности в критической ситуации.

- развивать умения правильности действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода.

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к здоровью и образу жизни.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

- осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью

окружающих;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни

- осознают внутреннюю готовность и потребность к процессу обучения.

Познавательные:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

Регулятивные:

-понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

-планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить

примеры);

Коммуникативные:

- включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того,

о чём говорит собеседник;

- правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода,

утечке газа;

- использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык

Оснащение урока: технологическая карта, презентация, видеоматериалы, учебник окружающего мира 3 класс 2 часть и рабочая тетрадь.



ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность урока

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мотивирует учащихся к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Настраиваемся на активную работу на уроке и на ваше внимание.

Приветствуют учителя.


Настраиваются на работу.

ЛУУД: осознают внутреннюю готовность и потребность к процессу обучения.

Психологический настрой.

Создание ситуации успеха.

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)

Актуализирует знания изученного материала с помощью викторины.

Итак, предлагаю вспомнить, что вы знаете об организме человека. Для этого проведем небольшую викторину.

-Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев?

-Какой орган человека называют мотором?

-Их у человека 20

-Орган зрения

-Главное отделение «внутренней кухни»

-Тончайшие волокна, по которым передаются сигналы в головной мозг

- Всегда во рту, а не проглотишь

-Орган, похожий на извилистый лабиринт

-Какой орган человека называют «командным пунктом»


Как здорово, что вы так много знаете об организме человека!

Освежают знания об организме человека, отвечают на вопросы

ПУУД: использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

КУУД: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того,

о чём говорит собеседник;


Викторина


3.1.Целеполагание













































3.2. Открытие нового знания




















































3.3 Первичное закрепление.

ФИЗМИНУТКА















3.4.Самостоятельная работа (с самопроверкой)


3.5.Повторение

Подводит к целеполаганию, с помощью подводящего диалога.

А сегодня мы начинаем новый раздел «Наша безопасность».

Как вы понимаете слово «безопасность»? (спокойная жизнь, когда тебе ничего не угрожает)

Верно, а где вы чувствуете себя в безопасности? (дома)

Да, так как мы значительную часть своей жизни проводим дома, в квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности, но иногда мы пренебрегаем некоторыми вещами или не замечаем.


Скажите мне, какие опасности нас могут предостерегать в школе и дома?

Верно, и поэтому, нам нужно быть внимательными и аккуратными.


Загадывает загадки

Отгадайте мои загадки, и вы узнаете тему нашего урока.


Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (огонь)


Я и туча, и туман.

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)


На железной клумбе

Цветы голубые

Помогаю стряпать

Кушанья любые. (газ)


Подводит к теме урока

И какая же у нас тема урока? (огонь, вода, газ)

Откройте страницу учебника, найдите муравья и прочитайте возле него текст. (читает один ученик)

Теперь скажите мне своими словами, какая у нас цель?


Подводит к открытию нового знания с помощью беседы.

Какие опасности таит в себе огонь?

А как случаются пожары?

Давайте проверим ваши ответы (на слайде)

А кто является главным виновником пожаров? (люди)

Предлагаю посмотреть видео о том, как правильно себя вести при пожаре.

Какие мы действия выполняем, если случился пожар? (ответы детей)

Когда возникает пожар, то кому мы звоним?

А какой у них номер? (01) Запишите себе в тетрадь номер и подпишите, чей он.


Скажите, а что сильнее огня? (вода)

Верно, даже вода может стать источником опасности. Представьте, что у вас прорвало трубу. Какие у вас будут действия? Ответьте, используя рисунки учебника. Для ответа используйте слова «вентиль» и диспетчер». ( на слайде показаны слова, их определение и картинки)

Вентиль – клапан для регулирования выхода воды, газа, пара, перекрывает воду в квартире. (словарь Ожегова)

Диспетчер – работник, регулирующий работу предприятия (пожарной части, аварийной службы, службы газа) (словарь …)

Выслушиваю ответы детей. Проверяю их варианты ответов.

А еще ребята, запомните: если не знаете телефон диспетчера, можно набрать номер 01 при любых авариях, это теперь общий номер для всех служб.

Если нет домашнего телефона, можно набрать по сотовому телефону номер «112» - это общий номер службы спасения, куда можно дозвониться.


Хорошо, а что вы знаете о газе?

Что с помощью него делают?

Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идет – это очень опасно. Как вы думает почему?

Во-первых, им можно отравиться. Во-вторых, скопившийся газ может взорваться. Как действовать в случае этой опасности прочитаем на странице 6.

Что нужно делать, а чего нельзя, если почувствуешь запах гари?

По какому номеру мы можем позвонить?

В этом случае нужно позвонить в газовую службу по номеру 04.


Проводит физминутку и проводит первичное закрепление

Предлагаю закрепить знания с помощью игры. Игра называется «Запрещается-разрешается». Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаете, если разрешается – сидите.

- бросать горящие спички в помещениях. (встают)

- защищать дом от пожара (сидят)

- небрежно обращаться с огнем (встают)

- не открывать окно при утечке газа (встают)

- кричать и звать на помощь взрослых (сидят)

- оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы (встают)

- дышать через мокрое полотенце(сидят)

Проводит самостоятельную работу

Работа в тетради. Страница 4, выполните задание №3. + тест


Повторяют тему урока с помощью вопросов


Повторим все то, что мы изучили за этот урок.

Возник пожар, что делать?

Комната сильно задымлена, как дышать?

Как нужно двигаться по задымленному помещению. Почему?

Сорван кран горячей воды. Вентиль какого цвета нужно закрыть?

В квартире запах газа, что делать?

Загорелась елочка, а у вас только сотовый телефон, на какой номер службы вы позвоните?

Предлагают варианты ответов, отвечают на вопросы учителя, разгадывают загадки, определяют тему и цель урока.



































Отвечают на вопросы учителя, предлагают свои варианты ответов


Смотрят видео








Отвечают на вопросы учителя с помощью слов из учебника.














Слушают и записывают в тетрадь номера служб.







Отвечают на вопрос учителя



Слушают и записывают номер газовой службы.










Внимательно слушают учителя и играют в игру.
















Работают в рабочей тетради самостоятельно.



Участвуют в общей беседе. Подводят итоги урока










КУУД2: слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того,

о чём говорит собеседник;


РУУД: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;






ПУУД: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;










КУУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

- слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того,

о чём говорит собеседник;


































ПУУД2: правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода,

утечке газа;

















ПУУД: строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;


КУУД: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

Подводящий диалог


Загадки






























Работа с учебником






Беседа

Видеоматериал












Работа с учебником


Словарная работа


Видеоматериал

















Беседа

Дискуссия

Работа с учебником











Игра

















Самостоятельная работа, самопроверка


Обобщающая беседа


4.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕЮНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проводит рефлексию

У человека самое главное и ценное – это его жизнь, поэтому нужно знать, как обезопасить себя от различных опасностей, которые нас окружают.

В заключении, хотелось бы узнать, как вы оцените нашу работу на сегодняшнем уроке. Посмотрите на слайд.

Поднимите руку, если…

- Тему урока понял хорошо.

- У меня возникли трудности, при выполнении некоторых работ.

- Тему не понял.

Задает дЗ

Д/З

Ответить на вопросы «Проверь себя!» и выполнить задания для домашней работы на странице 7 учебника.

Слушают д/з учителя.

Оценивают свою работу на уроке.

Проводят рефлексию

РУУД: планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить

примеры);

Самооценка








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Огонь. Вода.Газ"

Автор: Лавренцова Наталья Алексеевна

Дата: 03.06.2021

Номер свидетельства: 582490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства