- Что означает красный свет светофора?(опасно, нужно остановиться) - Зажёгся жёлтый свет.(внимание, приготовьтесь) -Горит зелёный свет.(можно идти) - Закон улиц очень добрый: он охраняет от несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. -По дорогам мчатся машины, пассажирский транспорт. Отгадайте какой. Что за чудо—длинный дом! Удивительный вагон! Ребятишек много в нём. (Автобус) Посудите сами: Носит обувь из резины Рельсы в воздухе, а он И питается бензином. Держит их руками. (Троллейбус) К остановке подъехал автобус, из него выходит пассажир и ему надо перейти дорогу. -Как ему обойти автобус: спереди или сзади? Дети пробуют обойти автобус спереди и сзади.( Делают вывод, что нужно обходить сзади) - А как обходить троллейбус?(так же) -Откроем учебник на странице …… и проверим по рисунку правильный ли мы сделали вывод. -Ещё раз скажите, как же обходить автобус и троллейбус. Почему? -Какой ещё пассажирский транспорт мы видим на рисунке? (Трамвай) (Слайд 4) - В нашем городе нет трамваев, зачем же нам с вами знать как обходить трамвай? ( мы можем поехать в другой город, а там будут трамваи) -Рассмотрите рисунок и сделайте вывод, как обходить трамвай.( спереди) -Почему? Физминутка. (Игра «Светофор»: я показываю кружок красного цвета—вы приседаете, жёлтый—хлопаете в ладоши, зелёный—шагаете на месте) |