kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Растения - производители. Органы цветкового растения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство с различными группами растений ( цветковые и хвойные)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Растения - производители. Органы цветкового растения."»


Технологическая карта урока

Ф.И.О Теплова Галина Леонидовна
Предмет:  окружающий мир

Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема

Растения - производители. Органы цветкового растения.

Цель

Знакомство с различными группами растений ( цветковые и хвойные)

Задачи

  • Повторить экосистему «Аквариум» и ее разнообразие.

  • На основе наблюдений определить органы растений, их роль для жизни растений.

  • Формировать представление о разных группах растений

  • Способствовать формированию познавательных УУД через поиск и решение проблемы, выполнению заданий на анализ и сравнение, и классификацию построения логических рассуждений.

  • Способствовать формированию регулятивных УУД через постановку учебной задачи, через обучение прогнозированию предстоящей работы, планирование, осуществление самооценки.

  • Способствовать формированию коммуникативных УУД через организацию групповой работы, ведение диалога.

  • Способствовать формированию личностных УУД через воспитание положительного отношения и интереса к изучению природы.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • Умение определять части цветкового растения.

  • Сравнивать хвойные и цветковые растения.

  • Извлекать необходимую информацию из учебника.

Личностные:

  • Положительное отношение к природе.

  • Интерес к изучению природы.

Метапредметные:

  • Понимать и ставить учебно – познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

  • Действовать по инструкции учителя.

  • Осуществлять поиск информации из материалов учебника, собственных наблюдений за растениями.

  • Оценивать правильность выполняемых заданий.

  • Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

  • Понимать информацию, представленную в изобразительной и модельной форме.

  • Применять для решения задач логические действия анализа, сравнения, классификации, установления причинно – следственных связей.

  • Аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения.

  • Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах.

Основные понятия

Органы растений: корень, стебель лист, цветок, плод; цветковые, нецветковые растения

Метапредметные связи

Литературное чтение, русский язык

Ресурсы

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир.
Учебник для 3 класса. 1-я часть – Москва: Баласс, 2012
Вахрушев А.А., Бурский О.В.. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь - Москва: Баласс, 2012
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД),документ – камера (ДК)

Используемые технологии

Технология проблемного обучения, деятельностный подход, ИКТ



Дидактическая структура урока (этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к деятельности

Приветствует учащихся. Ставит задачу - проверить готовность рабочего места.
- Сегодня у нас на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием.
- Давайте поприветствуем гостей улыбкой, улыбнемся и друг другу. Пусть нам урок принесет радость общения.
Создает эмоциональный настрой на урок.
- Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий.

Приветствуют учителя. Осуществляют самооценку готовности к уроку. Проверяют наличие учебников, рабочих тетрадей, письменных принадлежностей


Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места, самооценка готовности к учебной деятельности.

Личностные: мотивация к учебной деятельности

2.Повторение материала, изученного на предыдущем уроке.

Организует повторение темы «Аквариум – маленькая искусственная экосистема», в виде теста.

- Начнем наш урок с проверки домашнего задания. Проведем тестовую работу. На выполнение работы вам даётся 5 минут. Возьмите тест.
- Внимательно прочитайте вопросы, выберите ответ, который считаете верным.

Организует проверку работы с использованием документ – камеры. Организует взаимопроверку и самооценивание работы.
- Сейчас проверим вашу работу. Для этого поменяйтесь работами.
- Зачитайте вопрос и ваш ответ.
Проверка под документ – камерой с обозначением учителем правильного ответа.

- При проверке работы возле правильного ответа ставите 1 балл, у неправильного - прочерк.
-Есть ли другие мнения? (При возникновении разных точек зрения, проводится обсуждение и выбирается правильный ответ)
- Верните работы друг другу и каждый оцените свою работу:
5б. -5
4б.-4
3б.-3
- Ребятам, которые заработали менее чем 3 балла, необходимо повторить тему еще раз.

Выполняют тест, вспоминают аквариумных рыб, их роль в аквариуме, и условия жизни.





Дети выполняют взаимопроверку в форме сличения с образцом, самооценку – оценивая свою работу по баллам.

Повторение роли рыб, их условий жизни в аквариуме.

Познавательные:
анализ объектов с целью выделения признаков.








Регулятивные:
контроль в форме сличения с образцом,
коррекция, самооценка.

Коммуникативные:
построение речевого высказывания.

3. Актуализация знаний. Определение темы урока


Создает условия для актуализации знаний по материалу урока. Подводит детей к формулированию темы урока.
- Ребята, скажите, где же обитают рыбки, названия которых вам встретились в тестовой работе?
- Что такое аквариум?
- Давайте поселим животных в аквариум. Поселите то животное, название которого вы знаете.

Флипчарт 1
перетаскивание картинок

- Какие объекты живой природы еще могут быть в аквариуме?
- Правильно, ребята.
– Почему их так называют?

Давайте их рассмотрим.
Флипчарт 1
лупа-поиск растений.


- Назовите водоросли, которые вы увидели?
(названия водорослей)

- Какие еще растения вы знаете?
- Кто догадался, что будем изучать сегодня на уроке?
Какую роль играют растения в экосистеме?
Значит, мы будем изучать растения – производители.

Дети отвечают на поставленные вопросы.
(Аквариум- маленькая искусственная экосистема, населенная растениями и животными)
(называют названия рыб и помещают в аквариум)


( Могут быть водоросли)

(Это водное растение.

Растение, которое растет в воде.)
Вспоминают и перечисляют названия растений.

Повторение названия рыб, водорослей, понятия – аквариум.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные: поиск и выделение информации.


Познавательные извлечение информации.


Регулятивные:
целеполагание.

4. определение учебной задачи.

Создает условия возникновения проблемной ситуации.
- Итак, тема нашего урока растения – производители

- Давайте вспомним, что уже знаем о растениях. Заполним таблицу, которая поможет нам работать над темой урока.


Что знаете

Что хотели бы узнать

Что узнали




-Запишите в 1 графу, что вы знаете о растениях. Зачитайте свои записи. Я тоже заполню эту графу в своей таблице.
- Запишите во 2 графу, что бы вам хотелось узнать о растениях.
- Я тоже запишу несколько ваших вопросов в таблицу, так нам будет удобнее работать дальше.
- Молодцы, какие вы любознательные, давайте приступим к изучению темы.
- Начнем с проверки ваших знаний о частях растений.
(Если в графе есть части растений, задается другой вопрос:
- Проверим, насколько хорошо вы знаете части растений?)

Дети самостоятельно выполняют задание, записывая в 1 графу свои знания о растениях. Во 2 графу записывают вопрос, что хотелось бы еще узнать о растениях. Обсуждают написанное. Строят высказывания, понятные для собеседника.

Повторение о растениях с опорой на пройденный материал и жизненный опыт




Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, уже знакомых.


Регулятивные:
оценка: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоить.

Личностные: самоопределение, мотивация учения.

Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5.Решение учебной задачи.













































5.решение проблемной ситуации и открытие новых знаний





















Формулирует задание. Выдвигает проблему.

- Ребята, художник нарисовал одно из растений, какое догадайтесь:
Что за ягода такая,
Очень сладкая, лесная,
Это просто невеличка
Догадались?...
Правильно – земляника. Да вот беда, в некоторых рисунках он допустил ошибки. Ваша задача рассмотреть работы художника, исправить ошибки.

Организует учебное взаимодействие в группах.
Создает эмоциональный настрой работы в группах.

- Объединитесь в группы. Не забывайте о правилах работы в группах:
говорим вежливо, 
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем.
- Повторите, что нужно сделать.
- На выполнение работы вам 3 минуты.
( Выдаёт задания группам).

Контролирует выполнение работы, организует проверку и оценочные высказывания обучающихся, обеспечивает положительную реакцию на ответы одноклассников.

- Итак, представители групп приглашаем к доске, вывешиваете вашу работу, рассказываете об ошибках художника.
- На доске покажите вашу часть растения. Составьте растение.

Флипчарт 2

-Вот и восстановили рисунок художника.

Флипчарт 2
- рисунок земляники.


Учитель задаёт проблемный вопрос:
- Как вы думаете, может ли растение обойтись без какой либо части? Почему?

Выслушивает гипотезы детей.

Предлагает сравнить свои выводы с выводами в учебнике.

- Давайте проверим ваши предположения по учебнику.
- Откройте учебники на странице 78-79.

Организует работу по поиску информации в учебнике,
- Работать вы будете в группах, по такому плану:
1.Выборочное чтение
2. Обсудите значение
3. Заполните схему
4.Подготовьтесь рассказать.
Повторите последовательность вашей работы
- Сейчас каждый найдет и прочитает ту часть в параграфе, в которой говорится о той части растения, которую вы дорисовали.
Организует учебное взаимодействие в группах.
- Обсудите значение части вашего растения.

- Заполните схему, запишите какова роль данной части растения.

-Подготовьтесь рассказать о своих выводах.

На выполнение работы вам 5 минут.




Дети отгадывают загадку.
(Земляника)











Объединяются в группы, рассматривают рисунки, повторяют задание учителя. ( Исправить ошибки художника, дорисовать недостающую часть растения). Определяют и дорисовывают недостающую часть растения, выполняя задание на карточках.



Предъявляют результаты работы, объясняя свой выбор.







Выдвигают гипотезы



















Работают в группах, находят в тексте информацию, комментируют свой выбор.

Развитие умения разгадывать загадки.












Повторяют строение растения – его части.




























Понятие о частях растений, их роли в жизни растений.


Коммуникативные :
сотрудничество со сверстниками



Познавательные:
анализ, синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов.












Регулятивные:
целеполагание, контроль, оценка





Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.








Познавательные:

выдвижение гипотез









Познавательные:

Поиск и выделение информации, смысловое чтение, формулирование выводов

Регулятивные: планирование –определение последовательности действий, самоконтроль,




Контролирует выполнение работы, организуют проверку и оценочное высказывания обучающихся, обеспечивает положительную реакцию на ответы одноклассников.

- Расскажите о своих выводах. С помощью прожектора найдите и покажите часть вашего растения

Флипчарт 3.
-Земляника.


Представитель группы выходит, сообщает данную информацию и находит с помощью прожектора часть растения, о которой делал сообщение.




Подводит обучающихся к выводу.

- Вернемся к вопросу:
Может ли растение прожить без какой либо части?

- Значит, все части растений можно назвать одним словом. Каким?

- Да, растение – единый, взаимосвязанный организм как у человека, поэтому части растений и называют – органами растений.

- Обратимся к нашим таблицам, что узнали о растении?

- Кто узнал об органах растений, ставит плюс, кто уточнил свои знания о частях растений, тоже ставят плюс.

Побуждает детей к высказыванию своего мнения.





Высказывают свое мнение, формулируют вывод.
Осуществляют самопроверку с использованием таблицы «Что узнали по теме» ставят плюс о выполнении.

Знакомство с органами растений.

Коммуникативные:

Построение речевого высказывания.
Познавательные:

Формулирование выводов, подведение под понятие.


Личностные: самоопределение – осознание того, что уже усвоено.



7. Физкультминутка.

Организует физкультминутку. Флипчарт 4.
мультимедийная физминутка.


Слушают музыку, следят за полетом бабочек.



8.Знакомство с новым понятием. (цветковые и нецветковые растения)




























































9 рефлексия


- Итак, мы рассмотрели строение земляники.
- Давайте подумаем, все ли растения имеют органы - цветы?

Флипчарт 4. (растения; клевер, шиповник, ландыш, береза, дуб).
- Посмотрите на доску, какие растения изображены?


- У всех ли растений есть органы - цветы?

- Почему вы так считаете?
- Как можно назвать растения имеющие цветы?
- Я вам открою секрет, оказывается и дуб и береза тоже цветковые растения, потому что они тоже цветут ранней весной.


Флипчарт 4.
Кликаем на деревья.


- Как же называются растения, имеющие цветы?
- А теперь попробуйте сами найти цветковые растения.

Флипчарт 5.


- Назовите растения.
- Поместите в контейнер цветковые растения
(Если затрудняются, называет учитель)

Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи.






- Какие растения не отправили в контейнер?
- Почему?
Поэтому хвойные растения называются нецветковые.

Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности на уроке.
- Обратимся к нашей таблице. Что еще узнали о растении?
- Какие бывают растения?
- На все ли вопросы вы получили ответ?
- Где же можно дополнительно узнать на ваши вопросы?
Ребята, оцените свою работу на дереве успеха.

Флипчарт 6
Дерево успеха.



- К следующему уроку подготовьте небольшие сообщения из дополнительной литературы на ваши вопросы.
- А мне бы хотелось закончить наш урок словами:
Нам жить в одной семье
в одном строю.
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу
Кувшинку на пруду!

- Как понимаете эти слова?

Дети рассматривают растения, по очереди комментируют, называют их, называют правило на которое опирались при выполнении задания, могут выделить дуб и березу без цветков, считая их деревьями.

















Комментируют, называют правило на которое опирались при выполнении задания


Дети помещают в контейнер цветковые растения. Хвойные растения остаются.

Выделяют группы:
цветковые, нецветковые.





Называют основные позиции нового материала, что узнали, что надо узнать в дополнительной литературе.

Понятие цветковое растение, нецветковое растение.

Познавательные:
подведение под понятие.

Личностные:
смыслообразование- умение находить ответ на вопросы.





















Познавательные:
поиск и выделение информации, классификация






Регулятивные:
оценка уровня усвоения материала.


Коммуникативные: Строить речевое высказывание в соответствии с познавательными задачами.






Личностные:

нравственно-этическая ориентация





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Теплова Галина Леонидовна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства