Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. Выявление причины и места затруднения. | -Запишите число, классная работа. (Устный счет) -Прочитайте записанные числа: 56, 562, 652, 256 -Как их можно назвать? -Послушайте, задания и запишите ответы в тетрадь. а) Запишите самое маленькое число. б) Запишите самое большое число. в) Запишите число, которое предшествует числу 256. г) Запишите число, которое следует за числом 562. д) Замените суммой разрядных слагаемых число 652. е) Девочкам к празднику купили 8 бантиков и заплатили за них 800 рублей. Сколько стоит один бантик? -Как считали? -Какого вида задача? -Школа закупила мячи по 100 рублей за один мяч и заплатила 1000 рублей. Сколько мячей закупили? -Сколько мячей купили? Как считали? -С какой величиной мы уже знакомы? -Что такое длина? -В чем измеряют длину? -Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее? Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? Легко ли вам ответить на вопрос «что легче?»? -Теперь возьмите в одну руку ручку, в другую – карандаш. Легко ли определить, что тяжелее? Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? -Какой прибор служит для измерения массы предметов? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | -Многозначные. -56. -652. -255. -563. -100 рублей. -800:100. -Деление на равные части. -1000:100. -С длиной. -Величина, которую можно измерить и сравнить. -В см. -Нет. -Положить предметы на разные чаши весов. Какой предмет перевесит, тот тяжелее. -Весы. -Сегодня мы познакомимся с новой величиной – массой и узнаем, в чем измеряют массу. | Л (1) Л (2) П (1) П (3) |
Построение проекта выхода из затруднения. | -Одной из единиц измерения массы предметов является килограмм. -В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно кг, например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д. -Прочитайте записи: 3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг. (Электронное приложение к учебнику «Килограмм») Работа по учебнику (с. 36 № 1. № 2) -Рассмотрите рисунки задания№ 1. Что легче: арбуз или гиря? -Какой может быть масса арбуза? -Узнайте массу пакета с мукой. -Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг, 5 кг взвесить предмет массой 3 кг, 7 кг, 4 кг? Аналогично выполняется № 2. | -Слушают учителя. -Читают запись. -Выполняют работу у доски и в тетради. -Арбуз, так как чаша с арбузом расположена выше, чем чаша с гирей. -1-4 кг. -3 кг, так как на правой чаше весов – гиря, которая весит 5 кг, а на левой – пакет с мукой и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии, значит, если из 5 кг вычесть 2 кг (массу гири), останется 3 кг – масса пакета с мукой.) -Ответы детей. | Л (1) Л (2) П (1) П (3) Р (1) Р (2) К (4) |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения. | -Ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка Раз-подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. -Молодцы, присаживайтесь. -Работа в тетради с печатной основой (с. 21 № 2) -Какова масса тыквы? Как узнали? -Запишите массу тыквы. -Как узнаете массу дыни? -Почему вычитали? -Запишите, чему равна масса дыни. | -Выполняют физкультминутку. -7 кг. На правой чаше весов стоят гири массой 5 кг и 2 кг; к 5 прибавить 2 будет 7 кг. Весы находятся в равновесии, значит, масса тыквы равна 7 кг. -Из 7 вычесть 1, получится 6 кг. -Так как масса дыни меньше массы тыквы на 1 кг. | Л (1) П (3) Р (2) К (4) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Давайте проверим, как вы запомнили тему урока, для этого запишите ответ на карточках, а затем проговорите его с объяснением. Какова масса арбуза? Какова масса дыни? | -Работа в парах. | Л (2) П (1) П (3) Р (1) Р (2) К (4) |