kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Деление на трёхзначное число»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Деление на трёхзначное число»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Деление на трёхзначное число»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.

 

 

Технологическая карта фрагмента урока на тему:

«Деление на трехзначное число»

 

 

 

 

 Выполнила:

                                  cтудентка Ш-31 группы

                                                                                        Дмитренко Александра

                                                                                        

 

 

 

 

Ейск, 2021

Класс: 4.

Тип урока: урок открытия нового знания.

УМК: Школа России.

Цель: создать условия для усвоения письменного алгоритма деления на трехзначное число.

Задачи:

  • Образовательная: провести сравнение между делением многозначного числа на двузначное и делением многозначного числа на трехзначное, отрабатывать навыки устного и письменного счёта.

  • Развивающая: развивать мышление, логику, внимание, память.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая.

УУД:

  1. Личностные: развитие умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, мышления, воображения, фантазии.

  2. Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, использовать её при решении учебной задачи, доказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения.

  3. Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

  4. Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе, умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.

Оборудование: учебник, презентация, наглядный материал, раздаточный материал.



Фрагмент урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. Выявление причины и места затруднения.

-Запишите число, классная работа.


-Мы приступаем с вами к математическому диктанту.

-Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях.

  1. Вычисли сумму чисел 480 и 200.

  2. Увеличь 375 на 25.

  3. Запиши число, которое больше числа 5799 на 2.

  4. 270 яиц уложены в 9 одинаковых коробок. Сколько яиц в 1 коробке?

  5. Из 5 сотен вычти 5 десятков.

  6. Запиши числа: 5555, 505005.

  7. Увеличь 150 в 3 раза.

  8. 10 кг, сколько это граммов?

  9. Первое слагаемое 460, второе слагаемое 440. Чему равна сумма?

  10. В магазине работают 48 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше. Сколько кассиров?

-Посмотрите на слайд, разделите данные выражения на 2 группы.

216:36, 954:318, 4891:73, 492 :246

-Какие выражения запишем в первую группу?

-Верно. Давайте их решим, для этого один ученик выходит к доске.

-Перед тем, как решать примеры расскажи алгоритм деления на двузначное число.























-Верно, приступай к решению выражения с объяснением.

216:36=6

4891:73=67

-Присаживайся.

(Ученик получает оценку)


-Итак, какие выражения запишем во вторую группу?

-Верно, почему?




-Мы умеем это решать?

-Верно, о чем мы будем сегодня говорить с вами на уроке? Назовите тему урока.

-Какую цель мы поставим?


-Записывают число, классная работа.




-680.

-400.

-11590.


-30.

-450.


-450.

-10000.


-900.


-8.


-Смотрят на слайд.




-216:36, 4891:73.






Алгоритм деления на двузначное число:

1.Выделяю первое неполное делимое;

2.Определяю количество цифр в частном;

3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу  цифру частного;

4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим)

5.Вычитаю, находим остаток.

6.Остаток сравниваем с делителем.

7.Образую  следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца.








-954:318, 492 :246.

-Потому что в первой группе деление на двузначное число, а во второй группе будет деление на трехзначное число.

-Нет.

-Деление на трехзначное число.


-Научиться делить на трехзначное число.

Л (1)

Л (2)

П (1)

П (3)


Построение проекта выхода из затруднения.

-Могли бы вы решить пример из второй группы?

-Что вы уже знаете?




-Как вы думаете, изменится ли способ деления?

-Как мы можем это узнать?

-Давайте попробуем решить первый пример из второй группы.

-Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300. Для этого 9 разделим на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 318 на 3, получится 954. Значит частное 3.

954:318=3.

-Второй пример второго столбика вы продиктуете сами. Отвечает один ученик.








-Верно, какой мы можем сделать вывод? Как мы делим на трехзначное число?


-Да, если бы знали алгоритм.

-Как делить многозначное число на однозначное, двузначное.

-Да.

-Применить алгоритм деления.



-Слушают учителя.







-Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 492 на 200. Для этого 4 разделим на 2, в частном получим 2. Это пробная цифра. Умножим 246 на 2, получится 492. Значит частное 2.

492:246=2.

-Точно так, как и на однозначное и двузначное, пользуясь алгоритмом.

Л (1)

Л (2)

П (1)

П (3)

Р (1)

Р (2)

К (4)

Реализация построенного проекта выхода из затруднения.

-Ребята, давайте немного отдохнем.


Физкультминутка

Раз-подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.


-Молодцы, присаживайтесь.

-Давайте потренируемся в данной теме, для этого разделимся на 4 группы.

1 группа

2520:1=2520

2 группа

2520:6=420

3группа

2520:1=2520

4 группа

2520:6=420

2520:2= 1260

2520:7=360

2520:2= 1260

2520:7=360

2520: 3= 840

2520:8=315

2520: 3= 840

2520:8=315

2520:4=630

2520: 9=280

2520:4=630

2520: 9=280

2520:5=504

2520:10=252

2520:5=504

2520:10=252

-Итак, давайте проверим ваши ответы на слайде.

(Ученики повторяют алгоритм деления на трехзначное число)



-Выполняют физкультминутку.











-Делятся на 4 группы.



-Вспоминают правила работы в группе.



Л (1)

П (3)

Р (2)

К (4)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Итак, а сейчас мы поработаем с учебником.

-Откройте с. 72 №279.

876:219=

940:735=

544:424=

-К доске выходят три ученика по очереди, решая пример и объясняя его, проговаривая все действия вслух. (Ученики получают оценки)

-Работа с учебником.

Л (2)

П (1)

П (3)

Р (1)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта фрагмента урока на тему: «Деление на трёхзначное число»

Автор: Дмитренко Александра Павловна

Дата: 01.07.2021

Номер свидетельства: 584334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства