Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. Выявление причины и места затруднения. | -Запишите число, классная работа. -Мы приступаем с вами к математическому диктанту. -Один ученик работает на доске, остальные в тетрадях. Вычисли сумму чисел 480 и 200. Увеличь 375 на 25. Запиши число, которое больше числа 5799 на 2. 270 яиц уложены в 9 одинаковых коробок. Сколько яиц в 1 коробке? Из 5 сотен вычти 5 десятков. Запиши числа: 5555, 505005. Увеличь 150 в 3 раза. 10 кг, сколько это граммов? Первое слагаемое 460, второе слагаемое 440. Чему равна сумма? В магазине работают 48 продавцов, а кассиров в 6 раз меньше. Сколько кассиров? -Посмотрите на слайд, разделите данные выражения на 2 группы. 216:36, 954:318, 4891:73, 492 :246 -Какие выражения запишем в первую группу? -Верно. Давайте их решим, для этого один ученик выходит к доске. -Перед тем, как решать примеры расскажи алгоритм деления на двузначное число. -Верно, приступай к решению выражения с объяснением. 216:36=6 4891:73=67 -Присаживайся. (Ученик получает оценку) -Итак, какие выражения запишем во вторую группу? -Верно, почему? -Мы умеем это решать? -Верно, о чем мы будем сегодня говорить с вами на уроке? Назовите тему урока. -Какую цель мы поставим? | -Записывают число, классная работа. -680. -400. -11590. -30. -450. -450. -10000. -900. -8. -Смотрят на слайд. -216:36, 4891:73. Алгоритм деления на двузначное число: 1.Выделяю первое неполное делимое; 2.Определяю количество цифр в частном; 3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного; 4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим) 5.Вычитаю, находим остаток. 6.Остаток сравниваем с делителем. 7.Образую следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца. -954:318, 492 :246. -Потому что в первой группе деление на двузначное число, а во второй группе будет деление на трехзначное число. -Нет. -Деление на трехзначное число. -Научиться делить на трехзначное число. | Л (1) Л (2) П (1) П (3) |
Построение проекта выхода из затруднения. | -Могли бы вы решить пример из второй группы? -Что вы уже знаете? -Как вы думаете, изменится ли способ деления? -Как мы можем это узнать? -Давайте попробуем решить первый пример из второй группы. -Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300. Для этого 9 разделим на 3, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 318 на 3, получится 954. Значит частное 3. 954:318=3. -Второй пример второго столбика вы продиктуете сами. Отвечает один ученик. -Верно, какой мы можем сделать вывод? Как мы делим на трехзначное число? | -Да, если бы знали алгоритм. -Как делить многозначное число на однозначное, двузначное. -Да. -Применить алгоритм деления. -Слушают учителя. -Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 492 на 200. Для этого 4 разделим на 2, в частном получим 2. Это пробная цифра. Умножим 246 на 2, получится 492. Значит частное 2. 492:246=2. -Точно так, как и на однозначное и двузначное, пользуясь алгоритмом. | Л (1) Л (2) П (1) П (3) Р (1) Р (2) К (4) |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения. | -Ребята, давайте немного отдохнем. Физкультминутка Раз-подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. -Молодцы, присаживайтесь. -Давайте потренируемся в данной теме, для этого разделимся на 4 группы. 1 группа 2520:1=2520 | 2 группа 2520:6=420 | 3группа 2520:1=2520 | 4 группа 2520:6=420 | 2520:2= 1260 | 2520:7=360 | 2520:2= 1260 | 2520:7=360 | 2520: 3= 840 | 2520:8=315 | 2520: 3= 840 | 2520:8=315 | 2520:4=630 | 2520: 9=280 | 2520:4=630 | 2520: 9=280 | 2520:5=504 | 2520:10=252 | 2520:5=504 | 2520:10=252 | -Итак, давайте проверим ваши ответы на слайде. (Ученики повторяют алгоритм деления на трехзначное число) | -Выполняют физкультминутку. -Делятся на 4 группы. -Вспоминают правила работы в группе. | Л (1) П (3) Р (2) К (4) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Итак, а сейчас мы поработаем с учебником. -Откройте с. 72 №279. 876:219= 940:735= 544:424= -К доске выходят три ученика по очереди, решая пример и объясняя его, проговаривая все действия вслух. (Ученики получают оценки) | -Работа с учебником. | Л (2) П (1) П (3) Р (1) |