kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта дистанционного урока с обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету  "Речевая практика" 4 классс VIII вид. Тема урока "У телевизора".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта дистанционного урока с обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Технологическая карта дистанционного урока

с обучающимся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)


Дата: 3.12.2024

Учитель: Солодникова О.С.

Учебный предмет: Речевая практика

Обучающийся: Кирилл С.

Класс: 4 (УО)

Урок № 7

Тема урока: “У телевизора”.

Тип урока: Урок сообщения новых знаний

Цель урока: Создать условия для формирования представлений обучающегося о телевидении, телевизионных программах.

Задачи урока :

Образовательные:

- уточнение понятия «диктор», «актёр», «ведущий»

Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию речи, обогащению и активизации словарного запаса;

- способствовать развитию функции мышления;

- способствовать развитию воображения, наблюдательности, творческих способностей;

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к окружающему;

-способствовать формированию положительной мотивации учения.


Планируемые результаты

Предметные результаты:

– научиться определять понятие «телевизионные программы».

– получить представление о том, что такое телевидение в современном мире

Личностные реультаты:

-осознание себя как ученика, принятие социального статуса, соответственно возрасту, положительное отношение к окружающей действительности.

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, выражает положительное отношение к процессу познания

- желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся


Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Познавательные БУД:

-выделять существенные признаки телевидения;

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;

Регулятивные БУД:

- слушать и понимать инструкции к заданию в разных видах деятельности контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные БУД:

- вступать в контакт с учителем, слушать и принимать инструкцию в разных видах деятельности .


Оборудование и используемые ресурсы: компьютер, интернет, эл. тетрадь


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые БУД

1. Организация начала урока.






Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Дыхательные упражнения.

Вдох, на выдохе проговариваем слоги:

Ту-то-та-ти-ты-те.

Повторить несколько раз с постепенным ускорением.

Настраивается на урок


Регулятивные (контролировать свои действия); коммуникативные (слушать и понимать речь учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем); личностные (выражает положительное

отношение к процессу познания)

2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.


Посмотри на экран и определи, какой предмет лишний.

- Назови одним словом все остальные предметы.

- К какой группе можно отнести телевизор?

Что здесь лишнее, почему?

- Назови предметы, которые относятся к телевизору.

- Пульт - это часть современных телевизоров. А для чего он нужен? Зачем на пульте телевизора столько кнопок? Для чего нужна антенна?

Рассматривает иллюстрации. Формулирует тему урока.

Отвечает на вопросы и делает выводы.




Регулятивные (умение включаться в учебную деятельность, следовать предложенному плану)

Познавательные (умение воспроизводить ранее усвоенные знания); коммуникативные (умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя)

3. Объяснение нового материала.

- Как ты думаешь, для чего нам нужен телевизор?

- Давай подумаем, откуда еще можно получить информацию, кроме телевизора?

Прочитай, как слово телевизор переводится. Телевизор – это электрический бытовой прибор.

«Теле» - с греческого языка переводится «далеко», «визор» - «видеть». Получается, что слово “телевизор” означает «далеко видеть»

Понял, что получается?

Рассказ учителя

Телевизор – электрический бытовой прибор. Он прямоугольной или квадратной формы, бывает разного цвета.

Телевизор является важной частью нашей жизни. И он есть практически в каждой семье. По телевизору можно посмотреть фильмы, мультфильмы, познавательные передачи, узнать новости. И для всего этого есть определенно отведенное время показа, которое можно узнать из телепрограммы.

- Как ты думаешь, всегда ли телевизоры были такими как сейчас?

Первые телевизоры были похожи на большие ящики с очень маленьким экраном – не больше человеческой руки. Посмотри на свои ладони, вот примерно такими были экраны у первых телевизоров. Посмотри на экран, вот так он выглядел.

- Как, ты думаешь, удобно ли было смотреть в такой телевизор?

Конечно, нет. Увидеть изображение, можно было только с помощью большого увеличительного стекла, которое устанавливали перед экраном на специальной подставке.

Постепенно создались разнообразные телевизоры – и с большими, и средними экранами. Они становились с годами современнее и удобнее.

Вот так они менялись через десятки лет.

Рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы, сравнивает картинки, читает записи и делает вывод.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме, обосновывать свое мнение);

познавательные (умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке)


4. Физминутка (гимнастика для глаз)

Как ты думаешь, что нудно сделать, когда долго смотришь телевизор? Что устает при длительном взгляде на экран? (глаза)

Значит нужно сделать перерыв. И мы тоже сделаем перерыв, расслабляющую гимгастику для глаз.

Разогрей ладони и закрой ими глаза, пусть они отдохнут. Зажмурь, а потом раскрой. Поморгай немного, зажмурь и снова открой.

Выполняет движения под инструкцию учителя

Коммуникативные (умение слушать и понимать инструкцию учителя)

5. Продолжение. Объяснение нового материала.

Сейчас телевизоры цветные, а ведь когда-то на экране было только черно – белое изображение. Современные жк телевизоры появились приблизительно лет 18 назад. Они легкие и изображения у них более яркие.

А теперь развлекательная минутка.

Давай посмотрим небольшой отрывок из известного мультфильма.

Открыть ссылку

https://vk.com/video-203404731_456239086


Скажи, что никак не мог понять Карлсон?

А ты знаешь, как в телевизоре появляется изображение?

Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах. Останкинская телебашня – главная телебашня России.

На ней расположены мощные передающие антенны, через которые во все уголки нашей страны передаются телевизионные передачи центрального телевидения. А в наших домах расположены маленькие антенны, которые принимают сигналы, идущие с Останкинской телебашни. От антенны сигнал по проводам поступает, в наше время при помощи телевизора, в телевизор.

А теперь скажи, кто общается с нами с телеэкрана в кино? Кто такой Актер? АКТЁР – это исполнитель ролей в спектаклях и кино.

В Познавательной программе? Кто такой Ведущий?

ВЕДУЩИЙ — это человек, который работает на ТВ или радио и передаёт информацию.

В Новостях? Кто такой Диктор? ДИКТОР – это работник радио или телевидения, который читает текст перед микрофоном.



Рассматривает иллюстрации, читает и рассказывает об отличиях и схожести между телевизорами разных лет. Смотрит эпизод из мультфильма и анализует увиденное.

Познавательные (умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке)

6. Закрепление

Теперь, я предлагаю тебе побывать в роли ведущего. Ознакомься с текстом.

Я – ведущий”

Здравствуйте, уважаемые телезрители, в эфире детское телевидение, вы смотрите передачу «Погода».

Сегодня в нашем городе будет хорошая погода: слабый ветер, яркое солнце, воздух прогреется до + 25 (двадцати пяти) градусов тепла.

Всего вам доброго. Спасибо за внимание!


Повтори дома текст и в следующий раз мы попробуем эту роль. Интересно тебе побывать в роли ведущего?

Выполняет задание

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации);

личностные (желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся)


7. Итоги урока и рефлексия.

Урок наш пора завершать

О чем удалось нам сегодня узнать?

- Для чего нужно телевидение людям?

- Кто такой диктор?(актёр, ведущий)

-Как появляется изображение в телевизорах?

Молодец, ты хорошо поработал на уроке.

-Спасибо! Урок окончен.

Отвечает на вопросы, вспоминает, что было на уроке, подводит итоги. Оценивает уровень знаний, полученных на уроке.

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, выражает положительное отношение к процессу познания)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Солодникова Ольга Сергеевна

Дата: 26.01.2025

Номер свидетельства: 664269


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства