- способствовать развитию воображения, наблюдательности, творческих способностей;
-способствовать формированию положительной мотивации учения.
– научиться определять понятие «телевизионные программы».
-осознание себя как ученика, принятие социального статуса, соответственно возрасту, положительное отношение к окружающей действительности.
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, выражает положительное отношение к процессу познания
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке;
- слушать и понимать инструкции к заданию в разных видах деятельности контролировать и оценивать свои действия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формируемые БУД |
1. Организация начала урока. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой. Дыхательные упражнения. Вдох, на выдохе проговариваем слоги: Ту-то-та-ти-ты-те. Повторить несколько раз с постепенным ускорением. | Настраивается на урок | Регулятивные (контролировать свои действия); коммуникативные (слушать и понимать речь учителя, планировать учебное сотрудничество с учителем); личностные (выражает положительное отношение к процессу познания) |
2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. | Посмотри на экран и определи, какой предмет лишний. - Назови одним словом все остальные предметы. - К какой группе можно отнести телевизор? Что здесь лишнее, почему? - Назови предметы, которые относятся к телевизору. - Пульт - это часть современных телевизоров. А для чего он нужен? Зачем на пульте телевизора столько кнопок? Для чего нужна антенна? | Рассматривает иллюстрации. Формулирует тему урока. Отвечает на вопросы и делает выводы. | Регулятивные (умение включаться в учебную деятельность, следовать предложенному плану) Познавательные (умение воспроизводить ранее усвоенные знания); коммуникативные (умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя) |
3. Объяснение нового материала. | - Как ты думаешь, для чего нам нужен телевизор? - Давай подумаем, откуда еще можно получить информацию, кроме телевизора? Прочитай, как слово телевизор переводится. Телевизор – это электрический бытовой прибор. «Теле» - с греческого языка переводится «далеко», «визор» - «видеть». Получается, что слово “телевизор” означает «далеко видеть» Понял, что получается? Рассказ учителя Телевизор – электрический бытовой прибор. Он прямоугольной или квадратной формы, бывает разного цвета. Телевизор является важной частью нашей жизни. И он есть практически в каждой семье. По телевизору можно посмотреть фильмы, мультфильмы, познавательные передачи, узнать новости. И для всего этого есть определенно отведенное время показа, которое можно узнать из телепрограммы. - Как ты думаешь, всегда ли телевизоры были такими как сейчас? Первые телевизоры были похожи на большие ящики с очень маленьким экраном – не больше человеческой руки. Посмотри на свои ладони, вот примерно такими были экраны у первых телевизоров. Посмотри на экран, вот так он выглядел. - Как, ты думаешь, удобно ли было смотреть в такой телевизор? Конечно, нет. Увидеть изображение, можно было только с помощью большого увеличительного стекла, которое устанавливали перед экраном на специальной подставке. Постепенно создались разнообразные телевизоры – и с большими, и средними экранами. Они становились с годами современнее и удобнее. Вот так они менялись через десятки лет. | Рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы, сравнивает картинки, читает записи и делает вывод. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме, обосновывать свое мнение); познавательные (умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке) |
4. Физминутка (гимнастика для глаз) | Как ты думаешь, что нудно сделать, когда долго смотришь телевизор? Что устает при длительном взгляде на экран? (глаза) Значит нужно сделать перерыв. И мы тоже сделаем перерыв, расслабляющую гимгастику для глаз. Разогрей ладони и закрой ими глаза, пусть они отдохнут. Зажмурь, а потом раскрой. Поморгай немного, зажмурь и снова открой. | Выполняет движения под инструкцию учителя | Коммуникативные (умение слушать и понимать инструкцию учителя) |
5. Продолжение. Объяснение нового материала. | Сейчас телевизоры цветные, а ведь когда-то на экране было только черно – белое изображение. Современные жк телевизоры появились приблизительно лет 18 назад. Они легкие и изображения у них более яркие. А теперь развлекательная минутка. Давай посмотрим небольшой отрывок из известного мультфильма. Открыть ссылку https://vk.com/video-203404731_456239086 Скажи, что никак не мог понять Карлсон? А ты знаешь, как в телевизоре появляется изображение? Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах. Останкинская телебашня – главная телебашня России. На ней расположены мощные передающие антенны, через которые во все уголки нашей страны передаются телевизионные передачи центрального телевидения. А в наших домах расположены маленькие антенны, которые принимают сигналы, идущие с Останкинской телебашни. От антенны сигнал по проводам поступает, в наше время при помощи телевизора, в телевизор. А теперь скажи, кто общается с нами с телеэкрана в кино? Кто такой Актер? АКТЁР – это исполнитель ролей в спектаклях и кино. В Познавательной программе? Кто такой Ведущий? ВЕДУЩИЙ — это человек, который работает на ТВ или радио и передаёт информацию. В Новостях? Кто такой Диктор? ДИКТОР – это работник радио или телевидения, который читает текст перед микрофоном. | Рассматривает иллюстрации, читает и рассказывает об отличиях и схожести между телевизорами разных лет. Смотрит эпизод из мультфильма и анализует увиденное. | Познавательные (умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке) |
6. Закрепление | Теперь, я предлагаю тебе побывать в роли ведущего. Ознакомься с текстом. “Я – ведущий” Здравствуйте, уважаемые телезрители, в эфире детское телевидение, вы смотрите передачу «Погода». Сегодня в нашем городе будет хорошая погода: слабый ветер, яркое солнце, воздух прогреется до + 25 (двадцати пяти) градусов тепла. Всего вам доброго. Спасибо за внимание! Повтори дома текст и в следующий раз мы попробуем эту роль. Интересно тебе побывать в роли ведущего? | Выполняет задание | Коммуникативные (умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации); личностные (желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся) |
7. Итоги урока и рефлексия. | Урок наш пора завершать О чем удалось нам сегодня узнать? - Для чего нужно телевидение людям? - Кто такой диктор?(актёр, ведущий) -Как появляется изображение в телевизорах? Молодец, ты хорошо поработал на уроке. -Спасибо! Урок окончен. | Отвечает на вопросы, вспоминает, что было на уроке, подводит итоги. Оценивает уровень знаний, полученных на уроке. | Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, выражает положительное отношение к процессу познания) |