kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карат "Единицы массы - килограммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новую единицу  измерения массы: грамм;

2. Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карат "Единицы массы - килограммы"»

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД


Организационный момент

-Здраствуйте ребята!

-Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Виктория Викторовна.

-


-Приветствуют

учителя

Личностные: готовность и способность к саморазвитию,

сформированность мотивации к обучению

и познанию



Актуализация знаний (Устный счет)

-Ребята откройте тетрадь и запишите число классная работа

Устный счёт

- Посмотрите на доску нам даны четырехзначные числа, давайте выделим в них тысячи, сотни, десятки и единицы:

1251 2733 4578 9823 6538 8872 2389 1234 8976 4356 7693 3487 1278 7823 4834 7534 (Карточка на доске)












- называют тысячи, сотни, десятки и единицы по очереди.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Коммуникативные: освоение коммуникативных умений в отборе языковых средств для составления связного высказывания.

Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


Работа над новым материалом

- Ребята сегодня у нас необычный, урок, сегодня мы с вами отправимся в магазин.Для чего туда ходят?

-Что там можно купить?

-Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты вы и ваши родители там чаще всего покупаете?

-Вот когда вы покупаете сахар, как определяете количество продуктов?

-В каких единицах массы?

-А если вам не надо килограмм, вы берете меньше. В каких единицах массы взвешивают тогда?

-Правильно, вам это слово знакомо, так, как мы часто его слышим в магазине.

-Давайте запишем это слово и запомним его написание

-«Грамм». «г» При сокращении точка не ставиться. Какое слово по написанию оно вам напомнило?

-Эти два слова родственники, они связаны друг с другом. Слово грамм является частью слова килограмм. На это указывает слово «грамм», что обозначает часть «кило».

-Что обозначает слово «кило»?

-Значит у нас получается кило-тысяча-грамм.

-Значит сколько в килограмме граммов

-в 1 килограмме 1000 граммов, запишем кратко 1 кг=1000г

Откройте учебник на странице 114, посмотрите на задание номер 481 (3)

-Давайте выразим массу в килограммах и граммах.

Сколько килограмм будет в 7891 граммов?

Вам знакомо слово центнер?

-Центнер-это единица измерения массы, равная 100-ста килограммам.

Записывается она так

1 ц=100 кг

-А вы слышали слово тонна?

-Тонна-это единица измерения массы, равная 10 центнеров.

Записывается так

1 т=10 ц

-Давайте заполним таблицу

1 кг=……г

1 ц=….кг

1 т=…..ц

-Давайте прочитаем рассуждение Вити, и скажем, верно он рассуждал или нет?

-Правильно, 10 сотен это и есть 1000, а 1000кг=1 тонне.

-Теперь давайте выполним номер 482.

Прочитайте условие.

Решение задачи.

1) масса белого медведя 1000кг- 1т

2) масса верблюда 600 кг-6 ц

3)масса жирафа 1200кг- 12 ц -1т 2 ц

4) масса кролика 2 кг – 2000г

5) масса хомяка ½ кг-500г

6) масса голубя 1/5 кг – 200г





-за покупками


-продукты, вещи…




-рис, картофель, яблоки, муку.


-мы его взвешиваем


- в килограммах


-в граммах







-записывают




-килограмм










-кило-тысяча







-записывают



-открывают учебник читают и выполняют задания




-нет







-нет







-заполняют






-Да,верно







- читают условия и записывают решения(два человека у доски остальные в тетради)

Личностные: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные: постановка учебных задач на основе известного и неизвестного, контроль над результатом освоения учебного материала.

Коммуникативные: освоение коммуникативных умений в отборе языковых средств для составления связного высказывания.

Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.



Закрепление нового материала

-А сейчас мы поработаем в парах, я вам сейчас разам карточки с заданием и вы вместе с соседом должны его выполнить.

-Теперь выполним номер 484.(1)

Прочитайте задание (вслух)

-Используя цифры 3,5,7, запишите все возможные двухзначные числа в порядке возрастания.

33, 35,37, 53,55,57,73,75,77

-У вас получилось 9 чисел?

-Прочитайте задание под цифрой 2.

С помощью тех же цифр запишите все возможные трехзначные числа в порядке убывания.

777, 775, 773, 757, 755, 753, 737,735, 733, 577, 575, 573, 557, 555, 553, 537, 535, 533, 377, 375, 373, 357, 355, 353, 337, 335, 333

-Сколько получилось чисел?

-Во сколько раз трехзначных чисел оказалось больше чем двухзначных?

-Почему


-получают карточки и приступают к выполнению




-читают задания

-составляют числа





-да

-читают











-27



-в 3 раза



Личностные: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные: постановка учебных задач на основе известного и неизвестного.

Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке?





- а что же такое грамм, центнер, тонна?




-сколько в 1кг граммов?

- мы сегодня на уроке познакомились с понятиями грамм. Центнер, тона. И узнали сколько граммов в 1 кг


-Центнер-это единица измерения массы, равная 100-ста килограммам.


- в 1кг 1000г


Рефлексия

1.Что вызвало затруднение?

2.Какие задания выполняли на уроке?

3.А какое задание вам больше всего понравилось?


- ответы детей


Домашнее задание

- А сейчас откройте дневники и запишите д/з


- записывают




Тема

Соотношение единиц массы. Грамм.

Цели

1.Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новую единицу измерения массы: грамм;

2.Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.

Задачи:

Образовательная:

-Отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение.

Развивающая:

-развивать логическое мышление, внимание, память и математическую речь

Воспитательная:

- воспитывать умение работать согласованно с одноклассниками.

Формируемые УУД:

Личностные:готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию

Регулятивные:постановка учебных задач на основе известного и неизвестного, контроль над результатом освоения учебного материала.

Коммуникативные:освоение коммуникативных умений в отборе языковых средств для составления связного высказывания.

Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Планируемые

результаты

Предметные: овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование

умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные: принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности.

Метопредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, ,построение рассуждений.

Основные понятия

Грамм, тонна. Центнер. Кило,

Межпредметные связи

--------------

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

-Учебник

- дидактический материал для объяснения нового; карточки с числами для устного счёта; таблица мер массы; раздаточный материал для работы в парах; таблички с терминами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карат "Единицы массы - килограммы"

Автор: Чернова Анастасия Дмитриевна

Дата: 28.06.2021

Номер свидетельства: 584235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства