Актуализация знаний (Устный счет) | -Ребята откройте тетрадь и запишите число классная работа Устный счёт - Посмотрите на доску нам даны четырехзначные числа, давайте выделим в них тысячи, сотни, десятки и единицы: 1251 2733 4578 9823 6538 8872 2389 1234 8976 4356 7693 3487 1278 7823 4834 7534 (Карточка на доске) | - называют тысячи, сотни, десятки и единицы по очереди. | Личностные: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию. Коммуникативные: освоение коммуникативных умений в отборе языковых средств для составления связного высказывания. Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | |
Работа над новым материалом | - Ребята сегодня у нас необычный, урок, сегодня мы с вами отправимся в магазин.Для чего туда ходят? -Что там можно купить? -Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. Какие продукты вы и ваши родители там чаще всего покупаете? -Вот когда вы покупаете сахар, как определяете количество продуктов? -В каких единицах массы? -А если вам не надо килограмм, вы берете меньше. В каких единицах массы взвешивают тогда? -Правильно, вам это слово знакомо, так, как мы часто его слышим в магазине. -Давайте запишем это слово и запомним его написание -«Грамм». «г» При сокращении точка не ставиться. Какое слово по написанию оно вам напомнило? -Эти два слова родственники, они связаны друг с другом. Слово грамм является частью слова килограмм. На это указывает слово «грамм», что обозначает часть «кило». -Что обозначает слово «кило»? -Значит у нас получается кило-тысяча-грамм. -Значит сколько в килограмме граммов -в 1 килограмме 1000 граммов, запишем кратко 1 кг=1000г Откройте учебник на странице 114, посмотрите на задание номер 481 (3) -Давайте выразим массу в килограммах и граммах. Сколько килограмм будет в 7891 граммов? Вам знакомо слово центнер? -Центнер-это единица измерения массы, равная 100-ста килограммам. Записывается она так 1 ц=100 кг -А вы слышали слово тонна? -Тонна-это единица измерения массы, равная 10 центнеров. Записывается так 1 т=10 ц -Давайте заполним таблицу 1 кг=……г 1 ц=….кг 1 т=…..ц -Давайте прочитаем рассуждение Вити, и скажем, верно он рассуждал или нет? -Правильно, 10 сотен это и есть 1000, а 1000кг=1 тонне. -Теперь давайте выполним номер 482. Прочитайте условие. Решение задачи. 1) масса белого медведя 1000кг- 1т 2) масса верблюда 600 кг-6 ц 3)масса жирафа 1200кг- 12 ц -1т 2 ц 4) масса кролика 2 кг – 2000г 5) масса хомяка ½ кг-500г 6) масса голубя 1/5 кг – 200г | -за покупками -продукты, вещи… -рис, картофель, яблоки, муку. -мы его взвешиваем - в килограммах -в граммах -записывают -килограмм -кило-тысяча -записывают -открывают учебник читают и выполняют задания -нет -нет -заполняют -Да,верно - читают условия и записывают решения(два человека у доски остальные в тетради) | Личностные: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию. Регулятивные: постановка учебных задач на основе известного и неизвестного, контроль над результатом освоения учебного материала. Коммуникативные: освоение коммуникативных умений в отборе языковых средств для составления связного высказывания. Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | |