«Тамыр ??м ясалма с?зл?р» («Однокорневые и производные слова»)
«Тамыр ??м ясалма с?зл?р» («Однокорневые и производные слова»)
Урок татарского языка в 3 классе по теме «Тамыр ??м ясалма с?зл?р»
(«Однокорневые и производные слова»)
Структура урока соответствует требованиям системно-деятельностного подхода: на этапе индукции присутствуют вопросы: «Что знаете? Что хотели бы узнать?», что переводит урок на рельсы личностно-ориентированной значимости, и позволяет тем самым решать задачу формирования личностных УУД. Цель и задачи урока соответствует с ФГОС. Каждая часть урока: повторение, изучение нового материала, закрепление реализованы как по времени, так и по объему.
Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим смыслом: восприятие – осмысление – запоминание – применение по образцу в новой ситуации – обобщение - систематизация. Особое место занимает система методов проблемно-развивающего обучения, ориентированная на субъективную новизну и оригинальность; на побуждение учащихся к активной деятельности. Такое необычное задание вовлекает учеников в творческую, мотивированную деятельность, ведет за собой весь ход урока.
Для повышения интереса к уроку использовала групповую форму организации работы на уроке (Сингапурская структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН, ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН) и работу в парах (Сингапурская структура МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР), что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Групповая форма работы на уроке позволяет в течение всего урока поддерживать активность и внимание учащихся.
Для успешного достижения цели урока применяла и различные формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная беседа;
Индивидуальные сообщения;
Групповая работа;
Индивидуальная деятельность.
Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.
Одновременное включение всех каналов восприятия: слухового, зрительного, речедвигательного, позволило учащимся усвоить учебный материал на более осознанном уровне. Слайдовая презентация содержит весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.