kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Так можно коротко сказать о главном (хокку).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выдыш Любовь Петровна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №4»

г. Краснокаменск, Забайкальский край

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3  классе.

Название предмета

Литературное чтение

Класс:   3класс

Тема урока:  Так можно коротко сказать о главном.

Авторы УМК: Программа  Л.В.Занкова, автор Н.А.Чуракова

Тип урока: Актуализация знаний и умений (урок повторения).

Время реализации урока: 45 минут

Цели урока

Образовательные: повторить признаки хокку (или хайку)  как жанра японской поэзии. Научить детей определять тему и основную мысль хокку, показать значимость этого вида поэзии, который заставляет увидеть красивое, неожиданное, целое, великое  и прекрасное и не остаться равнодушным.

Развивающие: развивать навыки выразительного чтения и свободного высказывания, творческую активность учащихся

Воспитательные: воспитывать интерес детей к литературному чтению, воспитывать нравственные черты характера.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию, умение высказывать своё отношение к прочитанному.

Метапредметные:   формировать интерес к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения; слушать собеседника.

Предметные: совершенствовать  навыки выразительного, правильного, осознанного чтения, формировать читательские умения, умение оформлять свои мысли в устной и  письменной  речи.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран

Образовательные ресурсы:

1.Хрестоматия по литературному чтению 3 класс. В.Ю. Свиридова. Учебник  для 3 класса. Н.А.Чуракова. Литературное чтение. Часть 1

2. Презентация к уроку.

3. Тетради по литературному чтению

Используемые педагогические технологии,  формы, методы

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, коллективное взаимообучение, индивидуализация и дифференциация.

Формы: фронтальная,  индивидуальная работа

Методы: диалог, обмен мнениями, обсуждение, работа с учебником.

УУД

Личностные УУД:

развивать умения выказывать своё мнение;

умение оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

развивать умения  ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

развивать умение  работать по предложенному плану;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

формировать способность к организации своей деятельности;

овладевать  приёмами самоконтроля;

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои  мысли в устной  и письменной речи,

 уметь слушать и понимать других;

 уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока »

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Эмоциональный настрой.

Цель: создание благоприятного психологического климата, приветствие.

Приветствует.

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Руки - на месте,

Ноги – на месте,

Локти – у края,

Спина – прямая.

Демонстрируют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

2.Самоопределение к деятельности

( Мотивирует к учебной деятельности.)

Урок литературного чтения. Тему нашего урока вы определите сами.

Послушайте, какой поэтический образ вам больше всего запомнился?

Слайд1

В чашечке цветка

Дремлет шмель. Не тронь его,

Воробей, дружок.

-О ком?

-Что узнали о шмеле?

-К чему призывает автор? (Все: насекомые и птицы должны жить дружно).

Ветвь цветущая

Скрыла от очей моих

Ясную луну.

-Какая традиция у японцев? (Любоваться цветущей сакурой)

-Какая сакура? (Цветущая, пышная)

-Что она сделала? (Скрыла от глаз луну)

-Что хотел показать автор? (Красоту природы)

Что мы прочитали? (Хокку)

Читают хокку на слайде с целью определения темы и цели урока.

Постановка темы и целей урока.

-О чём будем говорить на уроке? (О хокку).

Тема нашего урока: Так можно коротко сказать о главном. На уроке мы повторим признаки хокку, научимся определять тему и основную мысль, поучимся сочинять японские стихи, сделаем выводы.


Формулируют тему урока, планируют свою дальнейшую познавательную деятельность.

3.Актуализация опорных знаний


а) повторение знаний о хокку

Давайте назовём отличительные особенности этого жанра.

Слайд 2

Я начну отвечать, а вы продолжите:

•Хокку или по-другому хайку -это жанр японской поэзии

•Из скольких строк состоит? ( Три строки)

•Есть ли рифма?

•Используют ли авторы художественные приёмы: метафоры,эпитеты,сравнения,олицетворения?

•Вернёмся к хокку(1 слайд).Посчитайте количество слогов в каждой строке.

Вспомни формулу составления хокку. ( 5+7+5)



Высказывают свои мысли, вспоминают, систематизируют, осмысливают понятия

б) рассказ об Японии

Что вы знаете об Японии?

Слайд 3

Обобщение.

  • Япония – страна восходящего солнца, она расположена на востоке;

  • Она расположена на островах;

  • Этих островов около 4 тысяч, названия у них очень смешные: Кюсю, Консю, Сикоку, Рюкю…;

  • Столица Японии Токио;

  • Дети в Японии очень любознательны;

  • Еще до 6 лет им все разрешается, а потом их воспитывают очень строго;

  • В Японии видят красоту в самых обычных вещах;

  • Гости не приходят без приглашений;

  • В Японии существует обычай любоваться цветущей сакурой – вишней.

Обсуждают, вспоминают, высказывают свои мысли, приводят примеры.

в) легенда о сакуре

Слайд 4 (демонстрируются несколько картин цветущей сакуры под музыку)

Сакура-это национальное дерево в Японии. Цветение сакуры празднуется в течение многих столетий. Вот как об этом рассказывается в легенде.

Кто такой самурай?

Он был самураем. И в саду у него росла вишня и цвела весной – в обычное время, положенное ей. Под этим деревом играл он ещё ребёнком и знал, что здесь играли его родители, родители родителей, их предки. Сам он вырос, состарился и пережил всех своих детей. Единственное, что оставалось у него, было вишнёвое дерево. И о ужас! Летом очередного года сакура начала засыхать и умерла. От горя старый человек заболел.Но вот как-то раз пришла к нему счастливая мысль: он понял, как оживить погибшее дерево.Он вышел в сад, поклонился засохшему стволу и сказал:

-Умоляю тебя, снизойди до моей просьбы, начни расцветать снова .Я хочу умереть вместо тебя. Возьми мою жизнь…

Тело его умерло, а дух вселился в дерево, и оно расцвело в тот же час.

Сакуре посвящено очень много хокку.


г) японские поэты

Каких японских поэтов вы знаете? (Дети перечисляют)

Слайд 5

Читают хором фамилии японских поэтов:

•Тиё – поэтесса

•Ёса Бусон (псевдоним, подлинное имя поэта неизвестно)

•Кобаяси Исса – поэт-скиталец

•Кёси • Тэйсицу • Сампу •Яха

•Гёдай • Сёха •Ранран

•Басё – поэт, странник, писатель, мудрец, учитель.

Ученики Басё:

  • Рансэцу

  • Кикаку

  • Сико



д) творчество Басё

Итак, начинаем знакомство с творчеством Басё.

Слайд 6.

Мацуо Басё ( 1644 – 1694г.)

Басё хорошо знал жизнь простого народа Японии. Его жизненный путь необычен. Сын мелкого самурая, учителя каллиграфии, с детских лет стал товарищем игр княжеского сына, стал писать стихи. В 1672 г. принял монашеский постриг, стал бродячим монахом. Его поэзия отличается возвышенным строем чувств и жизненной правдой. Басё – философ, поэт, влюбленный в природу. Он жил в конце XVII столетия.



Чтение и анализ хокку по плану

Слайд 7. Чтение и анализ хокку (Бассё) стр.196 «Хрестоматия» 3класс по плану:

1.Прочитай хокку.

2.Проанализируй.

3.Определи тему.

4.Попытайся объяснить.

Вывод: О каких серьёзных темах мы читали? Чему нас научили хокку? К какому выводу мы пришли? (Очень трудный жанр, надо быть наблюдательным, уметь видеть красоту в простом, обыденном, уметь в трёх строчках описать главное, сказать много используя лишь немного слов «Коротко сказать о главном» - тема нашего урока.

Японские поэты учат нас наслаждаться природой, беречь всё живое, потому что жалость – это великое чувство. Кто не умеет по- настоящему жалеть, тот никогда не станет добрым человеком.




Музыкальная пауза

Слайд


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

а) практическая работа

Готовимся к сочинению хокку.

Слайд 8.

Практическая работа «Подражанье хокку». Попробуем стать поэтами и попытаемся сочинить хокку. Предлагаю вам начальные строки:

1.Любуюсь цветком.

Он улыбается мне…(Мы давно дружим!)

2.Гости в классе у нас!

Приходите ещё…(Мы вам так рады)

3.Из сердцевины пиона

Медленно выползает пчела…( О, с какой неохотой)

4. Как много на небе звёзд!

Это на меня смотрит вечность.( Что она думает обо мне?)

5.Отчего я так сильно

Этой осенью старость почуял? (Облака и птицы)

Слайд 9.

Прочитайте, как бы звучало хокку о вороне на японском языке и на русском языке.

Выполняют практическую работу. По началу пытаются сочинить хокку.

б)проблемное задание

А сейчас нам предстоит интересная работа - будем сочинять своё собственное хокку. Но прежде чем вы приступите к работе, я вам расскажу легенду. Однажды Басё гулял со своим учеником Кикаку у речки. Увидев стрекозу, Кикаку воскликнул: « Я сочинил хокку.

Оторви пару крыльев у стрекозы

И получится

Стручок перца».

Басё стихотворение не понравилось. Почему? (У стрекозы отняли жизнь)

-Исправь его!

Добавь пару крыльев

К стручку перца

И зажужжит стрекоза.

Решают проблемный вопрос.

в) творческая работа

Слайд 10

Я вам предлагаю темы. Зачитайте их.

  • Колыбельная мамы

  • Радость

  • Родина

  • Печаль

  • Детство

  • Бабушкины сказки

  • Дружба

  • Охраняйте животных

  • Красота природы

  • Помоги птицам

Выберите понравившуюся тему, вспомните признаки хокку, сочините и запишите. Послушайте хокку, сочинённое мною:

Тревожно бьётся сердце моё,

Но мне радостно видеть

Ваши добрые лица.

Звучит музыка, выполняют задание творческого характера( сочиняют хокку)

Зачитывание и обсуждение творческих работ


Зачитываем сочинённые хокку ребятами:

Вера:Нет, не рви цветок!

Он ещё будет цвести!

Это так красиво!

Арина: Проталины в снегу.

Это, наверное, шёл

Снежный человек.

Даша: Жаворонок поёт

Весной в степной глуши

Это прекрасно!

Марина: Друг мне в подарок

Привёз птицу красивую

Я отпустил её.

Егор: Чуть дрожит паутинка

И качается в ней светлячок

Паук, не ешь его!

Стёпа: Время бежит

И ты не заметил

Как весна наступила.

Света: Капелька росы

Блестит в цветке

Мне нравится! И др. Молодцы, ребята!


Зачитывают сочинённые хокку. Дают оценку работам своих товарищей.

Рефлексия деятельности.

Давайте подведём итог нашего урока. Если дома сегодня вас спросят, что вы изучали на уроке литературного чтения и ваш собеседник пожелает узнать, что такое хокку, о чём вы расскажете?

Поделитесь впечатлениями об уроке:

мне было скучно….

понравилось…

весело…

интересно…


Слайд 11. Хотелось бы закончить урок такими словами, которые японцы повторяют вновь и вновь:

Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное,

Всматривайтесь в некрасивое – и вы увидите красивое,

Всматривайтесь в простое – и вы увидите сложное,

Всматривайтесь в частицы – и вы увидите целое,

Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое.

Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным – вот к чему призывает нас поэзия хокку, воспевающая человечность в природе и одухотворяющая жизнь Человека в природе.


Дают оценку своей деятельности на уроке.

Домашнее задание.

Прочитать хокку в учебнике на странице113, ответить на вопросы.

Записывают домашнее задание.


Слайд 12.

Гокуросами – до свидания.




Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3 классе.»

Выдыш Любовь Петровна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №4»

г. Краснокаменск, Забайкальский край

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3 классе.


Название предмета

Литературное чтение

Класс

3класс

Тема урока

Так можно коротко сказать о главном.

Авторы УМК:

Программа Л.В.Занкова, автор Н.А.Чуракова

Тип урока

Актуализация знаний и умений (урок повторения).

Время реализации урока

45 минут

Цели урока

Образовательные: повторить признаки хокку (или хайку) как жанра японской поэзии. Научить детей определять тему и основную мысль хокку, показать значимость этого вида поэзии, который заставляет увидеть красивое, неожиданное, целое, великое и прекрасное и не остаться равнодушным.

Развивающие: развивать навыки выразительного чтения и свободного высказывания, творческую активность учащихся

Воспитательные: воспитывать интерес детей к литературному чтению, воспитывать нравственные черты характера.

Планируемые образовательные результаты


Личностные: формирование мотивации к обучению и познанию, умение высказывать своё отношение к прочитанному.

Метапредметные: формировать интерес к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения; слушать собеседника.

Предметные: совершенствовать навыки выразительного, правильного, осознанного чтения, формировать читательские умения, умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Оборудование

Компьютер, проектор, экран

Образовательные ресурсы

1.Хрестоматия по литературному чтению 3 класс. В.Ю. Свиридова. Учебник для 3 класса. Н.А.Чуракова. Литературное чтение. Часть 1

2. Презентация к уроку .

3. Тетради по литературному чтению

Используемые педагогические технологии, формы, методы

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, коллективное взаимообучение, индивидуализация и дифференциация.

Формы: фронтальная, индивидуальная работа

Методы: диалог, обмен мнениями, обсуждение, работа с учебником.

УУД

Личностные УУД:

развивать умения выказывать своё мнение;

умение оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

развивать умения ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД:

развивать умение работать по предложенному плану;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

формировать способность к организации своей деятельности;

овладевать приёмами самоконтроля;

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной и письменной речи,

уметь слушать и понимать других;

уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.






Просмотр содержимого презентации
«хокку»

В чашечке цветка Дремлет шмель. Не тронь его, Воробей – дружок! Ветвь, цветущая, Скрыла от очей моих Ясную луну .

В чашечке цветка

Дремлет шмель. Не тронь его,

Воробей – дружок!

Ветвь, цветущая,

Скрыла от очей моих

Ясную луну .

Хокку (хайку)  жанр японской поэзии   3 строки  5+7+5 нет рифмы редко используются художественные приёмы

Хокку (хайку) жанр японской поэзии

3 строки

5+7+5

нет

рифмы

редко используются

художественные

приёмы

Япония – страна восходящего солнца, она расположена на востоке; Она расположена на островах; Этих островов около 4 тысяч, названия у них очень смешные: Кюсю, Консю, Сикоку, Рюкю…; Столица Японии Токио; Дети в Японии очень любознательны; Еще до 6 лет им все разрешается, а потом их воспитывают очень строго; В Японии видят красоту в самых обычных вещах; Гости не приходят без приглашений; В Японии существует обычай любоваться цветущей сакурой – вишней;
  • Япония – страна восходящего солнца, она расположена на востоке;
  • Она расположена на островах;
  • Этих островов около 4 тысяч, названия у них очень смешные: Кюсю, Консю, Сикоку, Рюкю…;
  • Столица Японии Токио;
  • Дети в Японии очень любознательны;
  • Еще до 6 лет им все разрешается, а потом их воспитывают очень строго;
  • В Японии видят красоту в самых обычных вещах;
  • Гости не приходят без приглашений;
  • В Японии существует обычай любоваться цветущей сакурой – вишней;
Японские поэты:   Тиё – поэтесса Ёса Бусон (псевдоним, подлинное имя поэта неизвестно) Кобаяси Исса – поэт-скиталец Кёси Тэйсицу Сампу Гёдай Сёха Ранран Яха Басё – поэт, странник, писатель, мудрец, учитель.  Ученики Басё:

Японские поэты:

Тиё – поэтесса

Ёса Бусон (псевдоним, подлинное имя поэта неизвестно)

Кобаяси Исса – поэт-скиталец

Кёси Тэйсицу Сампу

Гёдай Сёха Ранран Яха

Басё – поэт, странник, писатель, мудрец, учитель.

Ученики Басё:

  • Рансэцу
  • Кикаку
  • Сико
Мацуо Басё (1644-1694)  Басё хорошо знал жизнь простого народа Японии. Его жизненный путь необычен. Сын мелкого самурая, учителя каллиграфии, с детских лет стал товарищем игр княжеского сына, стал писать стихи. В 1672 г. принял монашеский постриг, стал бродячим монахом. Его поэзия отличается возвышенным строем чувств и жизненной правдой. Басё – философ, поэт, влюбленный в природу. Он жил в конце XVII столетия.

Мацуо Басё (1644-1694)

Басё хорошо знал жизнь простого народа Японии. Его жизненный путь необычен. Сын мелкого самурая, учителя каллиграфии, с детских лет стал товарищем игр княжеского сына, стал писать стихи. В 1672 г. принял монашеский постриг, стал бродячим монахом. Его поэзия отличается возвышенным строем чувств и жизненной правдой. Басё – философ, поэт, влюбленный в природу. Он жил в конце XVII столетия.

План.

План.

  • Прочитай хокку
  • Проанализируй
  • Определи тему
  • Попытайся объяснить
Практическая работа «Подражание хокку».     Дополни: 1. Любуюсь цветком Он улыбается мне… 2 . Гости в классе у нас! Приходите ещё… 3. Из сердцевины пиона Медленно выползает пчела... 4. Как много на небе звезд! Это на меня смотрит вечность… 5. От чего я так сильно Этой осенью старость почуял? …

Практическая работа «Подражание хокку».

Дополни:

1. Любуюсь цветком

Он улыбается мне…

2 . Гости в классе у нас!

Приходите ещё…

3. Из сердцевины пиона

Медленно выползает пчела...

4. Как много на небе звезд!

Это на меня смотрит вечность…

5. От чего я так сильно

Этой осенью старость почуял? …

«Карээда ни Карасу но томаритару я Аки но курэ.» «На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер.»

«Карээда ни

Карасу но томаритару я

Аки но курэ.»

«На голой ветке

Ворон сидит одиноко.

Осенний вечер.»

Темы для сочинения хокку:

Темы для сочинения хокку:

  • Колыбельная мамы
  • Радость
  • Родина
  • Печаль
  • Детство
  • Бабушкины сказки
  • Дружба
  • Охраняйте животных
  • Красота природы
  • Помоги птицам
Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное, Всматривайтесь в некрасивое – и вы увидите красивое, Всматривайтесь в простое – и вы увидите  сложное, Всматривайтесь в частицы – и вы увидите  целое, Всматривайтесь в малое – и вы увидите  великое. Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным – вот к чему призывает нас поэзия хокку, воспевающая человечность в природе и одухотворяющая жизнь Человека в природе.

Всматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное,

Всматривайтесь в некрасивое – и вы увидите красивое,

Всматривайтесь в простое – и вы увидите

сложное,

Всматривайтесь в частицы – и вы увидите

целое,

Всматривайтесь в малое – и вы увидите

великое.

Увидеть прекрасное и не остаться равнодушным – вот к чему призывает нас поэзия хокку, воспевающая человечность в природе и одухотворяющая жизнь Человека в природе.

Гокуросама! Что означает спасибо за помощь!

Гокуросама! Что означает спасибо за помощь!

* * *  Вода так холодна!  Уснуть не может чайка,  Качаясь на волне.   * * *  Жизнь свою обвил  Вкруг висячего моста  Этот дикий плющ.

* * * Вода так холодна! Уснуть не может чайка, Качаясь на волне. * * * Жизнь свою обвил Вкруг висячего моста Этот дикий плющ.

* * *  О, сколько их на полях!  Но каждый цветет по-своему -  В этом высший подвиг цветка.

* * * О, сколько их на полях! Но каждый цветет по-своему - В этом высший подвиг цветка.

Иссё (1653-1688)   Видели все на свете  Мои глаза - и вернулись  К вам, белые хризантемы.

Иссё (1653-1688) Видели все на свете Мои глаза - и вернулись К вам, белые хризантемы.

Рансэцу (1654-1707)   Осенняя луна  Сосну рисует тушью  На синих небесах.

Рансэцу (1654-1707) Осенняя луна Сосну рисует тушью На синих небесах.

Тиё (1703-1775)   * * *  Роса на цветах шафрана!  Прольется на землю она  И станет простой водою...   * * *  C ливы весенний цвет  Дарит свой аромат человеку...  Тому, кто ветку сломал.

Тиё (1703-1775)

* * * Роса на цветах шафрана! Прольется на землю она И станет простой водою... * * * C ливы весенний цвет Дарит свой аромат человеку... Тому, кто ветку сломал.

Бусон (1716-1783)     * * *   Грузный колокол.  А на самом его краю  Дремлет бабочка.   * * *  Я поднялся на холм,  Полон грусти, - и что же:  Там шиповник в цвету!

Бусон (1716-1783)

* * * Грузный колокол. А на самом его краю Дремлет бабочка. * * * Я поднялся на холм, Полон грусти, - и что же: Там шиповник в цвету!

Исса (1768-1827)   * * *  Так кричит фазан,  Будто это он открыл  Первую звезду.   * * *  Чужих меж нами нет!  Мы все друг другу братья  Под вишнями в цвету.

Исса (1768-1827) * * * Так кричит фазан, Будто это он открыл Первую звезду. * * * Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету.

* * *  Дерево - на сруб...  А птицы беззаботно  Гнездышко там вьют!   * * *  О, с какой тоской  Птица из клетки глядит  На полет мотылька!

* * * Дерево - на сруб... А птицы беззаботно Гнездышко там вьют! * * * О, с какой тоской Птица из клетки глядит На полет мотылька!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Так можно коротко сказать о главном (хокку).

Автор: Выдыш Любовь Петровна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему: "Нужно ли заниматься спортом?" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nuzhno-li-zanimat-sia-sportom"
    ["file_id"] => string(6) "101340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414132"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конcпект литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(35) "koncpiekt-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "260318"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448942648"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "260319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943195"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-1"
    ["file_id"] => string(6) "260320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943202"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока литература"
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-litieratura-2"
    ["file_id"] => string(6) "260321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448943209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства