Обобщающий урок по русскому языку во 2 классе является логическим завершением изучения темы «Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». Проводится с целью обобщения и закрепления знаний и навыков правописания изученных сочетаний. А также изучаются способы проверки слов, в которых сочетания стоят в безударной позиции, причем часть слов можно проверить, а другую нет.
Урок обобщения и систематизации знаний проводится с применением мультимедиопроектора (компьютерная презентация), индивидуальных сигналов (средств обратной связи), словарей (подборка для выставки, словари для каждого ученика), что дает возможность использовать работу в паре.
Работа со словарями обогащает индивидуальный словарный запас ученика, развивает их речь. Широкое использование дидактических материалов, игровых моментов повышает активность детей, а следовательно, и эффективность урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-изучение способов проверки слов, в которых сочетания стоят в безударной позиции, причём часть слов можно проверить, а другую нет.
- развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса
- закрепление знаний о предложении, как единице речи, выражающей законченную мысль,
- воспитание любви к родному языку, привитие интереса к чтению.
1. Орг. момент.
2. Введение в тему.
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а урок-путешествие. Совершать путешествие мы будем на поезде вместе с Машей и Мишей. А чтобы отправиться в путешествие по станциям нам нужны билеты.
Билеты- 1 задание:
Чистописние: ж ш ч щ ж ш ч щ
- Что вы знаете о звуках, которые обозначают данные буквы?
Звуки [Ж],[Ш] всегда твёрдые. Звуки [Ч] ,[Щ] всегда мягкие.
3.
1 станция « Проверь!»
-Вот и наша первая остановка.
-Кто из вас догадался, почему она так называется?
Игра «Молчанка» (показ гласных букв, пропущенных в словах).