~~На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием сжатое изложение, на основе рассказа С.Михалкова «Белые перчатки». Сжатое изложение текста – это краткий его пересказ. В основе лежит “свёртывание” или сжатие информации Учителю необходимо научить видеть в тексте главное. При пересказе все мелкие подробности текста пропускать. При подготовке к написанию сжатого изложения необходимо соблюдать ряд этапов: чтение текста учителем, чтение текста учениками, работа над содержание, работа над языком, орфографическая работа, написание изложения и проверка. Желательно, чтобы тест был у каждого из учеников, для того чтобы делать в тексте пометки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сжатое изложение "Белые перчатки" »
Урок русского языка для 3 класса «Сжатое изложение Белые перчатки»
Цели: - учить детей писать сжатое изложение - познакомить с понятием «сжатое изложение» - учить совершенствовать написанное на черновик
Постановка цели урока Сегодня будем писать сжатое изложение, т.е. вы должны научиться передавать основное содержание рассказа. Все мелкие детали (подробности) будем пропускать.
Чтение текста учащимися.
БЕЛЫЕ ПЕРЧАТКИ
Раздобыл где-то молодой ленивый Грач пару белых перчаток. Кое-как натянул их на лапки и задрал клюв:
- Вот я какой!..
Полетели утром птицы на работу: жучков, паучков и мошек в лесах и на полях собирать. Грач дома остался.
- Летим с нами! - кричали птицы, пролетая мимо.
- Летите, летите! - отвечал им Грач. - Разве вы не видите, что я в белых перчатках? Не могу же я их замарать!
Наработались птицы в лесах и на полях, сами досыта наелись, прилетели домой птенцов кормить.
- А мне? - крикнул Грач. - Накормите меня! Я голодный! Весь день ничего не ел!
- Как же ты будешь есть в белых перчатках? Ты их запачкаешь!
- А вы мне прямо в рот кладите - я буду жевать!
- Ну нет! - отвечали птицы. - Ты уже давно не птенчик! Ты уже носишь белые перчатки!
Разлетелись птицы по своим гнездам, перед сном песни пропели и легли спать. А Соловей-соловушка, так тот даже ночью пел - так славно он потрудился за день.
Только Грач да старый Филин не спали. Филин мышей ловил, а Грач в
гнезде ворочался. Ворочался, ворочался, а потом взял и съел одну белую перчатку. Голод - не тетка!
- Прочитайте. Думайте, о ком, о чём говорится в рассказе.
3. Беседа по основному содержанию рассказа. - Что узнали о граче из 1 и 2 предложения? Можно предложить уч-ся инсценировать эти предложения. - Чем занимались утром все птицы? - А чем занимался грач? - Почему грач остался дома? - Что узнали о птицах дальше? - Как вел себя грач? - Что ему ответили птицы? - Как птицы провели ночь? Помните, что нужно рассказать главное: подробности о филине и соловушке надо пропустить. - Как провел ночь грач? Инсценировка
- Вам понравился грач? Почему? - Почему птицы не накормили грача?
4. Работа над языком. Замени прямую речь косвенной.
Прямая речь
Косвенная речь
- Летим с нами! - кричали птицы, пролетая мимо.
Птицы позвали грача с собой.
- Летите, летите! - отвечал им Грач. - Разве вы не видите, что я в белых перчатках? Не могу же я их замарать!
Грач отказался лететь, потому что боялся запачкать белые перчатки.
- А мне? - крикнул Грач. - Накормите меня! Я голодный! Весь день ничего не ел!
- А вы мне прямо в рот кладите - я буду жевать!
Грач проголодался и потребовал его тоже накормить. Велел прямо в рот ему червячков складывать.
- Ну нет! - отвечали птицы. - Ты уже давно не птенчик! Ты уже носишь белые перчатки!
Птицы отказались, потому что грач уже не птенчик. Он уже носит белые перчатки.
5. Работа над планом. В нашем тексте будет 4 части. Прочитайте текст еще раз, деля его на части. - Где заканчивается 1 часть? О чём говорится в этой части? Что самое главное? Как озаглавим часть? Аналогично с остальными частями
План. 1. Как грач нашел перчатки. 2. Грач отказался искать корм. 3. Грач требует еду. 4. Голодный грач съел перчатку.
6. Устный пересказ по частям и целиком.
7. Орфографическая подготовка
М…л…дой нат…нул з…г…рдился пол…тели б…ялся пт…нцы к…рмить г…л…дный л…нивый гн…здо в с…дах не зах…тел на п…лях
Ла…ки
С…ел
Грач… ночь
Паучки жучки
Заважничал собирать отказался потребовал велел потому что ворочался не спалось одну