Данный урок помогает раскрыть свойства воды, рассказывает о проблемах загрязнения воды, о высыхании Аральского моря.Урок учит детей самостоятельно принимать решения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свойства воды.Охрана и сбережение воды.»
Учитель: Отаджанова Д.А 3 «А» класс Дата:18.09.2019.
Тема урока : Свойства воды. Охрана и сбережение воды
Обучающая цель: формирование у учащихся знаний о физических свойствах воды – расширении воды при нагревании и сжатии при охлаждении, в зависимости от температуры, переходе воды из одного состояния в другое. таянии льда, кипении воды, а также умений и навыков пользования водой. Воспитательная цель: обучение учащихся правилам безопасности при кипячении воды и приготовлении чая. воспитание учащихся в духе бережного отношения к воде и защиты ее от загрязнения при ее использовании. Развивающая цель: развитие у учащихся представлений о том, что воду в природе составляют воды океанов, морей, ледников, подземные воды, а также воды рек и озер. развитие творческого мышления, расширение экологического мировоззрения и кругозора учащихся.
ПК1. Компетенция наблюдения, определения, понимания и объяснения природных, социально-экономических процессов и явлений: понимает сущность природных процессов и явлений, происходящих в земной природе и в Солнечной системе, их место в повседневной жизни; умеет наблюдать за природными явлениями, анализировать их и делать выводы; имеет первичное, общее понятие о природе Республики Узбекистан и её вилоятов.
ПК2. Компетенция правильного употребления названий географических объектов и местностей: знает название местности, где проживает (махалли, села, района, города), правильно произносит и пишет наименования местных географических объектов (гор, равнин, гидрографических объектов); правильно называет и пишет наименования вилоятов и крупных городов Узбекистана;
ПК 3. Компетенции практического использования глобуса, географических атласов и карт: указывает местоположение отдельных географических объектов на глобусе, физической карте полушарий, физической и политической карте Узбекистана; указывает на физической карте Узбекистана местоположение своей местности (региона или города), самых высоких гор, крупных равнин, рек и других географических объектов нашей страны.
Тип урока: формирование ЗУНов
Используемый метод: опрос, проведение практической работы.
Оборудование: школьный глобус, иллюстрации с изображением океана, моря, ледников, подземных вод, рек и озер, природная карта Республики Узбекистан, учебник, вода, мокрая тряпка, термометр, слайды , проектор, ноутбук, учебник.
Ход урока:
Организационный момент.
-Сегодня мы представим себя путешественниками. И как у всякого путешественника, у вас будет карта вашего передвижения.
Но прежде чем отправиться в путешествие, проверим вашу готовность к нему. Для этого вы должны ответить на вопросы.
Проверка домашнего задания.
Письменно ответить на вопросы.
1.Уменьшенная модель земного шара (глобус)
2.Что обозначает голубой цвет на глобусе? (моря и океаны)
3.Почему вода морей и океанов непригодна для питья?
5.Что добывают со дна морей и океанов? (нефть и газ)
6.Они часть океана, они проникают в сушу, что это ? (моря)
7.Что обозначают на глобусе извилистые линии голубого цвета ? (реки)
8.Название каких рек вы знаете?(Амударья, Сырдарья, Нил, Волга)
9.Где находятся ледники?( В горах, на Северном и Южном полюсах)
10.Что делают, чтобы использовать подземные воды? (роют колодцы)
-Поменяйтесь своими работами. Проверка правильности выполнения задания. Оценивание учащихся.
Если вы набрали - 9- 10 баллов –«5», 8-7 баллов – «4», 6-5 баллов – «3»
III. Изложение новой темы.
Новая тема излагается с помощью метода «мозгового штурма». При этом учитель просит отгадать следующие загадки.
Живет в море и в реке,
Часто улетает вверх.
А, соскучившись, опять
Может на землю упасть. (Пар, дождь)
Там, где я, - цветут цветы,
Без меня – сохнут цветы. (Вода)
- Сегодня мы с вами будем работать над темой «Вода в природе»,
- Где бывает вода? (В океанах, морях, реках и озерах).
- Где берут начало реки? (В горах)
Учащиеся слушают рассказ учителя на тему «Вода в природе». -На прошлом уроке мы говорили, что планете Земля состоит на 2/3 из воды, но не вся она пригодна для питья. (Cлайды)
Затем он показывает на глобусе океаны, моря и на карте Узбекистана реки и озера.
- А что собою представляет вода?
- В каких состояниях бывает воды? (Слайды)
- Как с помощью термометра измеряется температура воды?
Учитель выслушивает мнения учащихся по этим вопросам и таким образом вызывает интерес к новой теме. Далее проводится первый опыт, описанный в учебнике, и из результатов опыта делаются выводы.
Учащимся предлагается выпить воду - для определения вкуса воды , для запаха и прозрачности воды.
Учащимся следует объяснить, что при нагревании вода расширяется и поэтому при кипячении воды в чайнике его нельзя заполнять водой доверху. (Слайды)
При проведении второго опыта необходимо объяснить учащимся, почему остывает вода в колбе. Они на опыте убеждаются в том, что при охлаждении вода сжимается. Перед проведением третьего опыта следует напомнить учащимся, как с помощью термометра измеряется температура воды. На опыте нужно показать, что температура тающего льда равна 0 0С и при этой температуре лед превращается в воду.
Температура и снега, и льда всегда равна 0 0С. Даже при 30 – 40 градусном морозе под снегом температура составляет 0 0С, поэтому зимой медведи в лесу спокойно спят под снегом, так как он защищает их от лютого мороза подобно одеялу.
При проведении четвертого опыта учащиеся наблюдают, как в процессе нагревания воды увеличиваются показания термометра. Они убеждаются в том, что при достижении отметки термометра 100 0С вода закипает.
Чтение темы по учебнику.
IV.Закрепление.
Ответы на вопросы по учебнику.
Работа в карточке для выполнения заданий.
Все слова в этом кроссворде – вода. Отгадай его:
Заполни таблицу “Свойства воды”
Свойства
Описание
Цвет
Запах
Растворимость
при нагревании
при охлаждении
Форма
Состав
Обобщение.
Назовите крупные реки, протекающие по территории Узбекистана.
Какие озера есть на территории нашего края?
Почему высыхает Аральское море?
Расширяется или сжимается вода при нагревании? А при охлаждении?
При какой температуре тает лед?
При какой температуре кипит вода?
Что нужно сделать чтобы не загрязнять воду?(раскраска)
Слайды о загрязнении воды.
Слайды о высыхании Аральского моря.
-А что можете сделать вы для предотвращения загрязнения воды? Оказывается , даже маленькие дети могут внести свой вклад в деле попредотвращению загрязнения воды
О доброте 9-и летней девочки, которая спасла тысячи жизней .
Выводы по уроку, которые делают сами учащиеся.
Задание на дом. Стр.8-10 ч/п, дома раскрасить рисунок.