Тема урока входит в цикл тем о семье и семейных традициях.На уроке подробно раскрывается возникновение этого праздника, расказывается о верности ,любви святых Петра и Февроньи.Дети на таких уроках очень активны, любят рассказывать о своих семьях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Светская этика "День семьи. любви и верности" »
ДЕНЬ
СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ
Методическая разработка занятия по теме:
«День семьи, любви и верности»
Цели: создать условия для ознакомления учащихся с историей и традициями; формировать духовно-нравственные и семейные ценности; способствовать воспитанию уважения и любви к семье.
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. А теперь посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. Пусть хорошее настроение не покидает вас до конца нашего урока. Тема нашего занятия посвящена празднику, который называется «День семьи, любви и верности». (Слайд).
II. Основная часть занятия
Введение нового материала
- Всероссийский день семьи, любви и верности – это уникальный праздник, вышедший из христианского церковного календаря и нашедший поддержку и признание всех жителей нашей страны, не зависимо от вероисповедания, народности и обычаев. Крепкая семья, взаимопонимание близких и любовь являются основополагающими во многих культурах мира, сочетая в себе главные человеческие ценности.
Работа над текстом жития «Петра и Февронии Муромских»
Предтекстовый этап
- Ребята этот праздник связан с супружеской парой святыми Петром и Февронией Муромскими. (Слайд). Вам знакомы эти имена? Сейчас мы познакомимся с житием Петра и Февронии.
Текстовый этап
Возьмите листы с текстом жития и приступим к чтению.
«Житие святых супругов Петра и Февронии Муромских»
«В славном городе Муроме жил князь по имени Петр. Однажды ему с трудом удалось спастись от укуса ядовитой змеи, однако она успела обрызгать его тело ядом, из-за чего оно покрылось страшными струпами и язвами. Петр тяжко страдал, но никто не мог его исцелить.
Тогда узнал князь, что много есть врачевателей в Рязанской земле и повелел везти себя туда. Разослал он слуг по разным селам и деревням, и оказался один гонец в селе Ласково. Здесь жила девушка по имени Феврония, которая славилась своим искусством врачевания. Узнав от гонца про болезнь князя, она пообещала его исцелить, сказав при этом, что не возьмет от него никакого богатства, но он должен жениться на ней, только тогда лечение пойдет на пользу. Князь, услышав это, послал к ней юношу с ответом, что пусть, мол, лечит, а если вылечит, тогда и в жены возьму. А про себя подумал: негоже мне, князю, брать в жены крестьянскую дочь!
Когда девице передали эти слова, она взяла небольшой сосуд, зачерпнула хлебной закваски и, подув на нее, сказала: «Пусть князь ваш выпарится в бане, а потом смажет этим струпы и язвы на всем теле. И один струп пусть оставит ненамазанным. Если он сделает, как говорю, то выздоровеет!».
Когда князю принесли мазь, он велел тотчас приготовить себе баню. Выпарился в ней хорошенько, помазал целебной мазью струпы и язвы на всем теле, а один струп оставил несмазанным. Выйдя же из бани, почувствовал, что словно заново родился. Тело стало здоровым и чистым, остался только один струп. Князь хотя и выздоровел, но слова своего держать не стал и вместо того, чтоб жениться на девице, послал ей подарки. Она же отказалась их принять.
Петр вернулся в Муром исцеленным, но стал замечать, что от одного струпа стали по всему телу другие расходиться. Измученный болезнью князь не решался ехать к девице за исцелением, но тут явился перед ним Ангел и молвил: «Смири гордость свою, князь, поезжай к девице. Когда же исцелит она тебя, непременно женись на ней, ибо это невеста, суженая тебе Богом».
И вновь князь послал к Февронии с просьбой вылечить его. Девица, нисколько не сердясь на князя и не попрекая его прошлым, опять повторила, что он будет исцелен, если возьмет ее в жены. Князь твердо обещал жениться на ней. Она приготовила ему прежнее снадобье, и вскоре князь был здоров. На этот раз он сдержал слово, и девица Феврония стала княгиней. Супруги приехали в город Муром и жили там в любви и согласии, проводили много времени в молитвах, кормили и одевали нищих, принимали у себя странников, заботились о своих подданных.
Дожив до старости, они решили провести остаток своих дней в монашеских кельях, вдали от мирской суеты. Впервые за многие годы разлучились супруги — Петр стал жить при Богородичном храме внутри города, а Феврония — за городом, в женском монастыре. Умерли они в один день – было это 8 июля, отныне это день их памяти…».
Послетекстовый этап
- Ребята, сегодня святые супруги Петр и Феврония в Православной Церкви почитаются как покровители брака и семьи, а 8 июля в России с 2008 года, согласно указу президента Д.А. Медведева, празднуется как День семьи, любви и верности. Символом этого праздника стала ромашка, потому в этот день принято дарить своим близким и родным букеты из этих красивых полевых цветов. Как вы думаете, почему именно ромашка стала символом этого праздника?
-А сейчас мы с вами посмотрим, как вы запомнили житие святых супругов Петра и Февронии. Я вам предлагаю сделать в парах тест (на парте). Отметьте правильный ответ.
ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА
1. Как назывался город, в котором жил князь Петр?
а) Москва б) Муром в) Киев
2. Из-за чего тело Петра покрылось язвами?
а) из-за укуса ядовитой змеи б) из-за ранения в) из-за того, что змея обрызгала его ядом
3. В какой земле было много врачевателей?
а) Рязанской б) Астраханской в) Муромской
4. Что попросила Феврония взамен на то, что исцелит Петра?
а) много богатства б) красивые одежды в) чтобы Петр взял ее в жены
5. Сколько раз Феврония лечила князя?
а) один б) два в) три
6. Почему князь Петр сначала не хотел жениться на Февронии?
а) он вообще не хотел никогда жениться
б) он из-за гордыни своей не хотел брать в жены крестьянскую девушку
в) ему как князю было запрещено жениться на крестьянской девушке
7. Почему князь все же решился взять Феронию в жены?
а) он послушался Ангела, который передал ему волю Бога
б) он боялся, что если не жениться, то никогда не излечится
в) он решил, что настало ему время жениться
8. Как жили Петр и Феврония после свадьбы?
а) не очень хорошо б) в вечных ссорах в) в любви и согласии
9. Где Петр и Феврония провели последние дни?
а) в своем дворце б) в разных дворцах в) в разных монастырях
10. Когда отмечается День памяти святых Петра и Февронии?
а) 8 июня б) 6 июля в) 8 июля
11. Как в России стали праздновать день памяти супругов Петра и Февронии?
а) как День влюбленных б) как День семьи, любви и верности
в) как День супругов
12. Какой цветок стал символом этого праздника?
а) белая лилия б) красная роза в) ромашка
13. Докажите, что в браке супруги Петр и Феврония жили праведно (правильно, в любви к Богу и людям)…………………………………………………………....
- Давайте все вместе проверим, как вы выполнили тест. (Проверка теста в устной форме).
Работа над песней «Дарите ромашки любимым»
- Ребята Петру и Февронии посвящены различные стихи и песни. Прослушайте внимательно песню, которая называется «Дарите ромашки любимым». (Слушают песню). Вам понравилась песня? Какие чувства она пробудила в вас? Как вы можете ее охарактеризовать?
- А теперь я раздаю вам карточки, на которых написаны разные слова, вам необходимо слева в таблице расположить слова, обозначающие качества, которые необходимы для семейного благополучия, а справа, которые мешают ему.
(Дети работают в группах). Давайте проверим задание!
любовь
грубость
уважение
эгоизм
доверие
безответственность
взаимопомощь
злость
забота друг о друге
равнодушие
утешение и поддержка
лживость
доброта
предательство
честность
неуважение
преданность
бессердечность
ответственность
злоба
III. Заключительная часть занятия. Рефлексия.
Итак, ребята, подведем итог нашего занятия. Какова была тема занятия?
Как почитаются святые супруги Петр и Феврония в Православной Церкви?
С какого года в России празднуют День семьи, любви и верности?
Что является символом этого праздника?
А каким было ваше настроение на сегодняшнем занятии? Что больше всего понравилось? Почему?
Спасибо вам за работу на занятии. Берегите членов своей семьи, любите и уважайте друг друга, не забывайте поздравлять с праздником Дня семьи, любви и верности.