kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство о публикации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса.Тема Буква Хх.,звуки [х] и [х'] 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации»

Литературное чтение

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема: «Буква Хх, звуки [х], [х’]»

Цели урока:

Обучающие: познакомить детей с согласным звуком [х], буквами Х; отрабатывать навык звукового анализа слов.

Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, сознательное отношение к учёбе.

Планируемый результат:

Личностные

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;

- узнавать и называть изученные звуки и буквы;

- уметь находить в тексте значимую информацию;

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- слушать и понимать речь других;

- умение работать в паре, в группе.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

– оценивать свой вклад в работу пары.



















Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учащихся и учеников

Орг момент

Ребята, сегодня у нас необычный урок, потому что к нам на урок пришло много гостей. Поверните головки, посмотрите, поздоровайтесь c нашими гостями. А теперь смотрим на меня и повторяем:

Я, на уроке

Я ,радуюсь этому.

Внимание моё растёт,

Память моя крепка.

Я буду стараться,

Я – молодец!

Прошу всех сесть.



Актуализация знаний



Самоопределение к деятельности

А теперь откроем страничку азбуки, где мы работали на предыдущем уроке. С какой буквой мы знакомились на предыдущем уроке? Дайте характеристику этой букве.



На партах у детей лежат квадратные листочки.
Загадаю вам загадку.
Выполняйте по порядку:
Раз – листочки поднимаем,
Два – листочки загибаем,
Три – еще разок свернули,
А четвертый развернули.
Буква спрятана внутри.
Кто догадлив? Назови!

Кто назовёт тему урока?

С какой буквой мы сегодня познакомимся?

Откройте стр 30 ,внимательно посмотрите и скажите чем же мы ещё сегодня будем на уроке заниматься?

Каким будет наш урок? Урок повторения или ОНЗ? А почему?


Выделение звуков













Характерис

тика звука



















Чтение слогов.





Работа по картине.







Словарная работа.















Работа с текстом.





















Работа по группам:


А теперь я предлагаю вам послушать музыку. Что за музыка? На улице утро,нам пора просыпаться,а тут звучит ( Спокойной ночи малыши) Почему звучит эта музыка? Кто скажет? ( К нам в гости на урок пришёл Хрюша)Что у Хрюши в руках? А почему он с хлебом? ( С хлебом и солью встречают дорогих гостей) Есть такая традиция: хлебом и солью встречают и провожают русские люди желанного заезжего гостя и подносят хлеб – соль дорогому человеку в знак особого уважения.

Хрюша очень смешной персонаж своей передачи, давайте прочитаем о нём стишок.

Хрюша сел на петуха,
Мы смеялись: "Ха-ха-ха!"
Сочинять он стал стихи,
Мы смеялись: "Хи-хи-хи

Обращаем внимание на знаки в конце предложения. Как мы должны читать? А теперь читаем только глазками про себя. А теперь хором выразительно.

Как мы смеялись сначала? А потом?

Что общего в этих словах? Чем различаются? Произнесите все звуки по порядочку в слове ХА –ха-ха .И в слове Хи-хи-хи.

А теперь произнесём только первый звук в каждом слове. Одинаковые ли они или разные?

А теперь подумайте и дайте характеристику этим звукам.( согл.,глухой,твёрдый,мягкий)

А теперь внимательные глазки посмотрят на буковку и кто скажет правильно как называется эта буква? Какую работу выполняет наша буковка?

Найдём нашу буковку в алфавите.

На какой строке она расположена? ( буква ха…..)

Какая буковка предшествует и следует за ней?

А теперь найдем ее на ленте памяти. Где она расположена? ( в нижнем рядочке) Почему? ( потому что она обозначает глухой звук)

А теперь я предлагаю вернуться к нашим бумажным квадратикам и расположить их на парте рядышком.

Положите рядышком буковки и скажите буковки получились одинаковые или разные?

А почему разные?( Одна заглавная,а другая строчная)

А теперь поработаем в дружной паре. Придумайте 3 слова,которые вы бы написали с прописной буквы Х

Проговорите друг другу, обьясните почему. Замочки поднимаем.

Опускаем замочки проверяем. Проверим пару…( один называет,другой обьясняет почему с загл буквы)

Оцените работу этой пары( сигналики)

Добавьте слова,которые ещё не звучали.

Молодцы! Умнички!

Пришло время поработать по учебнику и почитать.А что же мы будем читать?( буквосочетания) Кто изображён на волшебном рисунке? А как вы догадались?

Давайте дружно хором прочитаем слоги. Что вы можете сказать об этих буквосочетаниях.?Что вы заметили. Составьте слова с ними.


Кого рисует художник на рисунке?( Слона на острове)

А что такое остров?( Часть суши, со всех сторон окружённая водой)

Что есть у слона?(хобот)

Составьте звуковую схему слова хобот.(каждый самостоятельно)

( Отчет в моём ряду ошиблись… А ты его похвалил?)


Прищло время отдохнуть Физминутка.


Давайте прочитаем с вами слова под рисунком.

- Прочитайте первую строчку.

- Чем отличаются слова? (Первыми согласными звуками, значениями слов)

- Ребята, а что такое горох? (Травянистое растение семейства бобовых с круглыми семенами в стручках).

- А порох? (взрывчатая смесь).

- А ворох? ( Куча, груда чего-н., сваленного в беспорядке.)

- Прочитайте вторую и третью строчку.

- Чем слова второй строчки отличаются от слов первой? Составьте словосочетания из двух слов с данными словами.

Поиграем в слова?

- Прочитайте на слайде слово: МОХ. Что такое мох?(....)

- Как из слова мох, можно получить слово, которое обозначает волосяной покров млекопитающих? А из слова мех, слово, которое обозначает одну из реакций человека на юмор или щекотку?


Рассмотрите картинку. Что на ней изображено. Она смешная или грустная? Почему вы так решили?


- Прочитайте название. Можете ли вы догадаться по названию, о чем говорится в рассказе? Слышали про такой остров? Хотите узнать кто там живёт?

- В чем необычность этого рассказа?

Чтение по предложениям

- Прочитайте предложение, в котором говорится о том, как называется остров.

- Прочитайте предложение, в котором говорится, кто живет на этом острове?

- Прочитайте предложение, в котором говорится, на чем катались по острову жители?

-Какое еще средство передвижения вы бы предложили?

А что еще интересного на этом острове вы могли увидеть?

Прочитайте строчку под картинкой. Как вы понимаете выражение: ходить на головах? (делать, что хочется, ничем не стесняясь безобразничать, шалить)

А теперь отгадайте загадку.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (ХЛЕБ)

Правильно, это главное слово на букву х для каждого человека. А теперь посмотрите на экран и скажите, почему так говорят?

— ХЛЕБ- НАШЕ БОГАТСТВО. (без хлеба не может быть человек сыт, хлеб даётся очень большим трудом. Сначала трудится ХЛЕБОРОБ, потом пекарь, потом водитель, который развозит хлеб по магазинам, а затем продавец, который рано встаёт, чтобы с самого утра мы могли купить свежий хлеб)



Ребята, а кто же живет в царстве Каравая?

Для этого составьте слова –названия хлебобулочных изделий

БУБ, КУ,КА, БА,ТОН, ЛАЧ,ЛИЧ,ЛИК

Назовите ещё известных вам жителей Хлебного царства.

Как правильно обращаться с хлебом?


Итог урока

Рефлексия

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

Что нового узнали сегодня на уроке? А что узнали об этой букве?

Хотите ли вы сами себя похвалить? За что?

А из своих одноклассников кто вам понравился?

Урок понравился? Покажите ваше настроение с помощью карточек….





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Свидетельство о публикации

Автор: Туктарова Алёна Анатольевна

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Получите свидетельство о публикации сразу после добавления работы"
    ["seo_title"] => string(73) "poluchitie_svidietiel_stvo_o_publikatsii_srazu_poslie_dobavlieniia_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "445287"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513693062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мошенничество в интернете."
    ["seo_title"] => string(27) "moshennichestvo_v_internete"
    ["file_id"] => string(6) "490402"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мошейничество в интеренте"
    ["seo_title"] => string(27) "mosheinichestvo_v_interente"
    ["file_id"] => string(6) "490404"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Публикации методических материалов в СМИ "
    ["seo_title"] => string(46) "publikatsii-mietodichieskikh-matierialov-v-smi"
    ["file_id"] => string(6) "111140"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407137177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Биология - наука о жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "biologhiia-nauka-o-zhizni-3"
    ["file_id"] => string(6) "232963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442946998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства