А теперь я предлагаю вам послушать музыку. Что за музыка? На улице утро,нам пора просыпаться,а тут звучит ( Спокойной ночи малыши) Почему звучит эта музыка? Кто скажет? ( К нам в гости на урок пришёл Хрюша)Что у Хрюши в руках? А почему он с хлебом? ( С хлебом и солью встречают дорогих гостей) Есть такая традиция: хлебом и солью встречают и провожают русские люди желанного заезжего гостя и подносят хлеб – соль дорогому человеку в знак особого уважения. Хрюша очень смешной персонаж своей передачи, давайте прочитаем о нём стишок. Хрюша сел на петуха, Мы смеялись: "Ха-ха-ха!" Сочинять он стал стихи, Мы смеялись: "Хи-хи-хи Обращаем внимание на знаки в конце предложения. Как мы должны читать? А теперь читаем только глазками про себя. А теперь хором выразительно. Как мы смеялись сначала? А потом? Что общего в этих словах? Чем различаются? Произнесите все звуки по порядочку в слове ХА –ха-ха .И в слове Хи-хи-хи. А теперь произнесём только первый звук в каждом слове. Одинаковые ли они или разные? А теперь подумайте и дайте характеристику этим звукам.( согл.,глухой,твёрдый,мягкий) А теперь внимательные глазки посмотрят на буковку и кто скажет правильно как называется эта буква? Какую работу выполняет наша буковка? Найдём нашу буковку в алфавите. На какой строке она расположена? ( буква ха…..) Какая буковка предшествует и следует за ней? А теперь найдем ее на ленте памяти. Где она расположена? ( в нижнем рядочке) Почему? ( потому что она обозначает глухой звук) А теперь я предлагаю вернуться к нашим бумажным квадратикам и расположить их на парте рядышком. Положите рядышком буковки и скажите буковки получились одинаковые или разные? А почему разные?( Одна заглавная,а другая строчная) А теперь поработаем в дружной паре. Придумайте 3 слова,которые вы бы написали с прописной буквы Х Проговорите друг другу, обьясните почему. Замочки поднимаем. Опускаем замочки проверяем. Проверим пару…( один называет,другой обьясняет почему с загл буквы) Оцените работу этой пары( сигналики) Добавьте слова,которые ещё не звучали. Молодцы! Умнички! Пришло время поработать по учебнику и почитать.А что же мы будем читать?( буквосочетания) Кто изображён на волшебном рисунке? А как вы догадались? Давайте дружно хором прочитаем слоги. Что вы можете сказать об этих буквосочетаниях.?Что вы заметили. Составьте слова с ними. Кого рисует художник на рисунке?( Слона на острове) А что такое остров?( Часть суши, со всех сторон окружённая водой) Что есть у слона?(хобот) Составьте звуковую схему слова хобот.(каждый самостоятельно) ( Отчет в моём ряду ошиблись… А ты его похвалил?) Прищло время отдохнуть Физминутка. Давайте прочитаем с вами слова под рисунком. - Прочитайте первую строчку. - Чем отличаются слова? (Первыми согласными звуками, значениями слов) - Ребята, а что такое горох? (Травянистое растение семейства бобовых с круглыми семенами в стручках). - А порох? (взрывчатая смесь). - А ворох? ( Куча, груда чего-н., сваленного в беспорядке.) - Прочитайте вторую и третью строчку. - Чем слова второй строчки отличаются от слов первой? Составьте словосочетания из двух слов с данными словами. Поиграем в слова? - Прочитайте на слайде слово: МОХ. Что такое мох?(....) - Как из слова мох, можно получить слово, которое обозначает волосяной покров млекопитающих? А из слова мех, слово, которое обозначает одну из реакций человека на юмор или щекотку? Рассмотрите картинку. Что на ней изображено. Она смешная или грустная? Почему вы так решили? - Прочитайте название. Можете ли вы догадаться по названию, о чем говорится в рассказе? Слышали про такой остров? Хотите узнать кто там живёт? - В чем необычность этого рассказа? Чтение по предложениям - Прочитайте предложение, в котором говорится о том, как называется остров. - Прочитайте предложение, в котором говорится, кто живет на этом острове? - Прочитайте предложение, в котором говорится, на чем катались по острову жители? -Какое еще средство передвижения вы бы предложили? А что еще интересного на этом острове вы могли увидеть? Прочитайте строчку под картинкой. Как вы понимаете выражение: ходить на головах? (делать, что хочется, ничем не стесняясь безобразничать, шалить) А теперь отгадайте загадку.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (ХЛЕБ) Правильно, это главное слово на букву х для каждого человека. А теперь посмотрите на экран и скажите, почему так говорят? — ХЛЕБ- НАШЕ БОГАТСТВО. (без хлеба не может быть человек сыт, хлеб даётся очень большим трудом. Сначала трудится ХЛЕБОРОБ, потом пекарь, потом водитель, который развозит хлеб по магазинам, а затем продавец, который рано встаёт, чтобы с самого утра мы могли купить свежий хлеб) Ребята, а кто же живет в царстве Каравая? Для этого составьте слова –названия хлебобулочных изделий БУБ, КУ,КА, БА,ТОН, ЛАЧ,ЛИЧ,ЛИК Назовите ещё известных вам жителей Хлебного царства. Как правильно обращаться с хлебом? |