kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство о публикации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конспекта урока математики для 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации»


Технологическая карта урока математики

на тему: «Числа 4,5,6»

Класс: 1 «Б»

Система: УМК «Школа России»

Учебник: Математика А.И. Моро, М.А. Бантова.

Тема: «Числа 4,5,6»

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели: создать условия для освоения чисел 4, 5, 6

Задачи:

Образовательные:научить писать цифру 4, соотносить количество пред­метов с числами 4, 5, 6, находить одинаковые по форме фигуры;

Развивающие: продолжить развивать умения ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), развивать умение находить опреде­ленный рисунок на странице учебника.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация; числовой ряд.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.


Математика повсюду.

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать:

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать!

Вот строительство большое.

Прежде чем его начать

Нужно все еще подробно

Начертить и посчитать.

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо

Знать на пять.


Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

Присаживайтесь, начнем наш урок!

Покажите мне с каким настроением мы будем работать на уроке?


Дети пальцами показывают настроение.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.


l. Ha уроке математики мы сегодня побываем в гостях у

сказочныхгероев. Но чтобы попасть в сказку мы

должны показать,как мы умеем считать и писать.

2. А теперь давайте поможем озорнику « пришить заплатки»

кбрюкам. Он перелазил через забор, зацепился и вот

результат... (Слайд 4.)

(Слайд 5.

Работа на интерактивной доске)

- Сколько геометрических фигур подошло?

- Какие геометрические фигуры?

- Молодцы, ребята, помогли озорнику. А как надо себя вести,

чтобы не попасть в подобную ситуацию?

- Какого числа не хватает? (Слайды 7, 8, 9)

Счёт от 1 до 10;

Обратный счёт с 10 до 1.

  • Игра «Вы моё эхо» ( повторение хлопков за учителем).

  • Подул осенний ветер и перепутал номера домиков.

Нужнорасставить их по порядку (Слайд 10, 11)

- Посчитаем полученный ряд чисел ( 1, 2, 3).

Назовём домики по порядку (Слайд 12)

  • Упражнение на внимание: показ карточек:

«Какой фигуры не хватает?» (Слайд 13)

Сейчас, ребята, вы должны быть особенно внимательны.

Кто мне скажет, какой фигуры не хватает?

(Слайды 14, 15, 16)

3.Математический диктант (ответы на листочках)(Слайд 17, 18)

Цель: актуализация знаний о последовательности чисел 1. 2, 3.

а) Какое число стоит впереди числа 2?

б) Какое число следует за числом 1?

в) Какое число больше 3 или 1?

г) Сейчас обведите красным карандашом самое маленькое

число из написанных.

А самое большое – синим карандашом(Слайд 19)

1 2 3






Учащиеся примеряют нужную заплатку.












( какой? 1-ый, 2-ой, 3-ий).




Учащиеся

показывают пропущенные

геометрические фигуры.


Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения)

3. Постановка учебной задачи.


Сегодня на уроке мы познакомимся с ее одним числом,

а поможет нам сказочный герой, который сам про себя

говорит так: (Слайд 24)

Мишка очень любит мёд!

Почему? Кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему?

- Кто же будет вместе с нами сегодня знакомиться с новым

числом? Правильно, Винни Пух.

- Однажды в дождливый осенний день Винни Пух сидел

дома и грустил.

- Сколько сказочных героев вы видите? (одного) (Слайд 25)

- Какой цифрой обозначается это число?

(Слайд 25).

Положите перед собой столько карандашей,

сколько медвежатвы видите.

Вдруг в дверь кто-то постучался. Винни Пух спросил: «Кто там?»

Кто пришёл к Винни Пуху, если он ответил про себя так:

(Слайд 26)

«Это я, твой друг,

У меня вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок» (Пятачок)

- Сколько героев из сказки теперь в доме Винни Пуха? (Два)

-Какой цифрой обозначают это число?

(Слайд 26)

- Как сделать, чтобы карандашей у вас на парте тоже стало 2?


(Ученики кладут ещё 1 карандаш)

- Как мы получили число 2? (На доске запись 1+1=2)

(Слайд 27)

Вдруг в дверь опять кто-то постучался. Догадайтесь, кто

пришёл к Винни Пуху, если на вопрос: «Кто там?»

Винни Пух и Пятачок

услышализагадку:

(Слайд 28)

«Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгаю ловко,

Грызу морковку».

-Кто пришёл к Винни Пуху? (Кролик)

  • Сколько зверей теперь в доме Винни Пуха? (Три)

  • Какой цифрой можно обозначить это число?

-Как сделать, чтобы карандашей у вас на парте тоже

стало 3?

(ученики кладут ещё 1 карандаш)

- Как мы получили число 3? (Слайд 29) 2+1=3

(прочитает 1 учащийся).

Тут в дверь постучал ещё один гость, который рассказал

о себе следующую загадку: (Слайд 30)

В лесу темно

Все спят давно

Одна птица не спит,

Мышей сторожит.

- Кто пришёл к Винни Пуху? (Сова)

- Сколько зверей теперь в доме Винни Пуха? (Четыре)

-Число четыре обозначается цифрой 4. (Слайд 30)

- Как сделать, чтобы у вас на парте карандашей

тоже стало 4?

- Как мы получили число 4? ( Слайд 31) 3+1=4

Прочитываем записанный пример хором.

- Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Тема нашего урока. Число 4. Цифра 4.

Наша цель сегодня – запомнить состав числа 4,

научиться писать цифру 4.








Познавательные (построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.


Образ цифры 4. Начертить 4 ногой на полу, на ладошке.

- На что похожа цифра 4 (Слайд 32)

«Ставим стульчик вверх ногами

И ... «четвёрка» перед нами

- А сейчас попробуем пальчиком написать эту цифру в воздухе.

(Слайд 33)



Личностные (умение находить ответы на вопросы)


Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено)

5.Физминутка


(Слайд 20)


с

- Сколько точек будет в круге столько раз поднимем руки ...

(Слайд 21)

- И присядем столько раз, сколько бабочек у нас ...

(Слайд 22)

- И подпрыгнем столько раз. Сколько ёлочек у нас ...

(Слайд 23)

- А сейчас тихо-тихо сядут девочки... А мальчики ещё тише.


Ученики повторяют движение за учителем

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)


6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.







Работа в рабочей тетради с. 12

  1. Взяли в руки тетради, откройте их, как я вас учила.

  2. Найдите в тетрадях строчку с цифрой 4.

  3. Прописываем. Напишите сначала 4 цифры.

  4. Выберите самую красивую и подчеркните её.

  5. И также напишите другие.

  6. Обведите 3 клетки и добавьте ещё 1 клеточку.

(Слайд 34) Сколько получилось? Как получилось это

число? 3+1=4 Стало больше или меньше?

Где должно стоять число 4 в числовом ряду? (Слайд 35)

(после З. Ставим в кармашек цифру 4 в числовом ряду)

- Давайте прочитаем весь ряд. Прочитаем обратно.

Каких предметов в классе у нас по 4?



- Ребята, пропишите цифру 4.












Коммуникативные:(умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные:(смысловое выполнение задания)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в учебнике.

Сколько зайчиков на поляне?

Сколько зайчиков держат морковь?

Сколько зайчиков в шапке?

На каких карточках записаны ответы на эти вопросы?

Ответы детей

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

8. Подвижная игра «Займи

своё место»


– Назовите части суток. Сколько их? 4.

Детям выдаются таблички с названием

частей суток, и предлагается «занять своё место».

- Проверка (Слайд 36).



Ученики занимают свои места

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий)


9. Самостоятельная работа.

Работа в рабочей тетради.


Познавательные: (смысловое выполнение задания)

10. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цифру научились писать?

А теперь вы оцените свою работу на уроке с помощью

нашего солнышка и тучки…(Слайд 37)

на полях. Спасибо за урок!(Слайд 38)



ответы учеников

Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию)






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Свидетельство о публикации

Автор: Жигалина Наталия Анатольевна

Дата: 02.11.2022

Номер свидетельства: 616568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Получите свидетельство о публикации сразу после добавления работы"
    ["seo_title"] => string(73) "poluchitie_svidietiel_stvo_o_publikatsii_srazu_poslie_dobavlieniia_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "445287"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513693062"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мошенничество в интернете."
    ["seo_title"] => string(27) "moshennichestvo_v_internete"
    ["file_id"] => string(6) "490402"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мошейничество в интеренте"
    ["seo_title"] => string(27) "mosheinichestvo_v_interente"
    ["file_id"] => string(6) "490404"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Публикации методических материалов в СМИ "
    ["seo_title"] => string(46) "publikatsii-mietodichieskikh-matierialov-v-smi"
    ["file_id"] => string(6) "111140"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407137177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Биология - наука о жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "biologhiia-nauka-o-zhizni-3"
    ["file_id"] => string(6) "232963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442946998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства