kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свидетельство о публикации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свидетельство о публикации»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока « … И про воду»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить с одним их главных богатств природы - водой;

Задачи:- расширить знания учащихся о формах существования воды в природе;

-показать значение воды для растений, животных и человека

-способствовать формированию умений наблюдать, делать выводы, обобщать;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся осознают значение воды для растений, животных и человека;

научатся анализировать схемы.


Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

Планируемый результат

I. Организационный
момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.


А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Учебник, ручки, и тетрадка?

Приветствуют учителя

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

Мотивировать к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний

- Вспомните, на какие части делят природу.?

-Что относится к живой природе?

-Что относится к неживой природе?

- Из чего состоят тело? Приведите примеры.



- Скажите, без какого вещества трудно представить нашу жизнь?


На экране запись:

« Мать- водица, всему царица».

- О каком веществе эта пословица?

- Конечно, речь идет о воде. Вода вам хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная!

- А зачем человеку вода?

- Что же такая вода?



-Живая и неживая природа.


Приводят примеры.




- Тело состоит из веществ. Приводят примеры.



Предположение детей.




- О воде.




Ответы детей.

Дети отвечают,но затрудняются в полном ответе на вопрос.

Регулятивные:

-целеполагание

Познавательные: постановка проблемы

Развивать познавательную активность.


III. Постановка учебной задачи.

-Как вы считаете, на какой вопрос предстоит ответить?


- Что такое вода?


Уметь определять тему урока.

IV. « Открытие» учащимися нового знания.

Цель: расширить знания учащихся о формах существования воды в природе;

показать значение воды для растений, животных и человека


Учитель предлагает работать по плану, записанному на доске.

1. Состояние воды.

2. Вода в природе


1. Состояние воды.

- Давайте заполним таблицу, которая поможет вам вспомнить о том, в каких состояниях бывает вода.

- В каком классе мы изучали этот вопрос?


- Чтобы заполнить таблицу, вам нужно будет отгадать загадки.



1) Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Скользко, весело, светло

- В каком состоянии вода?


2) Посмотрите в окошко:

Идет Антошка.

- В каком состоянии вода?


3) Найдите лишнее слово: лед, пар, град, снег.

- В каком состоянии вода?

- Какой вывод мы можем сделать?


- А может ли вода находиться в 3 состояниях сразу?

- В какое время года?

- Чтобы ответить на второй вопрос, давайте заполним таблицу.


2. Вода в природе.

- Расскажите, где встречается вода, используя данные таблицы.


Наземные воды

Океан, море ,река, озеро, пруд, ручей, лужа.

Водоемы

Человек, дерево, цветок ,чайка, цапля, лягушка.

- Сделайте общий вывод. Где встречается вода в окружающей нас природе7



Работа с учебником

с. 52 учебника. Рассмотрите рисунки, подумайте и расскажите о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных.

Физминутка

Почему по всюду лужи? (развести руки в стороны, пожать плечами)

Мама зонтик свой берет (раскрыть воображаемый зонтик)

Почему же? Почему же? (развести руки в стороны, пожать плечами

Потому что дождь идет! (Хлопки в ладоши)


Работа с учебником с.53 Работа в парах.

Охрана воды.

-Какая вода нужна людям?

-Прочитайте текст на с53, рассмотрите фотографию и схему.

-Объясните, почему загрязняется вода?

-На что это влияет?

-Как защитить воду от загрязнений?

Помните, что запасы пресной воды на Земле невелики.

-Что делаете вы, для того, что не расходовать воду напрасно?

-Что каждый из вас может сделать, что бы помочь охране воды?









-В первом классе.


Дети отгадывают загадки и записывают все вместе таблицу.



Вода

Состояние воды

пар

газообразное

жидкость

жидкое

лед

твердое

- Лед. В твердом состоянии.



-Дождь. В жидком. (Жидкость).



- Пар. В газообразном..


- Вода может находиться в 3 состояниях.

- Да.


-Зимой (приводят примеры).







Ответы детей.







-Вода есть повсюду: на поверхности земли и под землей, в воздухе, в растениях, в животных, в человеке.




Ответы детей.


















Объясняют схему з

агрязнения воды


Ответы детей.


Познавательные: общеучебные универсальные действия:

-поиск и выделение необходимой информации,

-знаково-символические;

-доказательство, структурирование знаний.

Коммуникативные:

контроль, коррекция, оценка действий.

Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям





























Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя







Уметь сравнивать, классифицировать,

уметь работать в группе,паре,

слушать мнения других,

применять полученные знания и опыт при выполнении задания










Развивать умение работать самостоятельно



































Выполнение

упражнений

V. Первичное осмысление и закрепление изученного .

-Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради
(с. 37–38)

Выполняют задания в рабочей тетради

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

Проверка заданий в рабочей тетради

VI

Итог урока Рефлексия учебной деятельности.


Цель: умение оценивать свою деятельность

О чем мы говорили сегодня на уроке?

-Что нового узнали про воду?

- Какие выводы сделали?

- Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? Хорошо ли вы усвоили тему урока?

Возьмите капельку воды., вырезанную из бумаги, приклейте её в тот столбик, где считаете нужным.

Очень хорошо

Хорошо

Не уверен

Плохо








Д,з –придумать загадку о воде. или рассказ с фотографиями на тему «Красота воды»

Ответы детей.








Приклеивают каплю/

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; оценивают свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Свидетельство о публикации

Автор: Иванова Ольга Алексеевна

Дата: 10.10.2020

Номер свидетельства: 559604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Получите свидетельство о публикации сразу после добавления работы"
    ["seo_title"] => string(73) "poluchitie_svidietiel_stvo_o_publikatsii_srazu_poslie_dobavlieniia_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "445287"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1513693062"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мошенничество в интернете."
    ["seo_title"] => string(27) "moshennichestvo_v_internete"
    ["file_id"] => string(6) "490402"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610474"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Мошейничество в интеренте"
    ["seo_title"] => string(27) "mosheinichestvo_v_interente"
    ["file_id"] => string(6) "490404"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544610931"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Публикации методических материалов в СМИ "
    ["seo_title"] => string(46) "publikatsii-mietodichieskikh-matierialov-v-smi"
    ["file_id"] => string(6) "111140"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407137177"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Биология - наука о жизни. "
    ["seo_title"] => string(27) "biologhiia-nauka-o-zhizni-3"
    ["file_id"] => string(6) "232963"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442946998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства