I. Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Учебник, ручки, и тетрадка? | Приветствуют учителя | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. | Мотивировать к учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний | - Вспомните, на какие части делят природу.? -Что относится к живой природе? -Что относится к неживой природе? - Из чего состоят тело? Приведите примеры. - Скажите, без какого вещества трудно представить нашу жизнь? На экране запись: « Мать- водица, всему царица». - О каком веществе эта пословица? - Конечно, речь идет о воде. Вода вам хорошо знакома. Она такая привычная, повседневная! - А зачем человеку вода? - Что же такая вода? | -Живая и неживая природа. Приводят примеры. - Тело состоит из веществ. Приводят примеры. Предположение детей. - О воде. Ответы детей. Дети отвечают,но затрудняются в полном ответе на вопрос. | Регулятивные: -целеполагание Познавательные: постановка проблемы | Развивать познавательную активность. |
IV. « Открытие» учащимися нового знания. Цель: расширить знания учащихся о формах существования воды в природе; показать значение воды для растений, животных и человека | Учитель предлагает работать по плану, записанному на доске. 1. Состояние воды. 2. Вода в природе 1. Состояние воды. - Давайте заполним таблицу, которая поможет вам вспомнить о том, в каких состояниях бывает вода. - В каком классе мы изучали этот вопрос? - Чтобы заполнить таблицу, вам нужно будет отгадать загадки. 1) Без досок, без топоров Через речку мост готов. Скользко, весело, светло - В каком состоянии вода? 2) Посмотрите в окошко: Идет Антошка. - В каком состоянии вода? 3) Найдите лишнее слово: лед, пар, град, снег. - В каком состоянии вода? - Какой вывод мы можем сделать? - А может ли вода находиться в 3 состояниях сразу? - В какое время года? - Чтобы ответить на второй вопрос, давайте заполним таблицу. 2. Вода в природе. - Расскажите, где встречается вода, используя данные таблицы. Наземные воды | Океан, море ,река, озеро, пруд, ручей, лужа. | Водоемы | Человек, дерево, цветок ,чайка, цапля, лягушка. | - Сделайте общий вывод. Где встречается вода в окружающей нас природе7 Работа с учебником с. 52 учебника. Рассмотрите рисунки, подумайте и расскажите о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных. Физминутка Почему по всюду лужи? (развести руки в стороны, пожать плечами) Мама зонтик свой берет (раскрыть воображаемый зонтик) Почему же? Почему же? (развести руки в стороны, пожать плечами Потому что дождь идет! (Хлопки в ладоши) Работа с учебником с.53 Работа в парах. Охрана воды. -Какая вода нужна людям? -Прочитайте текст на с53, рассмотрите фотографию и схему. -Объясните, почему загрязняется вода? -На что это влияет? -Как защитить воду от загрязнений? Помните, что запасы пресной воды на Земле невелики. -Что делаете вы, для того, что не расходовать воду напрасно? -Что каждый из вас может сделать, что бы помочь охране воды? | -В первом классе. Дети отгадывают загадки и записывают все вместе таблицу. Вода | Состояние воды | пар | газообразное | жидкость | жидкое | лед | твердое | - Лед. В твердом состоянии. -Дождь. В жидком. (Жидкость). - Пар. В газообразном.. - Вода может находиться в 3 состояниях. - Да. -Зимой (приводят примеры). Ответы детей. -Вода есть повсюду: на поверхности земли и под землей, в воздухе, в растениях, в животных, в человеке. Ответы детей. Объясняют схему з агрязнения воды Ответы детей. | Познавательные: общеучебные универсальные действия: -поиск и выделение необходимой информации, -знаково-символические; -доказательство, структурирование знаний. Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий. Познавательные: проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Уметь сравнивать, классифицировать, уметь работать в группе,паре, слушать мнения других, применять полученные знания и опыт при выполнении задания Развивать умение работать самостоятельно Выполнение упражнений |