kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сурикова Валентина Васильевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консект урока разработан для 4 класса. 

Аппликация из древесных опилок :"Медвежонок"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сурикова Валентина Васильевна»

Тема урока: «Изготовление аппликации из древесных опилок (медвежонок)»

Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.

Задачи:

Обучающая: закрепить понятия «дерево», «древесина», «опилки» и обогащать словарный запас;

Коррекционно-развивающая: развивать и корригировать умение построения композиции на листе бумаги; правильно пользоваться шаблоном и поэтапно работать за учителем;

Воспитывающая: воспитывать аккуратность, старательность, трудолюбие

Оборудование и материалы: цветной картон, шаблон, карандаш, опилки, клей ПВА, кисточка, готовая работа.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел сейчас звонок,

начинается урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно

II. Подготовительная работа.

Рапорт дежурного.

1. Сообщение темы урока: «Изготовление аппликации из древесных опилок»

2.Эмоциональный настрой.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос…..(медведь)

- Сегодня к нам на урок технологии пришёл медведь по кличке Умка.

III. Актуализация знаний.

1. Повторение пройденного материала (показ презентации)

- На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию куда? (Мы ходили в столярную мастерскую)

- Что делают в этой мастерской? (В мастерской обрабатывают древесину, работают с древесиной)

- Какими инструментами пользуются в мастерской? (Станками, пилой, рубанком, молотком и т.д.)

- Что такое опилки? Откуда они берутся?

(Опилки – мелкая стружка, получаемая при пилении. Опилки являются отходами древесины.)

- Если опилки - это отходы, их выбрасывают? (Нет, их используют в огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают картины.)

-Правильно, ещё древесные опилки используют для изготовления древесной муки, которая входит в состав бумаги, пластмассы, линолеума.

- Ребята, мы с вами сегодня сделаем аппликацию из древесных опилок.

2. Подготовка рабочего места.

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки, которые принес с собой Умка.

*** Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке…. (кисточка)

*** С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка? клей

*** Из под пилы у Данилки сыплются….. (опилки).

- Все загадки отгадали.

- Что у нас лежит на парте? (клей, кисточка, карандаш, опилки, салфетка, цветной картон).

3. Правила безопасности при работе:

- с клеем и кистью:

1. Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.

2. Не бери слишком много клея, чтобы не накапать.

3.Клей наноси на середину рисунка и размажь равномерно.

- с опилками:

1. Опилками пользуйся аккуратно.

2. Опилки бери щепоткой.

3. При работе с опилками не протирай глаза.

- Мы повторили правила работы с клеем и опилками. Но прежде чем приступить к практической работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вот упала шишка Мишки прямо в лоб

Мишка рассердился, и ногою - топ!

IV. Выполнение практической работы.

- Ребята, мы с вами порадуем Умку. Сделаем вот такую аппликацию «Медвежонок» из древесных опилок. ( Вывешивается образец)

- Итак, приступаем к работе

Чтоб работа закипела

Приготовьте все для дела

Будем клеить, мастерить

Все должно в порядке быть

Бумагу, клей

Клади на место поскорей.

- Ребята, а сейчас мы с вами разберем, в какой последовательности вы будете выполнять свою работу.

План работы:

1) Положим перед собой картон с шаблоном медвежонок.

3) Наносим клей на контур, начиная с головы медвежонка.

4) Насыпаем на клей опилки черного цвета. Сверху накрываем белой бумагой и прижимаем ладонью. Нам нужно немного подождать, чтобы опилки приклеились.

5) Теперь аккуратно стряхиваем излишки опилок

6) Наносим клей на оставшиеся пустые места.

7) Посыпаем опилками. Сверху покрываем белой бумагой и нажимаем ладонью.

1. Физминутка

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами — миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами — чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз — сюда, два — туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

- Самостоятельное выполнение работы под спокойную музыку Чайковского

(индивидуальная помощь отдельным ученикам)

- Давайте отдохнем и посмотрим презентацию о медведях, которую нам принес Умка.

- Покажите свои работы. Давайте оценим ваши работы. Выставка работ.

V. Итог урока: выставление оценок.

- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? (Делали аппликацию)

- Какой материал мы использовали? (Опилки)

- Как получаются опилки?

- Молодцы, вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными на уроке, старательны и аккуратны. Умки очень понравились ваши аппликации.

Вот закончился урок

Все убрать нам нужно в срок

Ты обрезки собери - в урну прямо положи

Стол ты тряпочкой протри, потом сложи и убери.




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пестречинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»













Конспект урока

по технологии в 3 «б» классе

«Изготовление аппликации из древесных опилок (медвежонок)»















Подготовила: Сурикова Валентина Васильевна













Февраль, 2019 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сурикова Валентина Васильевна

Автор: Сурикова Валентина Васильевна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства