Тема урока: « Изготовление аппликации из древесных опилок (медвежонок)»
Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.
Задачи:
Обучающая: закрепить понятия «дерево», «древесина», «опилки» и обогащать словарный запас;
Коррекционно-развивающая: развивать и корригировать умение построения композиции на листе бумаги; правильно пользоваться шаблоном и поэтапно работать за учителем;
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, старательность, трудолюбие
Оборудование и материалы : цветной картон, шаблон, карандаш, опилки, клей ПВА, кисточка, готовая работа.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок,
начинается урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно
II. Подготовительная работа.
Рапорт дежурного.
1. Сообщение темы урока: «Изготовление аппликации из древесных опилок»
2.Эмоциональный настрой.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос…..(медведь)
- Сегодня к нам на урок технологии пришёл медведь по кличке Умка.
III . Актуализация знаний.
1. Повторение пройденного материала (показ презентации)
- На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию куда? (Мы ходили в столярную мастерскую)
- Что делают в этой мастерской? (В мастерской обрабатывают древесину, работают с древесиной)
- Какими инструментами пользуются в мастерской? (Станками, пилой, рубанком, молотком и т.д.)
- Что такое опилки? Откуда они берутся?
(Опилки – мелкая стружка, получаемая при пилении. Опилки являются отходами древесины.)
- Если опилки - это отходы, их выбрасывают? (Нет, их используют в огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают картины.)
-Правильно, ещё древесные опилки используют для изготовления древесной муки, которая входит в состав бумаги, пластмассы, линолеума.
- Ребята, мы с вами сегодня сделаем аппликацию из древесных опилок.
2. Подготовка рабочего места.
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки, которые принес с собой Умка.
*** Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке…. (кисточка)
*** С помощью чего можно соединить две половинки, если нет ни гвоздя, ни молотка? клей
*** Из под пилы у Данилки сыплются….. (опилки).
- Все загадки отгадали.
- Что у нас лежит на парте? (клей, кисточка, карандаш, опилки, салфетка, цветной картон).
3. Правила безопасности при работе:
- с клеем и кистью:
1. Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.
2. Не бери слишком много клея, чтобы не накапать.
3.Клей наноси на середину рисунка и размажь равномерно.
- с опилками:
1. Опилками пользуйся аккуратно.
2. Опилки бери щепоткой.
3. При работе с опилками не протирай глаза.
- Мы повторили правила работы с клеем и опилками. Но прежде чем приступить к практической работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
4. Пальчиковая гимнастика
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вот упала шишка Мишки прямо в лоб
Мишка рассердился, и ногою - топ!
I V . Выполнение практической работы.
- Ребята, мы с вами порадуем Умку. Сделаем вот такую аппликацию «Медвежонок» из древесных опилок. ( Вывешивается образец)
- Итак, приступаем к работе
Чтоб работа закипела
Приготовьте все для дела
Будем клеить, мастерить
Все должно в порядке быть
Бумагу, клей
Клади на место поскорей.
- Ребята, а сейчас мы с вами разберем, в какой последовательности вы будете выполнять свою работу.
План работы:
1) Положим перед собой картон с шаблоном медвежонок.
3) Наносим клей на контур, начиная с головы медвежонка.
4) Насыпаем на клей опилки черного цвета. Сверху накрываем белой бумагой и прижимаем ладонью. Нам нужно немного подождать, чтобы опилки приклеились.
5) Теперь аккуратно стряхиваем излишки опилок
6) Наносим клей на оставшиеся пустые места.
7) Посыпаем опилками. Сверху покрываем белой бумагой и нажимаем ладонью.
1. Физминутка
Мы ногами — топ-топ,
Мы руками — хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами — миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами — чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
Раз — сюда, два — туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
- Самостоятельное выполнение работы под спокойную музыку Чайковского
(индивидуальная помощь отдельным ученикам)
- Давайте отдохнем и посмотрим презентацию о медведях, которую нам принес Умка.
- Покажите свои работы. Давайте оценим ваши работы. Выставка работ.
V. Итог урока: выставление оценок.
- Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? (Делали аппликацию)
- Какой материал мы использовали? (Опилки)
- Как получаются опилки?
- Молодцы, вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными на уроке, старательны и аккуратны. Умки очень понравились ваши аппликации.
Вот закончился урок
Все убрать нам нужно в срок
Ты обрезки собери - в урну прямо положи
Стол ты тряпочкой протри, потом сложи и убери.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пестречинская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока
по технологии в 3 «б» классе
« Изготовление аппликации из древесных опилок (медвежонок)»
Подготовила: Сурикова Валентина Васильевна
Февраль, 2019 год