kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Студент ГБПОУ Дзержинский педагогический колледж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному исскуству в 3 классе. Тема: "Человек в движении".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Студент ГБПОУ Дзержинский педагогический колледж»

ГБПОУ "Дзержинский педагогический колледж"



Выполнила: ст. гр ПНК -4

Зуева Екатерина







Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе.

Тема урока: "Человек в движении ".







Методист: Смирнова А. В.

_____________________

Учитель: Аминева Т. В.

_____________________

Дзержинск - 2016

Класс: 3 "А".

УМК: "Начальная школа 21 века".

Тип урока: Изучение нового.

Тема урока: "Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями".

Цель: Знакомство учащихся с пропорциями фигуры человека, рисование человека с передачей характерного движения.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить знания о контрасте; познакомить с новым видом изобразительного искусства - графикой; закрепить навык рисования человека в движении.

  • Развивающие: способствовать развитию творческих способностей; развивать любовь к искусству.

  • Воспитательные: способствовать формированию нравственных навыков.


Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • систематизировать знания учащихся об иллюстрации, контрасте и его видах;

  • изображать пропорции человека.

  • уметь применять практические знания, полученные в ходе работы;

Метапредметные:

  • Познавательные: проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу.

  • Коммуникативные: способствовать развитию межличностных отношений между учащимися.

  • Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата предстоящей работы.


Личностные: способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.

Оборудование ля учителя: наглядные материалы, презентация, лист А4, карандаш, ластик.

Оборудование для учащихся: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.

План урока

  1. Орг.момент - 1 мин

  2. Повторение ранее изученного - 5 мин

  3. Сообщение темы урока - 2 мин

  4. Открытие нового материала - 10 мин

  5. Практическая работа - 21 мин

  6. Инструктаж о выполнении домашнего задания - 1 мин

  7. Рефлексия - 4 мин









Планирование и оформление доски:

(Рисунки)

Человек в движении


(здесь буду рисовать)

(Макет человека)























Ход урока:

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и средства

Формируемые УУД

Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Здравствуйте, ребята

Садитесь.

Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Зовут меня Екатерина Сергеевна.

Приветствую учителя.

СЛАЙД 1


Повторение раннее изученного

Повторить знания учащихся с предыдущего урока, актуализировать их

Кто помнит, что вы рисовали на прошлом уроке?

Что такое иллюстрация? Давайте вспомним определение иллюстрации.

Хорошо, например вот такие иллюстрации: Иллюстрация к сказке "Репка" и Сказка "О мертво Царевне и о семи богатырях".

А какой вид изобразительного искусства вы использовали?

Что это такое?

Давайте прочитаем определение.

А какие виды контраста вы помните?

Давайте вспомним их.

Тоновой контраст

В «Девочке с персиками» Серова, на светлом фоне – смуглый силуэт лица. Это контраст.

Контраст величин.

А вот в иллюстрации «Слон и моська» отлично виден контраст размеров. Слон на фоне малюсенькой моськи становится еще больше.

Цветовой контраст

Контраст выражается и в противостоянии теплых и холодных, как в картине И. Левитана «Март».

Контраст состояний. Картина В. Сурикова Утро стрелецкой казни. Суриков изображает момент, когда группа стрельцов, доставленная на Красную площадь, ожидает казни.

Вот мы с вами вспомнили виды контраста и что такое иллюстрация.

Иллюстрацию к сказке «Про Ленивую и Родивую».

Иллюстрация — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования.

Контраст– это ярко выраженное различие в цвете, форме, объеме, размерах, освещенности.


1.Тоновой

2.Цветовой

3. Контраст величин

4. Контраст состояний

Демонстрация

Беседа

СЛАЙД 2,3,4, 5, 6, 7, 8

Предметные: систематизировать знания учащихся об иллюстрации, контрасте и его видах; уметь применять практические знания, полученные в ходе работы; изображать пропорции человека.

Познавательные: проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока:: как создать оригинальную творческую работу.

Коммуникативные: способствовать развитию межличностных отношений между учащимися;

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Сообщение темы урока

Сообщить тему урока

Ребята, каждый день мы с вами видим на иллюстрациях в книгах, учебниках, а также на страницах журналов, на рекламных стендах, как люди занимаются домашними делами, спортсмены выполняют трюки, как люди танцуют и многое другое. Каждый день мы выполняем различные движения и видим людей в движении вокруг себя. А вы умеете рисовать человека в движении, соблюдая все пропорции?

Кто не умеет, мы сегодня будем учиться, а кто уже умеет рисовать человек в движении закрепим этот навык. Поэтому тема нашего сегодняшнего занятия: Человек в движении.


Слушают учителя









Говорят умеют или нет.

Беседа

Объяснение

Демонстрация

СЛАЙД 9


Коммуникативные: способствовать развитию межличностных отношений между учащимися;

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата предстоящей работы.

Открытие нового материала

Изучение нового, знакомство с предметом

Для того чтобы правильно нарисовать человека в любой позе, необходимо знать пропорции человека.

Давайте посмотрим на макет человека.

Это макет человека в профиль.

Туловище делится на несколько основных частей.

Первая часть - голова. Голова укладывается 7 раз в росте человека.

Затем плечевой пояс, поясница, руки, тазобедренный сустав и, наконец, ноги.

Необходимо знать, что руки у человека заканчиваются чуть выше колен, если человек стоит прямо. Важно определить размер ступни, ширину головы по отношению к плечам, торс по отношению к плечам и т.д.

Макет человека анфас.

Я буду, изображать движения, а вы поднимайте руку называйте, какое движение я изобразила. Обращайте внимание на пропорции.

1.Бегущий человек

2.Прыгающий человек

3. Идущий человек

4. Ныряющий человек

Я покажу на экране алгоритм рисования человека в движении - бегуна. Отложите пока свои карандаши и альбомы и внимательно смотрите на экран.

С чего нужно начать, сначала Проводим линию, ось.

Далее рисуем плечи и талию. Так как человек сбоку линии русую изогнутыми.

Далее рисуем голову. Голова укладывается семь раз в росте взрослого человека. Рисую руки, ноги, стопы.

Теперь мы можем утолщать фигуру.

А ненужные линии стереть ластиком.

Аккуратно рисуем стопы, кисти рук, лицо. Остается нарисовать одежду и разукрасить.

Ребята, посмотрите на доску. Вы можете нарисовать любую понравившуюся вам фигуру. Балерину, лыжника, гольфиста, гимнастку, фигуриста.

На экране также есть алгоритм рисования хоккеиста.


Смотрят на доску

Демонстрация

Объяснение

СЛАЙД 10, 11, 12, 13, 14, 15

Познавательные: проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока:: как создать оригинальную творческую работу.

Коммуникативные: способствовать развитию межличностных отношений между учащимися.

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата предстоящей работы.

Личностные: способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.


Практическая работа

Применение теоретических знаний на практике

Итак, приступим к работе. Сначала подумайте над тем, кого вы будете рисовать. Открываем альбомы, берем простой карандаш, ластик.

Хорошо, я буду работать на доске и рисовать бегущего человека, а вы в альбоме.

Сначала подумайте и решите кого вы будете рисовать. (Спросить кто кого будет рисовать)

Приступаем к работе.

Какой первый шаг мы выполняем?


Далее рисуем плечи и талию. Так как человек сбоку линии русую изогнутыми.


Далее рисую голову. Помните, что голова укладывается семь раз в росте взрослого человека. Посчитайте, так ли у вас получается. Рисую руки, ноги, стопы.

Теперь мы можем утолщать фигуру.

А ненужные линии стереть ластиком.

Аккуратно рисуем стопы, кисти рук, лицо. Остается нарисовать одежду и разукрасить.


Подготавливают инструменты.










Рисуем вертикальную линию, ось.







Рисуют, повторяя этапы.





Практическая работа

Беседа


Познавательные: проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока:: как создать оригинальную творческую работу.

Личностные: способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.


Инструктаж о выполнении д/з

Закрепление материала самостоятельно

Ребята, кто не успел дорисовать или разукрасить, сделайте это дома.

Записывают домашнее задание

Объяснение

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия

Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока


Что нового узнали на уроке? Какие знания повторили?

Давайте посмотрим на свои работы (1 ряд, 2, 3). Спасибо за урок, все свободны.

Как рисовать человека в движении и пропорции фигуры.

Повторили знания об иллюстрации и контрасте. Показывают рисунки.

Беседа

Демонстрация

СЛАЙД 11

Коммуникативные: способствовать развитию межличностных отношений между учащимися.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Студент ГБПОУ Дзержинский педагогический колледж

Автор: Зуева Екатерина Сергеевна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408479


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства