Повторение раннее изученного | Повторить знания учащихся с предыдущего урока, актуализировать их | Кто помнит, что вы рисовали на прошлом уроке? Что такое иллюстрация? Давайте вспомним определение иллюстрации. Хорошо, например вот такие иллюстрации: Иллюстрация к сказке "Репка" и Сказка "О мертво Царевне и о семи богатырях". А какой вид изобразительного искусства вы использовали? Что это такое? Давайте прочитаем определение. А какие виды контраста вы помните? Давайте вспомним их. Тоновой контраст В «Девочке с персиками» Серова, на светлом фоне – смуглый силуэт лица. Это контраст. Контраст величин. А вот в иллюстрации «Слон и моська» отлично виден контраст размеров. Слон на фоне малюсенькой моськи становится еще больше. Цветовой контраст Контраст выражается и в противостоянии теплых и холодных, как в картине И. Левитана «Март». Контраст состояний. Картина В. Сурикова Утро стрелецкой казни. Суриков изображает момент, когда группа стрельцов, доставленная на Красную площадь, ожидает казни. Вот мы с вами вспомнили виды контраста и что такое иллюстрация. | Иллюстрацию к сказке «Про Ленивую и Родивую». Иллюстрация — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст. Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации героев повествования. Контраст– это ярко выраженное различие в цвете, форме, объеме, размерах, освещенности. 1.Тоновой 2.Цветовой 3. Контраст величин 4. Контраст состояний | Демонстрация Беседа СЛАЙД 2,3,4, 5, 6, 7, 8 | Предметные: систематизировать знания учащихся об иллюстрации, контрасте и его видах; уметь применять практические знания, полученные в ходе работы; изображать пропорции человека. Познавательные: проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока:: как создать оригинальную творческую работу. Коммуникативные: способствовать развитию межличностных отношений между учащимися; Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы. |
Сообщение темы урока | Сообщить тему урока | Ребята, каждый день мы с вами видим на иллюстрациях в книгах, учебниках, а также на страницах журналов, на рекламных стендах, как люди занимаются домашними делами, спортсмены выполняют трюки, как люди танцуют и многое другое. Каждый день мы выполняем различные движения и видим людей в движении вокруг себя. А вы умеете рисовать человека в движении, соблюдая все пропорции? Кто не умеет, мы сегодня будем учиться, а кто уже умеет рисовать человек в движении закрепим этот навык. Поэтому тема нашего сегодняшнего занятия: Человек в движении. | Слушают учителя Говорят умеют или нет. | Беседа Объяснение Демонстрация СЛАЙД 9 | Коммуникативные: способствовать развитию межличностных отношений между учащимися; Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата предстоящей работы. |
Открытие нового материала | Изучение нового, знакомство с предметом | Для того чтобы правильно нарисовать человека в любой позе, необходимо знать пропорции человека. Давайте посмотрим на макет человека. Это макет человека в профиль. Туловище делится на несколько основных частей. Первая часть - голова. Голова укладывается 7 раз в росте человека. Затем плечевой пояс, поясница, руки, тазобедренный сустав и, наконец, ноги. Необходимо знать, что руки у человека заканчиваются чуть выше колен, если человек стоит прямо. Важно определить размер ступни, ширину головы по отношению к плечам, торс по отношению к плечам и т.д. Макет человека анфас. Я буду, изображать движения, а вы поднимайте руку называйте, какое движение я изобразила. Обращайте внимание на пропорции. 1.Бегущий человек 2.Прыгающий человек 3. Идущий человек 4. Ныряющий человек Я покажу на экране алгоритм рисования человека в движении - бегуна. Отложите пока свои карандаши и альбомы и внимательно смотрите на экран. С чего нужно начать, сначала Проводим линию, ось. Далее рисуем плечи и талию. Так как человек сбоку линии русую изогнутыми. Далее рисуем голову. Голова укладывается семь раз в росте взрослого человека. Рисую руки, ноги, стопы. Теперь мы можем утолщать фигуру. А ненужные линии стереть ластиком. Аккуратно рисуем стопы, кисти рук, лицо. Остается нарисовать одежду и разукрасить. Ребята, посмотрите на доску. Вы можете нарисовать любую понравившуюся вам фигуру. Балерину, лыжника, гольфиста, гимнастку, фигуриста. На экране также есть алгоритм рисования хоккеиста. | Смотрят на доску | Демонстрация Объяснение СЛАЙД 10, 11, 12, 13, 14, 15 | Познавательные: проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока:: как создать оригинальную творческую работу. Коммуникативные: способствовать развитию межличностных отношений между учащимися. Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, понимать план действий, воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата предстоящей работы. Личностные: способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы. |
Практическая работа | Применение теоретических знаний на практике | Итак, приступим к работе. Сначала подумайте над тем, кого вы будете рисовать. Открываем альбомы, берем простой карандаш, ластик. Хорошо, я буду работать на доске и рисовать бегущего человека, а вы в альбоме. Сначала подумайте и решите кого вы будете рисовать. (Спросить кто кого будет рисовать) Приступаем к работе. Какой первый шаг мы выполняем? Далее рисуем плечи и талию. Так как человек сбоку линии русую изогнутыми. Далее рисую голову. Помните, что голова укладывается семь раз в росте взрослого человека. Посчитайте, так ли у вас получается. Рисую руки, ноги, стопы. Теперь мы можем утолщать фигуру. А ненужные линии стереть ластиком. Аккуратно рисуем стопы, кисти рук, лицо. Остается нарисовать одежду и разукрасить. | Подготавливают инструменты. Рисуем вертикальную линию, ось. Рисуют, повторяя этапы. | Практическая работа Беседа | Познавательные: проявлять учебно - познавательный интерес к проблеме урока:: как создать оригинальную творческую работу. Личностные: способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы. |
Инструктаж о выполнении д/з | Закрепление материала самостоятельно | Ребята, кто не успел дорисовать или разукрасить, сделайте это дома. | Записывают домашнее задание | Объяснение | Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия | Проанализировать деятельность учащихся в ходе урока | Что нового узнали на уроке? Какие знания повторили? Давайте посмотрим на свои работы (1 ряд, 2, 3). Спасибо за урок, все свободны. | Как рисовать человека в движении и пропорции фигуры. Повторили знания об иллюстрации и контрасте. Показывают рисунки. | Беседа Демонстрация СЛАЙД 11 | Коммуникативные: способствовать развитию межличностных отношений между учащимися. |