kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока технологии во 2 классе. Тема: "Линии чертежа. Чертеж (Почему инженеры и рабочие понимают друг друга).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с простейшим чертежом, линиями чертежа, показать отличие чертежа от эскиза; стимулировать развитие художественных и конструкторско- технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока технологии во 2 классе. Тема: "Линии чертежа. Чертеж (Почему инженеры и рабочие понимают друг друга).»

Тема

Линии чертежа. Чертёж (Почему инженеры и рабочие понимают друг друга)

Педагогические цели

Познакомить с простейшим чертежом, линиями чертежа, показать отличие чертежа от эскиза; стимулировать развитие художественных и конструкторско- технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.

Тип урока

Урок - практикум

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают приём проведения прямой линии по линейке; научатся правильно использовать этот контрольно-измерительный инструмент; осваивают приём владения линейкой; поддерживают порядок на рабочем месте.

Личностные результаты

Имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

Универсальные

учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют её выполнение; умеют готовить рабочее место, с помощью учителя отбирают наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполняют практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, читают простейшую технологическую карту; логические – осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: воспринимают речь учителя, строят понятные речевые высказывания, вступают в учебный диалог.

Образовательные ресурсы и оборудование

Учебник, с. 67-69. Образцы изделий; простой карандаш, линейка, макулатурная бумага, коробочка для мусора, салфетка.

Сценарий урока технологии.



Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

1. Мотивирование учебной деятельности

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

- К какому уроку вы приготовились?

Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы глазками проверьте, всё вы приготовили.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Наблюдение учителя.

2. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Откройте учебники на с.67. Прочитайте тему урока. Какие задачи вы поставите?

Тема нашего урока:

Линии чертежа. Чертёж (Почему инженеры и рабочие понимают друг друга)



В ходе беседы урока с учителем определяют тему урока.

Принимают учебную задачу. Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала.

Беседа по вопросам.

3. Усвоение знаний и способов действий. Исследование.












Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение.









Сколько людей участвует в создании автомобиля? Какие профессии у этих людей?

-Кто придумывает и разрабатывает новые модели, конструкции автомобилей?

-Представьте, что вы инженеры. Ваше рабочее место – конструкторское бюро. Как вы будете разрабатывать свой проект новой модели автомобиля?

Работа в группах: 1 –я группа разрабатывает проект легкового автомобиля, 2 –я группа – грузового автомобиля, 3 – я группа – микроавтобуса.

Итог: проект разработан, конструкторы о нём всё знают. Но изготавливаться машина будет в другом месте – в цехах завода (рабочими и технологами)

-Как инженеры могут рассказать технологам и рабочим об устройстве новой модели?

-Чертёж для конструкторов, технологов и рабочих – это инструкция, написанная на особом языке, который они все знают, умеют на этом языке читать и понимать его.


отвечают на вопросы.











Самостоятельно выполняют учебные действия с опорой на рисунок. Умеют описывать свои действия.







Упражнение.















4. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа.















































Выставка работ

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа,








































практическая работа





Коллективная, фронтальная. Наглядный словесный. Выставка, беседа.

Посмотрите на открытку. Как она устроена? Посмотрите на изображённый прямоугольник на развёрнутую открытку? Как называется линия, изображающая сгиб?

Сможете ли вы теперь изготовить открытку, чтобы у всех она получилась одинакового размера? Почему нет?

Чертёж не только передаёт изображение устройства изделия, но и обязательно указывает все размеры, необходимые для изготовления этого изделия.

-Посмотрите на чертёж с размерами открытки.

Какой длины и ширины надо взять прямоугольник? Какое расстояние до сгиба?

-Рассмотрите таблицу «Линии чертежа». Прочитайте названия линий, их начертание. Что обозначает каждая линия?

Итог: такие линии используются инженерами-конструкторами в настоящих чертежах.

Прочитайте в статье об эскизе. Что такое эскиз?

Изготовление открытки по чертежу с.68.

Выполняют задания учителя. После выполнения самостоятельной работы наводят порядок на своих местах.












Совместно обсуждают качество изделий по следующим критериям: точность выполнения приёма сгибания, аккуратность.














Выполняют задания учителя. После выполнения самостоятельной работы наводят порядок на своих местах.


Различают необходимые для работы материалы и инструменты. Поддерживают порядок на рабочем месте. Соблюдают правила гигиены труда.










Делают выводы о совместной работе всего класса.

Практическая работа.


















































Выставка работ

5. Итог. Рефлексия.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

- Чему учились на уроке?

-Почему инженеры и рабочие понимают друг друга?

-О чём может рассказать чертёж?

Чем отличается чертёж от эскиза?

-Что было трудным, непонятным?

-Что воспринималось легко?

-Расскажите родителям, чему учились на уроке?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Вспоминают, какую цель ставили в начале урока; обсуждают, удалось ли достичь этой цели.

Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трегубова Лариса Андреевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373954


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства