1. Мотивирование учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | - К какому уроку вы приготовились? Проверим готовность к уроку. Я буду называть материалы и инструменты, а вы глазками проверьте, всё вы приготовили. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Наблюдение учителя. |
2. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Откройте учебники на с.67. Прочитайте тему урока. Какие задачи вы поставите? Тема нашего урока: Линии чертежа. Чертёж (Почему инженеры и рабочие понимают друг друга) | В ходе беседы урока с учителем определяют тему урока. | Принимают учебную задачу. Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проявляют интерес к изучению нового материала. | Беседа по вопросам. |
3. Усвоение знаний и способов действий. Исследование. | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение. | Сколько людей участвует в создании автомобиля? Какие профессии у этих людей? -Кто придумывает и разрабатывает новые модели, конструкции автомобилей? -Представьте, что вы инженеры. Ваше рабочее место – конструкторское бюро. Как вы будете разрабатывать свой проект новой модели автомобиля? Работа в группах: 1 –я группа разрабатывает проект легкового автомобиля, 2 –я группа – грузового автомобиля, 3 – я группа – микроавтобуса. Итог: проект разработан, конструкторы о нём всё знают. Но изготавливаться машина будет в другом месте – в цехах завода (рабочими и технологами) -Как инженеры могут рассказать технологам и рабочим об устройстве новой модели? -Чертёж для конструкторов, технологов и рабочих – это инструкция, написанная на особом языке, который они все знают, умеют на этом языке читать и понимать его. | отвечают на вопросы. | Самостоятельно выполняют учебные действия с опорой на рисунок. Умеют описывать свои действия. | Упражнение. |
4. Закрепление знаний и способов действий. Практическая работа. Выставка работ | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, практическая работа Коллективная, фронтальная. Наглядный словесный. Выставка, беседа. | Посмотрите на открытку. Как она устроена? Посмотрите на изображённый прямоугольник на развёрнутую открытку? Как называется линия, изображающая сгиб? Сможете ли вы теперь изготовить открытку, чтобы у всех она получилась одинакового размера? Почему нет? Чертёж не только передаёт изображение устройства изделия, но и обязательно указывает все размеры, необходимые для изготовления этого изделия. -Посмотрите на чертёж с размерами открытки. Какой длины и ширины надо взять прямоугольник? Какое расстояние до сгиба? -Рассмотрите таблицу «Линии чертежа». Прочитайте названия линий, их начертание. Что обозначает каждая линия? Итог: такие линии используются инженерами-конструкторами в настоящих чертежах. Прочитайте в статье об эскизе. Что такое эскиз? Изготовление открытки по чертежу с.68. | Выполняют задания учителя. После выполнения самостоятельной работы наводят порядок на своих местах. Совместно обсуждают качество изделий по следующим критериям: точность выполнения приёма сгибания, аккуратность. Выполняют задания учителя. После выполнения самостоятельной работы наводят порядок на своих местах. | Различают необходимые для работы материалы и инструменты. Поддерживают порядок на рабочем месте. Соблюдают правила гигиены труда. Делают выводы о совместной работе всего класса. | Практическая работа. Выставка работ |
5. Итог. Рефлексия. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Чему учились на уроке? -Почему инженеры и рабочие понимают друг друга? -О чём может рассказать чертёж? Чем отличается чертёж от эскиза? -Что было трудным, непонятным? -Что воспринималось легко? -Расскажите родителям, чему учились на уроке? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. Вспоминают, какую цель ставили в начале урока; обсуждают, удалось ли достичь этой цели. | Умеют подводить итоги урока, оценивать свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам |