Данная разработка была написана и проведена для моих первоклашек. Урок прошел интересно и зрелищно! Дети и родители активно участвовали в ходе его проведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий "С днем рождения, первый класс!"»
Сценарий первого урока в 1 б классе
«С днем рождения, первый класс!»
- Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Похлопайте в ладошки те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши) Вы рады, • потому что у вас есть красивый ранец; • потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; • потому вы сегодня очень нарядны и красивы; • потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; • потому что вы сегодня стали школьниками; • потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он? - 1 сентября - День знаний.
Именно сегодня я беру ваши маленькие ладошки из теплых маминых рук в свои, и вместе с вами пойду по трудной дороге в страну Знаний. Я поведу вас туда для того, чтобы вы научились читать, писать, решать. Чтобы вы научились дружить и дорожить своей дружбой. Чтобы все, чему вы научитесь в этой стране, помогло вам правильно найти дорогу в большой жизни. - Кто из вас знает, как называется место, где мы с Вами собрались? (Школа, класс)
Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. В нем будет учиться большая, дружная семья - ученики 1б класса. Но для начала давайте познакомимся, потому что трудно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Меня зовут Смирнова Людмила Геннадьевна, я ваша первая учительница. Ну а с вами мы познакомимся весело. Те ребята, чьи имена я назову, будут выходить к доске и выполнять мои задания.
(Проводится игра «Давайте познакомимся»)
---------------------- выбегайте и попрыгать не стесняйтесь!
----------------------- покажитесь, как листочки покружитесь!
----------------------не дадут нам заскучать, они попрыгают опять!
---------------------------- выходите, нам улыбки подарите!!!
---------------------------- нам похлопают в ладоши!
--------------------------- спешат. Они «Ура!» нам прокричат!
Полюбуйтесь все на нас: вот какой наш 1 класс! - Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учится в первом классе? (проблемный вопрос) - В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду рядом, и помогу их преодолеть. И сегодняшний день пусть будет началом нашего пути!!!
Ребята, школа-это чудесная страна Знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот кто выдержит трудные испытания, которые вас будут подстерегать на пути. Вы готовы стать настоящими школьниками? Не испугаетесь трудностей? А отправимся мы в страну Знаний не одни, а с одним сказочным героем. А как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку!
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Ответ: Буратино
1 испытание
(составляем слово РОДИНА)
-Как называется наша Родина, в которой мы живем? ( Казахстан)
-А кто у нас президент? (Н.А.Назарбаев.)
-А столица нашей Родины? ( г.Астана)
-А как называется наше село? ( Кулаайгыр)
Казахстан-это большая Родина, а Кулаайгыр- это наша маленькая Родина. Это место, где вы родились, живете, это ваш дом, ваши родные и близкие, ваши друзья.
-Вы любите свою Родину?
Вы будущее нашей Родины, а ей нужны умные, талантливые ,трудолюбивые граждане мирного многонационального Казахстана.
Мир-главное слово на свете,
Мир-нужен взрослым,
Мир- нужен детям,
Мир нужен всем!
2 испытание (Лиса Алиса и Кот Базилио)
Отгадайте, про какую сказку мы говорим…
1. Что за сказка: кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (Репка)
2. Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь- Песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? ( Волк и семеро козлят)
3. Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали? (Снегурочка)
4. На тарелочке лежал, Поостыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою- лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный ….. (Колобок)
5. Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте, без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. Ну отгадал загадку? Тогда скорей скажи Названье этой сказки (Маша и медведь)
3 испытание (Карабас Барабас)
Математические задачи
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!
Задача 1:
Три яблока было у Коли,
Два дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья ,у него? (3+2=5)
Задача 2: Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (6-1=5)
Задача 3: Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать-
Кто успел их сосчитать? (1+1+1+1=4)
Задача 4:
На полянке у дубка
Еж увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов
Сколько еж нашел грибков? (2+1=3)
(Для родителей)
Задача 5: Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке?
( На ёлочке апельсины не растут.)
-Ребята, Артемон и Пьеро играли с цифрами и нечаянно перемешали все. Кто сможет помочь Артемону и Пьеро расставить цифры по порядку от 1 до 10?
4 испытание (Черепаха Тартилла)
Отгадайте загадки
1. У меня чудесный дом
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. (Пенал)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь, всё что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
5. Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
6. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)
8. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста
– Помарку стёрла я с листа. (Резинка)
9. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
10. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно написал?
Положи её в пенал? (Ручка)
Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, которые Вам приготовили герои из сказки «Приключение Буратино!
Я сегодня пришла в школу очень рано. Торопилась, переживала, думала о нашей с вами встречи. Захожу в класс, а на столе лежит вот эта телеграмма, адресованная 1 б классу. Ребята, а вы хотите узнать , кто вам ее прислал? Тогда слушайте!
Дорогие ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Очень рада видеть вас
В прекрасном настроении.
Наша школа знаменита
Всем, без исключения!
Здесь учились доктора,
Учителя, профессора,
А теперь настал черед
Вам постичь в ученье толк.
Я желаю всем добра,
И не дам в обиду.
Если вдруг придет беда,
Встану на защиту!
Ваша школа
Передаю Вашей учительнице Людмиле Геннадьевне волшебную палочку, чтобы с ее помощью она превратила вас в настоящих школьников. Желаю Вам только отличных и хороших оценок!!!
-Ребята, у меня в руках волшебная палочка. Она поможет мне превратить Вас в настоящих учеников. Сейчас вы закроете глазки, и когда мы с родителями посчитаем до 5, дружно хлопнем, вы откроете глаза. (превращение в учеников). С сегодняшнего дня вы – первоклассники! Я поздравляю вас!
- Ну а теперь, ребята, так как вы с сегодняшнего дня настоящие ученики, вам нужно дать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Клятва первоклассника читается стоя. Я буду читать строки клятвы, а вы повторяйте слово "клянемся".
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся! Научиться к лету писать и считать... Клянёмся На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся! Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся! Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся Приходить в школу без опоздания... Клянёмся Стать за год умней и взрослей... Клянёмся! Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ Клянусь (будь я мать или отец) Ребёнку всегда говорить: «Молодец!» Клянусь! Без стонов вставать, умываться (иль бриться), И в школу вести свою ученицу. Клянусь! Клянусь я в учёбе ребёнка не « строить», Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь! За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать. Клянусь! А если нарушу я клятву мою, Тогда я последний свой зуб отдаю, Тогда моего обещаю ребёнка Кормить ежедневно варёной сгущенкой! Клянусь! Всегда идеальным родителем буду И клятвы моей никогда не забуду. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Игра «Оценки»
-А сейчас мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята.
- Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей)
- Правильно, четыре и пять. (показывает и кладёт в пакет)
- Какие оценки ставят детям, которые плохо учатся? (ответы детей)
-Правильно, три и два. (показывает и кладёт в потайной пакет)
(Заранее изготовлены из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее делается пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.)
-Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим!
(учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям).
- Учитель: Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы получали в школе только хорошие отметки!
-Говорят, что в день рождения сбываются мечты и происходят чудеса. А в школе можно даже услышать, как разговаривает парта. Проверим? Закройте глаза и положите свои головы на парту, может быть, нам сегодня тоже повезет, и мы услышим ее мудрые советы!
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Что бы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно
Форму сам погладь, поверь,
Ты большой уже теперь.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
и соседу не мешай!
5.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты дружок, их не забудь-
В страну Знаний держишь путь
-Ребята, кто услышал советы парты, поднимите руки. А вы можете их повторить? (дети отвечают) В школе есть чудесный дом. Этот дом ученики носят каждый день. Отгадайте загадку.
Чудесный дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (портфель)
Молодцы! Ребята, скажите, кто вам будет помогать собирать портфель? (ответы)
Сейчас мы с вами проверим, умеют ли родители собирать портфель. Уважаемые родители, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, то вы топаете.
(проводится игра с родителями «Собери портфель»).
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш и тетрадки,
Расписание, дневник.
Вот и собран в школу ученик!
- В этот первый осенний день мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка. И пусть этот союз детей и родителей будет крепким, счастливым и мирным долгие - долгие годы. “В этом классе все друзья?” В этом классе все друзья? ДА! Тогда обними соседа справа, а теперь соседа слева! В этом классе все друзья? ДА! Тогда, пощекочи соседа справа, а теперь соседа слева! В этом классе все друзья? ДА! Тогда ущипни соседа справа, а теперь соседа слева! В этом классе все друзья? ДА! Тогда подёргай за ухо соседа справа, а теперь соседа слева! В этом классе все друзья? ДА! Тогда, чтоб нам всем не поссориться, Давайте дружно крикнем: “Мы, друзья!!!” Три, четыре!!!
-Учитель: Ребята, в школе вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это знания. Сейчас мы с вами зажжем «Огонь Знаний» (показ рисунка, помещение его на доску) Право зажечь огонь предоставляется директору школы --------------------. (Директор зажигает огонь и передает чашу с огнем учителю)
Учитель: А сейчас мы с вами совершим ритуал: только в первый день рождения класса каждый школьник может прикоснуться к «Огню Знаний» и загадать желание.
(Под песню «Прекрасное далеко», звуковой файл №5, дети выходят, прикасаются к чаше с огнем, загадывают желание)
Учитель: Ребята, у меня в руках сердце нашего класса (показ плаката, помещение его на доску), но оно пока не бьется. Возьмите сердечки, которые лежат у вас на партах и подарите их сердцу нашего класса. (Дети и учитель прикрепляют сердечки) Но сердце класса не бьется. Дети, кто еще должен отдать частицу своего сердца классу?
Дети: Родители.
Учитель: Уважаемые родители, подарите частичку своего сердца нашему классу. (Родители прикрепляют сердечки) Вот оно начало биться! Сейчас родился новый дружный класс, которому дети, учитель и родители отдали частичку своего сердца. С днем рождения, первый класс!
Сегодня , 1 сентября 2017 года в Стране знаний произошло событие, которое объединило нас в одну семью, коллектив родственных душ. Это событие- день рождения новой классной семьи, день рождения 1 класса Топарской ОШ. Разрешите вам представить «Свидетельство о рождении 1 б класса (показ бумажного свидетельства)
СВИДЕТЕЛЬСТВО
О РОЖДЕНИИ
Класс: 1 б
Родился : 1 сентября 2017 года
Место рождения : село Кулаайгыр, Топарская ОШ
Мать СмирноваЛюдмила Геннадьевна, гражданка Казахстана
Всего детей: 12(мальчиков 6, девочек 6)
Общий вес: 307 кг
Общий рост : 21 м 25 см
Развитие: в пределах нормы
Перспективы: блестящие
Уникальный материал для рождения предоставили мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые
Место регистрации кабинет 1б класса Топарская ОШ с.Кулаайгыр