Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа на тему "Команда - это сила"»
Классный час в 4 классе на тему «Команда – это сила»
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия
Задачи:
1. Анализировать степень сплоченности коллектива.
2. Развивать навыки сотрудничества.
3. Развитие навыков бесконфликтного принятия решений
4. Содействовать установлению благоприятного психологического климата внутри коллектива.
5.Формировать у команды установки на успех
6.Формировать у участников навыков командного принятия решения.
Ход классного часа:
1. Организационный момент
-Добрый день ,ребята. Чтобы выяснить, о чем пойдет речь на классном часе, вам необходимо собраться в группы и собрать слово, которое будет темой нашего занятия. ( группы по месту – собирают слово команда)
- Вы, наверное, обратили внимание насколько вы разные, но несмотря на это вас в школе воспринимают не как Данилу, Илью, Сашу, а как единое целое- класс.
Это то ,что вас объединяет.
2.Основная часть
Беседа по теме занятия
На доске «Мы – команда!?»
Кл. рук. Обратите внимание на название классного часа, что вы замечаете необычного?
(версии детей)
Значит я сомневаюсь, можно ли считать наш класс командой
А вы как думаете
(версии детей)
Я предлагаю вам это проверить!
Но для начала давайте сформулируем, что такое команда ( версии детей)
Кл. рук. Исходя из этого определения,что объединяет вас всех в команде? –единая цель
А можно ли достичь цели, если члены команды не могут договориться
(версии детей)
Нет!
Как должны работать участники для того,чтобы прийти к результату?
(весии детей)
Давайте сформулируем основные признаки команды. У вас на столах распечатка. Вам нужно найти признаки команды, вырезать и приклеить на отдельный лист. Затем один участник представит ваш набор признаков.
(работа в группе)
- Но чаще всего класс – это выполнение совместных действий, которые должны привести к результату
Как вы умеете работать вместе, мы сейчас и проверим
Упражнение «Мозайка»
Класс поделен на 2 команды. Участники собирают два фото класса и приклеивают их на лист.
Благодаря чему вы смогли добиться результата?
(ответы детей)
-Давайте вернемся к теме нашего классного часа. Какой знак оставим в конце? Восклицательный знак.
Почему? (ответы детей)
3.Рефлексия. Завершение занятия.
- Мне очень понравилось как вы работали. Вам удалось поработать командой
Предлагаю вам прочитать и продолжить предложение
- Сегодня от работы в команде мы получили….
- Занятие для нас оказалось полезным в том,что….
- Я предлагаю вам вести таблицу, в которой каждый день мы будем оценивать получилось ли у нас сегодня быть командой.
Приложение 1
К
О
М
А
Н
Д
А
К
О
М
А
Н
Д
А
К
О
М
А
Н
Д
А
К
О
М
А
Н
Д
А
К
О
М
А
Н
Д
А
Приложение 2
Члены команды участвуют в достижении поставленных целей.
Команда имеет цель.
Члены команды заняты своими делами.
Прежде чем принять решение, участники команды договариваются друг с другом.
Терпимость друг у другу и преданность команде.
Постоянно критиковать друг друга.
Поддержка участников команды.
Участники говорят громко, пытаясь перекричать остальных.
Члены команды участвуют в достижении поставленных целей.
Команда имеет цель.
Члены команды заняты своими делами.
Прежде чем принять решение, участники команды договариваются друг с другом.
Терпимость друг у другу и преданность команде.
Постоянно критиковать друг друга.
Поддержка участников команды.
Участники говорят громко, пытаясь перекричать остальных.
Члены команды участвуют в достижении поставленных целей.
Команда имеет цель.
Члены команды заняты своими делами.
Прежде чем принять решение, участники команды договариваются друг с другом.
Терпимость друг у другу и преданность команде.
Постоянно критиковать друг друга.
Поддержка участников команды.
Участники говорят громко, пытаясь перекричать остальных.