Сегодня мы познакомимся с творчеством А.Л.Барто, научимся выразительно читать и интонировать стихотворение «Помощница», выучим наизусть стихотворение «Зайка» и попробуем, работая в парах, сочинить продолжение стихотворения «Игра в слова».
V Первичное восприятие и осознание материала
Вступительная беседа
- Расскажите, ребята, кого мы можем назвать помощницей?
- Как вы помогаете?
2. Чтение стихотворения «Помощница» учителем
- Кто мог рассказать нам о делах Тани?
- Какие дела были у Тани?
- Могла ли она от них устать?
3. Чтение стихотворения по ролям, используя цветные карточки.
4. Словарная работа
Словесное рисование: попробуйте нарисовать портреты Лени и Трудолюбия.
- Назовите, что изображено на рисунках?
- По первым буквам прочитайте слово – ТРУД.
ТРУД + ЛЮБОВЬ = ТРУДОЛЮБИЕ
5. Работа с чистоговоркой
Та – та – та – у нас дома чистота
Ти – ти – ти – бери грабли, чтоб грести
Ту – ту – ту – быстро в доме подмету
Ут – ут – ут – терпенье и труд всё перетрут!
6. Физкультминутка «Дракоша»
7. Разучивание наизусть стихотворения «Зайка»
1) По технологии опорных сигналов и схематических рисунков читаем и заучиваем наизусть стихотворение:
бросила
Под остался
Со слезть не смог
Весь до
Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?
8. Чтение стихотворения «Игра в слова»
- Назовите слова, которые предлагает А.Л.Барто для игры.
- Попробуйте в паре придумать продолжение стихотворения.
3) Игра «Говорящий микрофон»
Ребята читают свои варианты продолжения стихотворения «Игра в слова»
VI Подведение итогов урока
- С какими стихотворениями А.Л.Барто вы познакомились на уроке?
- Чему они нас учат?
Просмотр мультфильма по стихам А.Л.Барто «Игрушки»