kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стихи А.Барто

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволит познакомить учащихся  со стихами Агнии Львовны Барто. Увидеть  воспитательные моменты в стихах поэтессы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стихи А.Барто»

Организация класса.

  1. Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.


Самоопределение к деятельности (организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке, создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу», выделяется содержательная область «могу»).

Учитель:

- Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый ваш класс!

И для меня уже награда – сиянье ваших умных глаз!

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестим же шпаги наших мнений

И вместе проведём урок


  1. Целеполагание.


Учитель:

- Меня зовут Наталья Николаевна! Я очень рада нашему сегодняшнему сотрудничеству!

Ребята, а кто скажет, о чем стихотворение? Да, вы настоящие англичане!! Молодцы!


Ребята, это цифровые стихи, но автор их один и тот же!!! Вы же настоящие шифровальщики!

Догадались, кто автор?

- Правильно, Агния Львовна Барто! Слайд.

- К какому литературному жанру мы можем отнести творчество Барто? (стихи)

-Ребята, я надеюсь, вам не составит труда назвать тему сегодняшнего урока. Совершенно правильно - «Стихи А.Барто.» «Незаметное воспитание».

А что такое воспитание?

Затрудняетесь?

А давайте посмотрим в толковом словаре Ожегова значение этого слова!

Кто прочитает?

Распечатать словарь


Воспитание - это навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.


-То есть, это воздействие на ребенка.


3.Мотивация познавательной деятельности.


-Как вы думаете, нужно ли быть воспитанным и пригодится ли это в жизни?

-А помогут ли в воспитании ребенка стихи, как вы считаете?

-А какими качествами должен обладать поэт, чтобы написать хорошие, воспитывающие стихи?

(добрым, честным, любящим детей, талантливым…)

-А я знаю такого поэта, а вы?

-А хотите узнать уникальные факты из жизни Агнии Барто и раскрыть свои творческие способности?

-Молодцы!

- Но мне нужна будет ваша помощь и сотрудничество, готовы?

-Тогда сформулируем задачи урока.

-Чему мы должны научиться?

(знать её стихи, уметь их анализировать, научиться брать пример с положительных героев стихов, узнать интересное из жизни поэта.., быть активными и творческими!)

- Совершенно правильно, значит, вас интересуют проблемные вопросы:

-Какова тематика стихотворений Агнии Барто?

- На каких героев из стихотворений Агнии Барто вы хотели бы быть похожи и почему?

- Каковы интересные факты из биографии Агнии Барто?

- А я добавлю от себя: А что значит «незаметное воспитание»?

- Замечательно! Раз есть задачи, и есть вопросы, тогда вперед, к намеченной цели!


- Ребята, посмотрите на фотографии этого удивительного человека, большого друга детей нашей страны и всего мира. Её стихи переведены на 76 языков мира.


4.Выявление и фиксация затруднений.


Тест гугл.


ВСТАВИТЬ ГУГЛ_ТЕСТ


- Сегодня мы продолжим разговор о смешных и забавных, веселых, озорных, серьезных и печальных стихах А.Л.Барто. Но прежде мы выясним, что вы знаете о творчестве этого замечатательного поэта.

Перед вами гугл-тест.

- Ответьте на вопросы.

  • Имя мальчика, у которого добрая душа. (Вовка)

  • Как звали девочку, у которой синенькая юбочка, ленточка в косе? (Любочка)

  • Стихотворение, которое начинается словами:

  • Весна, весна на улице,

  • Весенние деньки (Верёвочка)

  • Как называется сборник стихов для самых маленьких? («Игрушки»)

  • Продолжите: Три очка за... (старичка)


Кот в мешке:

-Это какая- то скрытая информация - намек, то, что имеет в виду автор


Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей.

Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей


Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли,
Он принял и вежливым стал.


-Ребята, а на что нам незаметно намекает «кот в мешке»?

-Это реальные ситуации из жизни?

-Я сейчас тоже вспомнила реальный факт из её жизни:

В Союзе писателей встреча с советскими космонавтами.

(12.04 –был день Космонавтики).

На листочке из блокнота Юрий Гагарин (кто это?) пишет: «Уронили мишку на пол…» и протягивает его автору, Агнии Барто. Когда впоследствии Гагарина спросили, почему именно эти стихи, тот ответил: «Это первая книга о добре в моей жизни».

- Стихи Барто были первыми и для нас. Мы читаем их своим детям, а, спустя годы, они будут первыми воспоминаниями наших внуков...


5.Физминутка.НАЙТИИИИИИИИИИИИИИ

6.Выполнение проекта

- Мы отдохнули и набрались сил для ответственной работы в группах!!!

- Я вам предлагаю пошагово, в логической последовательности проговорить алгоритм выполнения задания.

- распределить обязанности в команде;

- подготовить проект;

- защитить проект;

- оценить собственные действия.

-Доступ к архивному отделу биографии Агнии Барто предоставляется 1 группе!(АРХИВАРИУСЫ)

_ Рекомендации другу, учителю и родителям по стихам Барто составляют эксперты 2 группы! (ЭКСПЕРТЫ)

- «Аналитики» 3 группы проведут анализ стихотворения: «Требуется друг»


- 4 группа попробуют себя в роли поэтов в технике Буриме. «ПОЭТЫ»











-Вы - люди творческие, отличные фантазеры, у вас все получится!

Дружат

Не тужат

Со мной

Расписной


Если люди крепко дружат,

То живут они не тужат

Подружитесь вы со мной

Этой солнечной весной.









Лошадка

Шоколадка

Дружок

Пирожок









Зайка

Зазнайка

Скамейка

Лейка








Бычок

Старичок

Мячик

Скачет







Маме

Сами

Самолет

Полет








РАЗЛИНОВКА

Через 7 плодотворных минут каждая группа предоставит нам ответ на поставленные в начале урока вопросы (можно высветить на слайде)


Вопросы для ментальной карты

- Давайте предположим, каков может быть характер стихотворения "Докладчик" ( или "Требуется друг" – оно длиннее.)

- Прочитайте самостоятельно стихотворение.

- Какой еще заголовок вы бы дали к стихотворению ….."Юмористический портрет" или "Сатирический портрет"? Почему?

- Давайте вспомним понятия "сатира" и "юмор". 

Ответы детей. На слайд

Сатира - художественное произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности.

Юмор - понимание комического, умение видеть и показывать смешное, снисходительно-насмешливое отношение к чему-нибудь;

насмешливая, шутливая речь.

В стихотворении "Требуется друг" А. Барто поднимает серьезную тему. Она ведет откровенный разговор об отношениях между ребятами, о дружбе настоящей и мнимой. О девочке, с которой никто не хочет дружить, потому что ее дружба никогда не бывает бескорыстной.

-Как бы вы охарактеризовали героев стихотворения ?

-Какими качествами они обладают? (лентяи, обманщики, трусы)

- А вы хотите быть похожими на этих героев?










http://www.poeziaduh.com/index/agnija_lvovna_barto/0-171 (видеофрагмент читает автор, можно вырезать секунд 10)



«В стихотворении "Требуется друг" А. Барто поднимает серьезную тему.


Защита проектов.

Итог урока. Рефлексия.

5. Составление кластера. «Воспитанный человек».

-Какие черты отличают воспитанного человека?

Раздать слова

Выбрать качества, которые отличают воспитанного человека


-  Быть воспитанным - это целое искусство.

- Можно ли стать воспитанным сразу, или необходимо учиться этому на протяжении всей своей жизни?

- Вы помните, в начале нашего урока прозвучала тема, давайте раскроем вторую часть темы:

что же такое «незаметное воспитание»? Сейчас вы можете ответить на этот вопрос?

Ответы.




  1. Заполните листы самоконтроля и оцените свою работу на уроке.


Я хочу, чтобы осталась частичка и моей души, хочу подарить вам вот такую красочную обложку к вашей книге Памяти А.Л.Барто

На обратной стороне вы найдете пожелания….

Ваш проект долгосрочный, книгу можно пополнять интересными фактами, стихами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Стихи А.Барто

Автор: Линник Татьяна Владимировна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства