Просмотр содержимого документа
«Стендовый урок по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание глаголов»
Стендовый урок по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание глаголов
Выполнила - Кузнецова И. В., учитель начальных классов МАОУ СОШ №3 г Ялуторовска
Слайд 1. Добрый день, уважаемые члены жюри, конкурсанты и гости!
Слайд 2. Представляю вашему вниманию урок, который был проведен в 4 классе по учебнику «Русский язык», авторы С. В. Иванов и др. (УМК «Начальная школа 21 века»).
Слайд 3. До урока была проведена предварительная работа:
Работа по внедрению технологии сотрудничества – по опыту работу коллег из г. Сингапур.
Слайд 4. Цель, которая была поставлена мною перед проведением урока:
обеспечить системный подход к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.
Задачи урока:
- повторить теоретический материал о глаголе;
- формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;
- развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;
- развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;
- воспитывать интерес к изучению русского языка.
Слайд 6. Для проведения урока я выбрала следующее оборудование:
- эпиграф к уроку
- иллюстрации к уроку
- учебник, тетради
- презентация
- инструментарий по технологии сотрудничества
- карточки с заданиями
Слайд 7. Мною были отобраны следующие методы и приемы обучения:
проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, применение технологии сотрудничества.
Слайд 8. Основной формой организации учебной работы стала:
Групповая форма организации работы обучающихся , а также
Фронтальная форма организации обучающихся и
Индивидуальная форма организации обучающихся .
Слайд 9. Предполагаемый результат:
Предметные УД:к концу урока ребята будут знать орфограммы глаголов, возможные правила их написания; уметь находить ошибки, объяснять их, писать глаголы без ошибок.
Метапредметные УУД:
Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную и наоборот).
Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Личностные УУД - жизненное самоопределение.
Слайд 10. В целях наиболее эффективного решения образовательных и воспитательных задач, мною была выбрана следующая структура урока:
I Мотивация и самоопределение к деятельности.
II Актуализация знаний и пробного учебного действия
III Этап локализации индивидуальных затруднений
IV Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
V Этап реализации построенного проекта
VI Этап обобщения затруднений во внешней речи
VII Этап включения в систему знаний и повторения
VIII Рефлексия деятельности.
IX Итог урока.
X. Домашнее задание.
Давайте посмотрим, как композиционно связаны этапы урока, как активизируют мыслительную деятельность обучающихся, способствуют развитию творчества и самостоятельности мышления.
Слайд 11.
Организационный момент предполагает приветственное слово учителя и эмоциональный настрой на урок. Его цель – проверка готовности обучающихся к уроку, настрой их на восприятие новой темы. Использованы приёмы- словесный, жизненное самоопределение.
- Прочитайте эпиграф нашего урока:
«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар
- Вы согласны с Марселем Ашаром? Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение.
Слайд 12.
Цель второго этапа урока – актуализация знаний обучающихся, полученных на предыдущем уроке.
Словарная работа. Игра «Охотники и зайцы»
У доски 2 ученика – «зайцы», все ребята, сидящие за партами – «охотники». «Охотники» «стреляют» в зайцев словарными словами. 6 слов записывается на доске и в тетрадях. Если допустили 1 ошибку – «заяц» «ранен», 2 ошибки – «смертельно ранен», 3 ошибки – «убит». Если «заяц» убежал невредимый, то ставится оценка «5»
Минутка чистописания
спр вр накл сов несов мр жр ср ед мн
- Что можете сказать о буквах, которые мы прописали на минутке чистописания?
-Что мы знаем о глаголе?
- От чего зависит написание окончаний глагола?
- Какие еще ошибки можно допустить при написании глаголов? (Применение структуры Раунд Робин – учащиеся проговаривают ответы на заданный вопрос по кругу)
Слайд 13. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений
- Откройте урок 58.
- К какому блоку относится этот урок?
- Прочитайте тему урока.
- Цель нашего урока?
- А что нам в работе поможет?
- Запишите тему урока в тетрадь.
Слайд 14. ФИЗМИНУТКА
-Читайте слова на слайде. Если допущена ошибка – поднимите руки вверх, а если слово написано правильно – похлопайте в ладоши.
Не годовать, несберегли, слышит, видит, солнце зашли, останеца, курица.
Поблагодарите друг друга (Хай Файв- дай пять)
Слайд 15. Этап реализации построенного проекта
Обсудим :
- План наших действий на уроке:
1. Учиться находить и исправлять свои ошибки.
2. Уметь правильно применять изученное правило.
Инструмент Мэнэдж Мэт – выбери соседа по плечу.
- Прочитайте задание к упр.1
- Выполните в парах по структуре Релли Тэйбл- запись коротких ответов по очереди в парах. Время выполнения 2 мин.
- Проверяем- сравнивают с ответом на слайде.
Поблагодарить Хай Файв.
Слайд 16. Этап обобщения затруднений во внешней речи
- А сейчас приступим к следующему заданию.
В классе 5 групп по 4 человека. Инструмент Мэнэдж Мэт. Ученики №1 из каждой группы берут листы с заданиями. У каждой группы разные задания. Время выполнения 3 мин. По окончанию работы нужно составить кластер по теме. Структура Раунд Тэйбл – запись коротких ответов по очереди в команде.
1 группа Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика.
Ученик №2 из каждой группы озвучивает по одному звену из кластера.
- А теперь давайте проверим как вы закрепили тему: «Правописание глаголов» и выполним упр.3
Слайд 18. Этап включения в систему знаний и повторения
Хай Файв –поблагодарим друг друга за работу
Слайд 19. Рефлексия деятельности.
Что вспомнили на уроке?
Что понравилось?
(По Модели Фрейер –ученики рассматривают понятие с разных сторон, его обязательные и необязательные стороны, примеры и антипримеры)
Вернемся к нашему девизу урока:
«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.
А мы можем продолжить: И к тем, кто весь день проводит в хорошем настроении.
Слайд 20. Парковка
На доске плакат с автомобилем, на который дети пишут свои пожелания, опираясь на следующие вопросы:
- Понравился ли вам урок?
- Довольны ли вы собой?
- Что для тебя было трудным на уроке?
Слайд 21. Итог урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
У с.146упр 4
Итак, каждый этап урока, кроме того, что служит общей цели, имеет свою учебную задачу: отработка тех или иных универсальных учебных действий в процессе учебного диалога.