kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стендовый урок по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока соответствует ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стендовый урок по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание глаголов»

Стендовый урок по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание глаголов

Выполнила - Кузнецова И. В., учитель начальных классов МАОУ СОШ №3 г Ялуторовска


Слайд 1. Добрый день, уважаемые члены жюри, конкурсанты и гости!

Слайд 2. Представляю вашему вниманию урок, который был проведен в 4 классе по учебнику «Русский язык», авторы С. В. Иванов и др. (УМК «Начальная школа 21 века»).

Слайд 3. До урока была проведена предварительная работа:

Работа по внедрению технологии сотрудничества – по опыту работу коллег из г. Сингапур.

Слайд 4. Цель, которая была поставлена мною перед проведением урока:

обеспечить системный подход к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках УМК, через систематизацию знаний о правописании глаголов в русском языке.

Задачи урока:

- повторить теоретический материал о глаголе;

- формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;

- отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;

- развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;

- развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.



Слайд 6. Для проведения урока я выбрала следующее оборудование:

- эпиграф к уроку

- иллюстрации к уроку

- учебник, тетради

- презентация

- инструментарий по технологии сотрудничества

- карточки с заданиями

Слайд 7. Мною были отобраны следующие методы и приемы обучения:

проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, применение технологии сотрудничества.

Слайд 8. Основной формой организации учебной работы стала:

Групповая форма организации работы обучающихся , а также

Фронтальная форма организации обучающихся и

Индивидуальная форма организации обучающихся .

Слайд 9. Предполагаемый результат:

Предметные УД: к концу урока ребята будут знать орфограммы глаголов, возможные правила их написания; уметь находить ошибки, объяснять их, писать глаголы без ошибок.

Метапредметные УУД:

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную и наоборот).

Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Личностные УУД - жизненное самоопределение.

Слайд 10. В целях наиболее эффективного решения образовательных и воспитательных задач, мною была выбрана следующая структура урока:

I Мотивация и самоопределение к деятельности.

II Актуализация знаний и пробного учебного действия

III Этап локализации индивидуальных затруднений

IV Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

V Этап реализации построенного проекта

VI Этап обобщения затруднений во внешней речи

VII Этап включения в систему знаний и повторения

VIII Рефлексия деятельности.

IX Итог урока.

X. Домашнее задание.

Давайте посмотрим, как композиционно связаны этапы урока, как активизируют мыслительную деятельность обучающихся, способствуют развитию творчества и самостоятельности мышления.

Слайд 11.

Организационный момент предполагает приветственное слово учителя и эмоциональный настрой на урок. Его цель – проверка готовности обучающихся к уроку, настрой их на восприятие новой темы. Использованы приёмы- словесный, жизненное самоопределение.

- Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар

- Вы согласны с Марселем Ашаром? Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение.

Слайд 12.

Цель второго этапа урока – актуализация знаний обучающихся, полученных на предыдущем уроке.

  1. Словарная работа. Игра «Охотники и зайцы»

У доски 2 ученика – «зайцы», все ребята, сидящие за партами – «охотники». «Охотники» «стреляют» в зайцев словарными словами. 6 слов записывается на доске и в тетрадях. Если допустили 1 ошибку – «заяц» «ранен», 2 ошибки – «смертельно ранен», 3 ошибки – «убит». Если «заяц» убежал невредимый, то ставится оценка «5»

  1. Минутка чистописания

спр вр накл сов несов мр жр ср ед мн

- Что можете сказать о буквах, которые мы прописали на минутке чистописания?

-Что мы знаем о глаголе?

- От чего зависит написание окончаний глагола?

- Какие еще ошибки можно допустить при написании глаголов? (Применение структуры Раунд Робин – учащиеся проговаривают ответы на заданный вопрос по кругу)


Слайд 13. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

- Откройте урок 58.

- К какому блоку относится этот урок?

- Прочитайте тему урока.

- Цель нашего урока?

- А что нам в работе поможет?

- Запишите тему урока в тетрадь.


Слайд 14. ФИЗМИНУТКА

-Читайте слова на слайде. Если допущена ошибка – поднимите руки вверх, а если слово написано правильно – похлопайте в ладоши.


Не годовать, несберегли, слышит, видит, солнце зашли, останеца, курица.

Поблагодарите друг друга (Хай Файв- дай пять)

Слайд 15. Этап реализации построенного проекта


Обсудим :

- План наших действий на уроке:

1. Учиться находить и исправлять свои ошибки.

2. Уметь правильно применять изученное правило.


Инструмент Мэнэдж Мэт – выбери соседа по плечу.

- Прочитайте задание к упр.1

- Выполните в парах по структуре Релли Тэйбл- запись коротких ответов по очереди в парах. Время выполнения 2 мин.

- Проверяем- сравнивают с ответом на слайде.

Поблагодарить Хай Файв.

Слайд 16. Этап обобщения затруднений во внешней речи


- А сейчас приступим к следующему заданию.

В классе 5 групп по 4 человека. Инструмент Мэнэдж Мэт. Ученики №1 из каждой группы берут листы с заданиями. У каждой группы разные задания. Время выполнения 3 мин. По окончанию работы нужно составить кластер по теме. Структура Раунд Тэйбл – запись коротких ответов по очереди в команде.


1 группа Задание 1. Раскрой скобки. Напиши слова в два столбика.

(Не)навидеть, (не)бывает, (не)хочу, (не)годовать, (не)сберегли, (не)выучил, (не)останется, (не)доумевать, (не)взлюбить, (не)плакать.

2 группа Задание 2. Напиши глаголы в форме ед.ч., 3 лица.

Клеить, лаять, стелить, гнать, держать, знать, зависеть, брить, дышать, жарить, помнить, видеть.

3 группа Задание 3. Вставь пропущенные буквы. Солнце зашл…, увид..л картину, слыш..л звуки, девочка ненавид..л.. ночь, обид..ла щенка, завис..ли от урока, засе..ли они поле.

4 группа Задание 4. Найди и спиши слова, в которых допущены ошибки.

Умница, увидица, нездоровица, красавица, курица, останеца, участница, девица, дивица, одеваеца.

Проверка работы групп по слайду.

Слайд 17. Составление кластера по теме


Составление кластера «Орфограммы глаголов»


Ученик №2 из каждой группы озвучивает по одному звену из кластера.





- А теперь давайте проверим как вы закрепили тему: «Правописание глаголов» и выполним упр.3

Слайд 18. Этап включения в систему знаний и повторения

Хай Файв –поблагодарим друг друга за работу

Слайд 19. Рефлексия деятельности.

Что вспомнили на уроке?

Что понравилось?

(По Модели Фрейер –ученики рассматривают понятие с разных сторон, его обязательные и необязательные стороны, примеры и антипримеры)

Вернемся к нашему девизу урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» Марсель Ашар.

А мы можем продолжить: И к тем, кто весь день проводит в хорошем настроении.


Слайд 20. Парковка

На доске плакат с автомобилем, на который дети пишут свои пожелания, опираясь на следующие вопросы:


- Понравился ли вам урок?

- Довольны ли вы собой?

- Что для тебя было трудным на уроке?

Слайд 21. Итог урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

У с.146упр 4


Итак, каждый этап урока, кроме того, что служит общей цели, имеет свою учебную задачу: отработка тех или иных универсальных учебных действий в процессе учебного диалога.







7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стендовый урок по русскому языку в 4 классе по теме: Правописание глаголов

Автор: Кузнецова Ирина Викторовна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства