Просмотр содержимого документа
«Статья.Школьная библиотека в информационно-образовательном пространстве школы.»
Школьная библиотека в информационно-образовательном пространстве школы.
Место школьной библиотеки в информационно - образовательном пространстве школы. Школьная библиотека - это и сердце, и катализатор, и мотор, и лаборатория мыслей, которые стимулируют инновации педагогов и учащихся. Поэтому главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно- воспитательном процессе. Задачами библиотеки являются: - повышение уровня грамотности учащихся; - содействие развитию навыков чтения, запоминания; -выработка умения пользоваться информационно-коммуникативными технологиями; повышение индекса PISA. Школьная библиотека - один из тех социальных институтов, которым пользуются все без исключения учащиеся. Сегодня школьная библиотека остается местом, где выравнивается неравный старт детей и где школьники могут стать образованными и культурными людьми. Практически все мероприятия проводимые библиотекой способствуют развитию интереса к чтению. Это и книжные выставки, выставки детского творчества, передвижные выставки, литературные игры, презентации и другие мероприятия. В основе совместной работы библиотеки школы и педагогического коллектива школы лежит взаимосвязь познавательной деятельности с чтением не только научно- популярной, но и художественной литературы, с творческим развитием детей. Традиционной формой пропаганды книги являются книжные выставки, но и к созданию выставки можно отнестись творчески
В федеральном законе об образовании сказано, что основная задача образования – создание условий для развития гармоничной, социально активной, профессионально компетентной личности [10, с. 5]. Образованность, умение ориентироваться в огромном информационном потоке становятся для человека значимыми ценностями на протяжении всей его жизни. Достижение качества образования во многом зависит от уровня библиотечно – информационного обслуживания в библиотеке образовательного учреждения.
Становление «информационного общества все более проявляет информацию как важнейший продукт общественной практики, один из факторов развития не только материального производства, но и социальных отношений, культуры коммуникации, практически всех эволюционных процессов, радикально изменяя содержание деятельности человека». Это значит, что система образования должна быть такой, чтобы уже с первых шагов обучения формировать умение критически мыслить и постоянно пополнять свой интеллектуальный багаж [3, с. 44]. Современное образование призвано решать важные и сложные задачи по отношению как к молодому поколению, к отдельному гражданину, так и к обществу в целом.
Библиотека образовательного учреждения на сегодня является центром информационной поддержки и развития интеллектуального потенциала учащихся, а сотрудники библиотеки являются партнерами учителей в решении этой важнейшей педагогической задачи. Школьная библиотека рассматривается как приоритетное место для педагогического процесса, как компонент педагогической системы. Библиотека совместно с учителями применяет различные формы и методические приемы, педагогические и информационные технологии. Создание совместных программ, направленных на эффективное использование образовательных ресурсов и возможности библиотеки.
Школьная библиотека является информационным центром. Она помогает учителям, предоставляя в их распоряжение материалы для подготовки уроков (информацию, книги, статьи программные средства); она помогает ученикам, предоставляя им материалы для знаний. Все свои ресурсы современная школьная библиотека предоставляет пользователям в целях поддержки учебной деятельности и расширения ее возможностей.