kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Старинные азбуки и буквари" - урок обучения грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема - "Старинные азбуки и буквари". Цель - формировать о обучающихся представление о старинных азбуках и букварях.Задачи: образовательные: сформировать представление об азбуке; развивающие: развивать речь, внимание; воспитывающие - воспитывать уважение к истории и культуре русского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Старинные азбуки и буквари" - урок обучения грамоте в 1 классе »

Предмет: литературное чтение

Тема: Старинные азбуки и буквари.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Цель:формировать у учащихся представления о старинной азбуке и букваре

Задачи:

Образовательные: сформировать представления об азбуке.

Развивающие: развивать речь, логическое мышление и внимание.

Воспитывающие: воспитать интерес и уважение к истории и культуре русского народа.

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; овладение техникой чтения; логические – совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Оргмомент

Здравствуйте! Поприветствуем гостей и друг друга.



2

Актуализация опорных знаний.

Итак, давным-давно, когда история великой Русской державы только начиналась, «она» стоила дорого. Ее одну можно было обменять на табун коней или стадо коров, на собольи шубы. И дело тут не в украшениях, в которые красавицу и умницу наряжали. А ходила она только в дорогих тисненых кожах, в жемчугах да каменьях драгоценных! Золотые и серебряные застежки украшали ее наряд!

Любуясь на нее, люди говорили: «Свет, ты наш!»

Трудились над ее созданием долго, а вот судьба ее могла сложиться очень грустно. Во время нашествия врагов ее брали в плен вместе с людьми.

Она могла погибнуть в пожаре или при наводнении. Ею очень дорожили: она внушала надежду, возвращала силу духа. Что же это за диковина такая?

Да, это Ее Величество – Книга.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Что нового мы можем узнать на уроке?

- Да, мы сегодня поговорим о книгах, по которым учились наши предки грамоте.

















Книга.






Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:

выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации,

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

3

Формирование новых знаний.

Как называется наша первая учебная книга?

Попробуйте объяснить, почему её так назвали?

А теперь ребята, проверим, верны ли наши предположения, откроем учебники на странице 72

Что вы узнали нового?

Прочитайте пословицу «Сначала Аз и буки- потом все науки»

Почему так говорят?

Как появилась слово азбука?

Слово азбука появилась 1000 лет назад из двух первых русских букв- А это Аз, Б-буки.

Из этих названий появилось слово азбука.(слайд презентации)

Давайте рассмотрим как выглядели буквы в древности и сравним их.

Что вы можете сказать о них?

Азбука

Ответы детей



Чтение статьи учебника

Ответы детей









В современном алфавите 33 буквы, а в старом алфавите 40. Дети анализируют и делают выводы(работа в парах)

Познавательные: умение добывать информацию из учебника.

Коммуникативные:сотрудничество со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4

Первичное закрепление

А где используется алфавит?

С какой целью слова располагаются в алфавитном порядке?







А давайте мы представим, что мы пришли в библиотеку и нам нужно выбрать книги следующих авторов А.С. Пушкин, И. А. Крылов, С. Есенин, Л.Н. Толстой.

Поставьте фамилии авторов в алфавитном порядке, чтоб нам легче было найти их на полке.

Проверка самостоятельной работы и исправление допущенных ошибок.(слайды презентации)

Кто считает, что он правильно выполнил задание? А кто думает, что допустил ошибки?

Прочитайте фамилию последнего автора!

Посмотрите, перед вами портрет Льва Николаевича Толстого. Что вы можете рассказать об этом человека?

Л.Н.Толстой в своём имении открыл школу для детей крестьян и создал учебники, по которым они учились. Мы сейчас прочитаем один из рассказов этой книги.(с 73) «Таня»

Чему учит букварь? Одинаковы ли по смыслу слова «азбука» и «букварь»?

Ребята, посмотрите раньше ваши родители учились по букварям(показ учебника)

А вы знаете кто и когда написал первый русский букварь?

Первый русский букварь был написан и напечатан в 1574 году Иваном Фёдоровым.(слайд)

Первый печатный учебник был в двух частях: одна часть посвящена изучению букв и слогов, другая содержала тексты-поучения. Знакомила эта книга и с цифрами. Прослушайте отрывки из данной книги.

Как вы понимаете данное высказывание? Чему оно нас учит?

А можно ли эти поучения применять в наше время?

Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, в каталоге, в школе, в классном журнале, в библиотеке.

Для удобства поиска нужного слова.







Работа в парах





Самооценка.

Толстой


Ответы детей






Ответы детей




Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция.

5

Итог

Что нового вы узнали на уроке?

Что вас заинтересовало на нашем уроке?

Что понравилось больше всего?

Чтобы вы хотели ещё узнать по теме нашего урока?


Регулятивные: оценка того, что знают и что еще нужно узнать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Старинные азбуки и буквари" - урок обучения грамоте в 1 классе

Автор: Мицукова Ольга Владимировна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Старинные азбуки и буквари" - урок обучения грамоте в 1 классе презентация "
    ["seo_title"] => string(82) "starinnyie-azbuki-i-bukvari-urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "245163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446061935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства