kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение текстов описательного и повествовательного характера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель: Повторить и закрепить особенности текста как единицы речи.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о тексте, о предложении, о членах предложения.

Развивающие:

Развивать умения и навыки работы с  текстом.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе

 Воспитывать трудолюбие и усидчивость. Воспитывать аккуратность письма.

Оборудование:

  • учебник для 3 класса «Русский язык».
  • презентация «Текст».
  • карточки для работы на каждого ученика.

1.Организационный момент

1.  Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок!

Повернитесь друг другу по парте,

нагнитесь тихо шепните друг другу - «Удачи друг!»

2. Откройте тетрадь, сядьте ровно, запишите сегодняшнее число - ___, классная работа.

2. Минутка чистописания

1. Посмотрите на доску, вы видете шесть букв - л, д, о, с, т, а- на какие две группы можно разделить эти буквы.( на гласные и согласные). Запишите буквы. Дайте характеристику звукам обозначенным данными звуками.

3. Словарная работа.

Составьте из этих букв слово:

СЛАЙД 2 (солдат)

рисунок солдата)

Кто это солдат? –

Солдат - это тот кто защищает Родину. СЛАЙД 3

Запишите в словарик, поставьте ударение, подчеркните букву О, СЛАЙД 4 какие ассоциации вызывает у вас это слово?( День Победы- праздник 9 мая….)

Пословицы, прочитайте:

СЛАЙД 5

Каков солдат, таков о нём и лад.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Чтоб лучше запомнить запишите такие ассоциации- СЛАЙД 6

рОта- сОлдат

окОп- сОлдат

стрОй- сОлдат

4.Актуализация опорных знаний .

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы.

СЛАЙД 7

Т.тра.ь, еж., к.р.ндаш., сне., тро.ка- Объясните написание слов

 -По первым буквам составьте слово. (текст) И так, ребята,

это тема нашего урока – СЛАЙД 8

Сегодня на уроке мы будем повторять особенности текста как единицы речи.

Возьмите стикеры и напишите:

_ Что мы будем повторять?

– Какие понятия нам нужно повторить?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение текстов описательного и повествовательного характера»

Тема: Текст.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цель: Повторить и закрепить особенности текста как единицы речи.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о тексте, о предложении, о членах предложения.

Развивающие:

Развивать умения и навыки работы с  текстом.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию умения сотрудничать и работать в группе

 Воспитывать трудолюбие и усидчивость. Воспитывать аккуратность письма.

Оборудование:

  • учебник для 3 класса «Русский язык».

  • презентация «Текст».

  • карточки для работы на каждого ученика.

1 .Организационный момент

1.  Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок!

Повернитесь друг другу по парте,

нагнитесь тихо шепните друг другу - «Удачи друг!»

2. Откройте тетрадь, сядьте ровно, запишите сегодняшнее число - ___, классная работа.

2. Минутка чистописания

1. Посмотрите на доску, вы видете шесть букв - л, д, о, с, т, а- на какие две группы можно разделить эти буквы.( на гласные и согласные). Запишите буквы. Дайте характеристику звукам обозначенным данными звуками.

3. Словарная работа.

Составьте из этих букв слово:

СЛАЙД 2 (солдат)

рисунок солдата)

Кто это солдат? –

Солдат - это тот кто защищает Родину. СЛАЙД 3

Запишите в словарик, поставьте ударение, подчеркните букву О, СЛАЙД 4 какие ассоциации вызывает у вас это слово?( День Победы- праздник 9 мая….)

Пословицы, прочитайте:

СЛАЙД 5

Каков солдат, таков о нём и лад.

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Чтоб лучше запомнить запишите такие ассоциации- СЛАЙД 6

рОта- сОлдат

окОп- сОлдат

стрОй- сОлдат

4.Актуализация опорных знаний .

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы.

СЛАЙД 7

Т.тра.ь , еж., к..р..ндаш. , сне., тро.ка- Объясните написание слов

 -По первым буквам составьте слово. (текст) И так , ребята,

это тема нашего урока – СЛАЙД 8

Сегодня на уроке мы будем повторять особенности текста как единицы речи.

Возьмите стикеры и напишите:

_ Что мы будем повторять?

– Какие понятия нам нужно повторить?

  Приём « Корзина идей»

(Тема, основная мысль текста; заголовок, виды текстов, типы текстов, структура текста, предложение и члены предложения.)

5. Повторение

1).Что такое текст? (Текст состоит из двух и более предложений, текст имеет тему, предложения связаны по смыслу, объединены общей темой, текст может иметь заголовок, который отражает тему или основную мысль, последовательность событий, смысловая законченность).    

  2). Игра «Да-нет»( да-зеленый кружок, нет –красный) СЛАЙД 9

1.Текст состоит из одного предложения - НЕТ

2. Текст состоит из нескольких любых  предложений - НЕТ

3. Текст состоит из предложений, связанных по смыслу - ДА

4. Текст обязательно имеет заголовок - НЕТ

5. Текст не всегда имеет заголовок - ДА

6. Текст – обязательно всегда должен быть большим по объёму - НЕТ

7. Текст может быть не большим по объёму - ДА

      8. Текст всегда состоит из одной части - НЕТ

3). Работа в парах. Карточка №1.

Определите, какая группа предложений будет текстом. Литеру текста обведите кружком.

А) Заяц спокойно спал под кустом.

Вдруг что-то хрустнуло. Сердце зайца отчаянно забилось. Он замер и стал прислушиваться. Мимо прошёл ёжик.

Заяц спокойно побрёл вглубь леса.

Б) Я люблю ходить в лес. Мне подарили щенка. Матрос кричал из последних сил. В магазине был большой выбор печенья. СЛАЙД 10

4). Текст состоит из…..(предложений) Что вы знаете о предложении?

(Предложение это одно, два или более слов связанных по смыслу и грамматически и выражающих законченную мысль)

Какие бывают предложения:

по наличию второстепенных членов - ( распространённые и нераспространённые),

по структуре - (односоставные и двусоставные),

по цели высказывания - (повествовательные, вопросительные и побудительные),

по интонации - (восклицательные и невосклицательные)

5). Работа по карточке

Карточка №2. Разобрать по членам предложения, дать характеристику предложению.

Какие члены предложения вы знаете: главные и второстепенные.

Что вы знаете о главных членах предложения.

Какие второстепенные члены вы знаете? Дайте характеристику каждому.

Наступила долгожданная весна.

На деревьях распускаются листочки.

На улице греет солнышко.

Оно ласкает тёплыми лучами прохожих.

Я люблю весну!

6).Тема текста - что это такое? (то о чем говорится в тексте)

Основная мысль текста? (то главное о чем хотел сказать автор)

Заголовок текста? (Окошко для взгляда.)

Тип текста? (Текст-повествование, текст- описание, текст- рассуждение).


Что вы знаете о тексте-повествовании? ( повествует, рассказывает о том что случилось? и что произошло? Главную смысловую нагрузку несут глаголы).

Что вы знаете о тексте-описании? (описывает предмет, людей, животных, природу. Можно задать вопрос какой? Главную смысловую нагрузку несут имена прилагательные.)

Что вы знаете о тексте-рассуждении? ( Можно задать вопрос почему?, Идет тезис или утверждение, затем идут аргументы, доказательства и вывод )

7)Определение типа текста. Определение темы и основной мысли текста.

1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. (Текст-повествование)

Осн. мысль: Что только не умеют «выделывать» тигры.

2.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? (текст- рассуждение).

Осн. мысль: Рассуждение о том почему тигры, такие сильные звери, слушаются дрессировщика?


3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. (текст- описание)

Осн. мысль: Описание тигров.

Тема: Тигры.

8). Работа в группах.

1 группа- Составить кластер «Текст»

2 группа- Составить кластер «Предложение»

3 группа- Составить кластер «Члены предложения»

4 группа- Составить кластер «Типы текста»

5 группа- Составить синквейн «Текст»

Презентация плакатов


6. Домашнее задание. Карточка №3.

Спишите текст в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы. Устно объясните их написание.



7. Оценки

8. Рефлексия.

1) Что вам понравилось на уроке? Что у вас получилось? Чем мы занимались на уроке

СЛАЙД 11

2)Если вы уверены в своих знаниях прикрепите КРАСНЫЙ СТИКЕР.

Если вы в основном уверены прикрепите ЖЁЛТЫЙ СТИКЕР.

Если вам нужно еще повторить прикрепите СИНИЙ СТИКЕР.

СЛАЙД 12 Спасибо за вниман




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сравнение текстов описательного и повествовательного характера

Автор: Жансерикова Шара Жансериковна

Дата: 18.05.2021

Номер свидетельства: 580806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства