kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение, группирование, классификация предметов на вербальном уровне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнение, группирование, классификация предметов на вербальном уровне.»


Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Сорокина Анна Юрьевна

Район

Володарский муниципальный район

Место работы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 52

Должность

Педагог-психолог


Общая информация

Модуль

Коррекционно - развивающее занятие в 3 СКК 7 вида.

Тема урока

Сравнение, группирование, классификация предметов на вербальном уровне.

Тип урока

Урок рефлексии.

Цель, задачи

Закрепить представление учащихся о сравнении объектов, продолжить работу по алгоритму, учить фиксировать результаты сравнения, используя опорную схему.

Необходимое оборудование

Интерактивная доска

Дидактическое обеспечение

Презентация Power Point для демонстрации на интерактивной доске, письменные задания на печатных листах в виде таблиц для заполнения детьми


Планируемые результаты урока
  • личностные

  • способность к самооценке;

  • знать простейшие правила и приемы сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности, приобрести опыт их применения.

  • предметные

  • ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов;

  • продолжить работу с алгоритмом;

  • находить ответы на поставленные вопросы.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • учить выстраивать алгоритм своей работы;

  • определять и формулировать цель на уроке;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  • оформление своих мыслей в устной форме.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Качественные оценки, самодиагностика.


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» программа коррекционного курса для обучающихся 1-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, авторы-составители: Л.С. Сековец, С.А. Венералова,Н.Новгород «Автосинтез НН», 2005г

Дополнительная

  • «Психолого –педагогические инновации в коррекционных классах»(диагностика, рекомендации, разработки уроков и внеклассных занятий) Т.Н. Горделюк, Волгоград, «Учитель» 2009 год

  • Л.Г. Петерсон Программа надпредметного курса «Мир деятельности» 3 класс, Москва, Национальное образование, 2013 г.



План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Работа с эталоном (найди ошибку в представленном эталоне: что я не помню, учитель найдет способ)

Учащиеся исправляют ошибку во втором этапе эталона (Учитель САМ найду способ)

Познавательные УУД(умение подводить итоги по ранее изученным темам)

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать других)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Работа с алгоритмом: провести анализ геометрических фигур при помощи эталона(сравнение двух объектов по образцу-эталону). Приложение 1.

Сравнение трех домов по алгоритму.


Учащиеся проговаривают шаги алгоритма анализа. Выполнение задания (сравнение геометрических фигур по предложенному образцу-эталону). Подводят промежуточный итог урока: сравнить два объекта –это значит указать их одинаковые и различные свойства. Сравнение трех домов по алгоритму(выясняют чем дома похожи и чем отличаются). Учащиеся заполняют простым карандашом предложенную таблицу по сравнению объектов.

Регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение на основе работы с таблицей)

Познавательные УУД(работа с

таблицей, работа по алгоритму)

Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми)

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Выявление места и причины затруднения.

Проверка выполненного задания, нахождение места затруднения, причины затруднения при работе с таблицей. Определение темы урока.

Личностные УУД (самопознание при работе с таблицей)

Регулятивные УУД (определение темы урока, умение высказывать своё предположение)

Познавательные УУД (нахождение свойств объекта при сравнении)

Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми)

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Работа с интерактивной доской(нахождение нужных слов в алгоритме какие свойства объектов можно еще сравнивать)

Фиксируют названия свойств, по которым будут сравнивать. Сравнение 2 игрушек(работа с таблицей)

Познавательные УУД (осуществлять анализ, сравнивать, делать выводы)

Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми)

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Физ. минутка с заданием (выполнять надо те движения которые появляются на интерактивной доске при помощи схем).

Предложите свои примеры чего бы вы хотели сравнить при помощи предложенного алгоритма.

Выполняют упражнения схемы к которым появляются на интерактивной доске. Работа с таблицей.


Регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение на основе работы с таблицей)

Познавательные УУД (построение алгоритма сравнения)

Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Сравнение 2 слов: Булка и Белка (при помощи учителя дети заполняют таблицу)

Приложение 2.


Работа с таблицей с проговариванием своих действий. Нахождение новых свойств при сравнении слов( наличие букв, количество букв, количество слогов, одушевленность и т.д.)

Познавательные УУД (уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов)

Регулятивные УУД (осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми)

7. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Обсуждение где могут пригодиться детям эти знания.

Обучающиеся обсуждают, где они им может пригодится умение сравнивать разные объекты.

Регулятивные УУД (осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми

8. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Подведение итогов занятия. Что понравилось на занятии, какие открытия для себя сделали обучающиеся? Работа с «Лесенкой успеха»

Мудрость которой могут поделиться ученики (как я могу сравнивать, какие свойства объектов я знаю)

Ученики отмечают себя на лесенке успеха(моё настроение, моё знание)

Регулятивные УУД (осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми)



Приложение 1.


Объект 1 Объект 2


Название свойства

Объект 1

Объект 2

Размер



Форма



Цвет





Результат сравнения

Названия различных свойств

Названия одинаковых свойств

Размер

Цвет

Форма



Приложение 2.


Название свойства

Слово «булка»

Слово «белка»

Наличие букв «б», «л», «к», «а»

да

да

Количество букв

5

5

Вторая буква

у

е

Количество слогов

2

2

Одушевленность

неодушевленный

одушевленный

Часть речи

существительное

существительное



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сравнение, группирование, классификация предметов на вербальном уровне.

Автор: Сорокина Анна Юрьевна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства