Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Работа с эталоном (найди ошибку в представленном эталоне: что я не помню, учитель найдет способ) | Учащиеся исправляют ошибку во втором этапе эталона (Учитель САМ найду способ) | Познавательные УУД(умение подводить итоги по ранее изученным темам) Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать других) |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Работа с алгоритмом: провести анализ геометрических фигур при помощи эталона(сравнение двух объектов по образцу-эталону). Приложение 1. Сравнение трех домов по алгоритму. | Учащиеся проговаривают шаги алгоритма анализа. Выполнение задания (сравнение геометрических фигур по предложенному образцу-эталону). Подводят промежуточный итог урока: сравнить два объекта –это значит указать их одинаковые и различные свойства. Сравнение трех домов по алгоритму(выясняют чем дома похожи и чем отличаются). Учащиеся заполняют простым карандашом предложенную таблицу по сравнению объектов. | Регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение на основе работы с таблицей) Познавательные УУД(работа с таблицей, работа по алгоритму) Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми) |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Выявление места и причины затруднения. | Проверка выполненного задания, нахождение места затруднения, причины затруднения при работе с таблицей. Определение темы урока. | Личностные УУД (самопознание при работе с таблицей) Регулятивные УУД (определение темы урока, умение высказывать своё предположение) Познавательные УУД (нахождение свойств объекта при сравнении) Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми) |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Работа с интерактивной доской(нахождение нужных слов в алгоритме какие свойства объектов можно еще сравнивать) | Фиксируют названия свойств, по которым будут сравнивать. Сравнение 2 игрушек(работа с таблицей) | Познавательные УУД (осуществлять анализ, сравнивать, делать выводы) Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми) |
5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Физ. минутка с заданием (выполнять надо те движения которые появляются на интерактивной доске при помощи схем). Предложите свои примеры чего бы вы хотели сравнить при помощи предложенного алгоритма. | Выполняют упражнения схемы к которым появляются на интерактивной доске. Работа с таблицей. | Регулятивные УУД (умение высказывать своё предположение на основе работы с таблицей) Познавательные УУД (построение алгоритма сравнения) Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми) |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Сравнение 2 слов: Булка и Белка (при помощи учителя дети заполняют таблицу) Приложение 2. | Работа с таблицей с проговариванием своих действий. Нахождение новых свойств при сравнении слов( наличие букв, количество букв, количество слогов, одушевленность и т.д.) | Познавательные УУД (уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов) Регулятивные УУД (осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми) |
7. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Обсуждение где могут пригодиться детям эти знания. | Обучающиеся обсуждают, где они им может пригодится умение сравнивать разные объекты. | Регулятивные УУД (осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми |
8. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Подведение итогов занятия. Что понравилось на занятии, какие открытия для себя сделали обучающиеся? Работа с «Лесенкой успеха» | Мудрость которой могут поделиться ученики (как я могу сравнивать, какие свойства объектов я знаю) Ученики отмечают себя на лесенке успеха(моё настроение, моё знание) | Регулятивные УУД (осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Коммуникативные УУД (оформление своих мыслей в устной речи, умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми) |