kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Способы проверки написания буквы, обозначающей согласный звук по глухости-звонкости, на конце слова или перед согласным в корне».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку.  Предназначен для учеников 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Способы проверки написания буквы, обозначающей согласный звук по глухости-звонкости, на конце слова или перед согласным в корне».»



План – конспект урока.

1. Класс – 2.

2. Предмет. – русский язык

3. Тема урока: «Способы проверки написания буквы, обозначающей согласный звук по глухости-звонкости, на конце слова или перед согласным в корне».

4. Цель: закрепить полученные знания о правописании парных согласных.

5. Задачи:

- повторить правила правописания парных согласных по глухости- звонкости;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать монологическую речь;

6.Тип урока – урок формирования предметных знаний и УУД.

7.Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, проблемное обучение, технология «обучение в сотрудничестве»,ИКТ

8.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, парная, индивидуальная.

9. Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, проектор.

10. Прогнозируемый результат:

Предметные:

  • формировать умение видеть орфограмму;

  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

  • развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;

  • уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;

  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу с партнёрами;

  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;

  • уметь находить причину успеха работы.



Конспект урока.


I. Организационный момент

II. Aктуализация знаний

И вновь мы урок начинаем,

К вершинам знаний держим путь.

Все знанья сами открываем,

Поэтому активным будь!

Чистописание.

- По какому признаку составлены пары? ( парные согласные по глух. – звонкости)

-Какие ещё можно составить пары? ( ответы детей)

- Почему они называются парными согласными? (звуки при произношении встречают одинаковую преграду)

-Запишите пары, не забывая про наклон тетради.

III. Определение темы урока и постановка цели.

-Получила письмо от Буратино.

Парные согласные

На письме опасные.

Как похоже их звучанье-

Это просто наказанье.

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Правописание парных согласных по глухости- звонкости на конце и в середине слова)

Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (будем закреплять полученные знания)

IV.Работа по теме.

А как проверить парную согласную букву? ( правило)

Назовите слова с этой орфограммой и проверьте ( дети называют слова)

- Буратино не знает, какие слова относятся к этой орфограмме. Поможем ему.

(На доске записаны слова: забо…, шка…, ланды…, стака…, до…, хле…, гря…ка, вече…

- Вставьте буквы.

- Какое слово лишнее, почему.

-Спишите слова, где встречаются парные согласные.

-Продиктуйте соседу 2 слова на это правило.

- Составьте с любым из данных слов предложение.

- Запишем 2 предложения в тетрадь.

-Подчеркните знакомые вам орфограммы и грамматическую основу.

Динамическая пауза. ( про зайцев)

VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

-Напомните, над какой темой работаем?

- Откройте учебник, упр. 50.

- Прочитайте текст.

- Что нового для себя вы узнали из текста?

-Как вы его озаглавите?( водяной воробей)

- Как по- другому называют водяного воробья? (оляпка)

- Почему оляпке не холодно зимой? ( перья покрыты слоем жира)

- Спишите ниже это слово.

- Найдите орфограмму. Докажи , что будем писать букву « П» ( оляпочка)

- Найдите слова на эту орфограмму и запишите с проверочным словом.

( оляпка – оляпочка, морозы - мороз, проруби- прорубь, камешек – камушек, льды- лёд)

- Запишите первые 2 предложения из текста.

-Подчеркните знакомые орфограммы.

- Какие орфограммы встретились в предложениях?

Проверка (на экране)

VIII.Рефлексия деятельности

Подведение итогов.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? (повторить орфограмму парные согласные по глухости – звонкости и грамотно записывать слова с этой орфограммой)

Что было трудно? Кто справился со всей работой? Оцените себя по шкале успеха.

Домашнее задание.

Сочинить стихотворение, где в словах будет встречаться изученная вами орфограмма. Эти стихи мы отправим по почте Буратине.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Витковская Татьяна Николаевна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489053


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства