Просмотр содержимого документа
««Способы проверки написания буквы, обозначающей согласный звук по глухости-звонкости, на конце слова или перед согласным в корне».»
План – конспект урока.
1. Класс – 2.
2. Предмет. – русский язык
3. Тема урока: «Способы проверки написания буквы, обозначающей согласный звук по глухости-звонкости, на конце слова или перед согласным в корне».
4. Цель: закрепить полученные знания о правописании парных согласных.
5. Задачи:
- повторить правила правописания парных согласных по глухости- звонкости;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать монологическую речь;
6.Тип урока – урок формирования предметных знаний и УУД.
7.Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, проблемное обучение, технология «обучение в сотрудничестве»,ИКТ
8.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, парная, индивидуальная.
9. Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, проектор.
10. Прогнозируемый результат:
Предметные:
формировать умение видеть орфограмму;
уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
развивать внимание, мышление, речь;
уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
уметь строить работу с партнёрами;
уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
уметь оценить свою работу и работу товарища;
уметь находить причину успеха работы.
Конспект урока.
I. Организационный момент
II. Aктуализация знаний
И вновь мы урок начинаем,
К вершинам знаний держим путь.
Все знанья сами открываем,
Поэтому активным будь!
Чистописание.
- По какому признаку составлены пары? ( парные согласные по глух. – звонкости)
-Какие ещё можно составить пары? ( ответы детей)
- Почему они называются парными согласными? (звуки при произношении встречают одинаковую преграду)
-Запишите пары, не забывая про наклон тетради.
III. Определение темы урока и постановка цели.
-Получила письмо от Буратино.
Парные согласные
На письме опасные.
Как похоже их звучанье-
Это просто наказанье.
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Правописание парных согласных по глухости- звонкости на конце и в середине слова)
Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (будем закреплять полученные знания)
IV.Работа по теме.
А как проверить парную согласную букву? ( правило)
Назовите слова с этой орфограммой и проверьте ( дети называют слова)
- Буратино не знает, какие слова относятся к этой орфограмме. Поможем ему.
Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? (повторить орфограмму парные согласные по глухости – звонкости и грамотно записывать слова с этой орфограммой)
Что было трудно? Кто справился со всей работой? Оцените себя по шкале успеха.
Домашнее задание.
Сочинить стихотворение, где в словах будет встречаться изученная вами орфограмма. Эти стихи мы отправим по почте Буратине.