kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы проверки безударных гласных в корне слова (при помощи фрагментарного использования материала на тему "Дом")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: коррекция навыков умения подбирать способы проверки безударных гласных в корне.

Задачи:

Обеспечить закрепление, умения подбирать способы проверки безударных гласных в корне; корректировать индивидуальные пробелы в знаниях, познавательные процессы и умственную деятельность в целом.

Расширить кругозор о жизни в семье, способствовать формированию навыков социальной адаптации к взрослой самостоятельной жизни. Развивать умение сравнивать и классифицировать познавательные объекты.

Воспитывать желания доброго отношения друг к другу и всему

окружающему.

 

Оборудование: разновидности домов, карточки, таблица.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы проверки безударных гласных в корне слова (при помощи фрагментарного использования материала на тему "Дом") »

ОКГОУ Чернцкая школа – интернат VIII вида


«Способы проверки безударных гласных в корне слова (при помощи фрагментарного использования материала на тему «Дом»)»







Учитель высшей категории: Цымбалюк Л.В.

Цель занятия: коррекция навыков умения подбирать способы проверки безударных гласных в корне.

Задачи:

Обеспечить закрепление, умения подбирать способы проверки безударных гласных в корне; корректировать индивидуальные пробелы в знаниях, познавательные процессы и умственную деятельность в целом.

Расширить кругозор о жизни в семье, способствовать формированию навыков социальной адаптации к взрослой самостоятельной жизни. Развивать умение сравнивать и классифицировать познавательные объекты.

Воспитывать желания доброго отношения друг к другу и всему

окружающему.


Оборудование: разновидности домов, карточки, таблица.



I. ОРГМОМЕНТ.

1). Я рада приветствовать своих учеников на коррекционном занятии

числа, в кабинете на 2 этаже. Давайте сделаем круговые

движения головой , вправо, влево, вперед, назад.


2).Целевая установка.

Д/и «Угадай слово » (по первым буквам) Друг, отважный, мир.

Сегодня на занятии мы поговорим о доме и его обитателях, и на этом речевом материале вспомним способы проверки безударных гласных ,т.к. по итогам четверти на контрольной работе по безударным гласным было большее количество ошибок. Желаю вам быть Дружными в Отношениях и сМиренными!

П.РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.

1) Д/и « Назови » дом для ПОПУГАЯ, для БЕЛКИ, для СОБАКИ, для ПЧЕЛ, для РЫБЫ, для СУСЛИКА.(формирование навыков соотносительного анализа)

Вывод: Для всех живых обитателей, вы мне это сами показали ,нужен ДОМ!


2)Д/и « Найди сходство и различие »

(развитие навыков группировки, классификации.)

  • Какой дом многоэтажный? Почему?

  • Какие номера домов можно назвать одноэтажными?

  • У каких домов есть сходство? (цвет крыши, форма окон.)

  • У какого дома есть то, чего нет ни у одного ?

  • Где могут жить голуби?

  • Какой дом , на ваш взгляд .самый ухоженный ? Почему?

    1. Работа в тетради. «Соедини по точкам »

а) Пальчиковая гимнастика. Массаж ладоней «Добываем огонь», тепло которого согревает дом.

б) « Соедини по точкам »

. дорисуй недостающие части тела ( ухо, нос ) . заштрихуйте ухо и хвост (слева-направо) .туловище (сверху-вниз)

.подпиши название животного

.поставь ударение и подчеркни безударную гласную


III. ОСНОВНОЙ ЭТАП.УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ.

      1. Вхождение в тему.

  • Все ли безударные гласные можно проверить? Докажи!

    1. Сколько способов проверки?

  • Прочтите 2-й,4-йит. д.

3) Проблемная ситуация

Что растет вокруг нашей школы? Кто смотрит за лесом ?

Л ( Е, И )СНИК---------------- ЛЕСОК , ЛЕС , ЛИСЫ = должен быть смысл и

общая часть - корень.

-Как пишутся однокоренные слова?

  1. Работа у доски. « Прочти слово »

(развитие внимания) «НОСЫ»

a) по русским буквам: OZIKWHNRO + проверочное слово .(Умение работать по словарю и письменному инструктажу, алгоритму)

б) Через букву.

СЬОЖЛЬОЗНЬКВА+ проверочное слово.

в) Справа налево.

иьчьяьм

  1. Закрепление знаний ( групповая самостоятельная работа)

Д / И «Покажи гласную »

(работа по карточкам, по подгруппам, с фишками)

ТЕПЛО ДОБРО ПОЛЕЗНЫЙ

СТОЛБЫ ЗЕЛЕНЫЙ ТРАВА

ХЛЕБА КОЛОСЬЯ СОРИНКА

СПОРТ И В Н А Я

  1. ФИЗМИНУТКА.

. руки вверх;

.нарисуй в воздухе крышу дома, стену;

.руки за голову, сесть = ОСАНКА.

  1. ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСНОВНОГО ЭТАПА. Самостоятельная работа.

    1. Д/И « Найди нужную букву »

СТ _ НА Д _ МАШНИЙ

Ч _ СТОТА В _ ЗАТЬ

УВ _ ЖЕНИЕ

ВЫВОД: Все проверочные слова были однокоренными, с общим смыслом и частью. Хотелось бы, чтобы в вашем отряде, в классе была чистота, домашний уют и уважение.

    1. « Собери пазл » (бытовую технику).

VI. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

  1. « Собери слово »

    1. )

БЯ

ЗАН

О

сти

но

-Какие у вас обязанности, поручения? Обобщение.

3) Впиши и распредели обязанности (работа в парах)

а) « Угадай слово и впиши в таблицу »

-Мамин или папин папа? (дедушка)

-Тот, кто вас родил? (мама)

- Мамина мама? (бабушка)

-Мамин папа? (дедушка)

-Кто для меня Рома, Кирилл? (внук)

-А если была бы девочка? (внучка)

Таблица

ЧЛЕНЫ СЕМЬИ

ОБЯЗАННОСТИ


ГОТОВИТ ОБЕД


ВЯЖЕТ НОСКИ


ЗАРАБАТЫВАЕТ ДЕНЬГИ


ВЫНОСИТ МУСОР


ЗАКУПАЕТ ПРОДУКТЫ


ВЫГУЛИВАЕТ СОБАКУ

Вывод: Это далеко не все обязанности - надо следить за чистотой, выращивать комнатные растения, стирать белье, делать ремонт и т.д.

б) « Собери предложение.

В СЕМЬЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ЛЮБОВЬ! ( Чувство, которое объединяет всех членов семьи.)

ЗАДАНИЕ: переписать.

-Какие слова нужно проверить? Как?

в) Прослушивание стихотворения. Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

-Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я».

-Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я,- тихо молвила Ева. - Я, я »

Сказала она знаменитых семь «я».

Вот так на Земле появилась семья.

  1. Итог занятия.

-Что я хотела с вами повторить?

-Отметьте, с каким настроением вы уходите с занятия?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Цымбалюк Людмила Владимировна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства