Обеспечить закрепление, умения подбирать способы проверки безударных гласных в корне; корректировать индивидуальные пробелы в знаниях, познавательные процессы и умственную деятельность в целом.
Расширить кругозор о жизни в семье, способствовать формированию навыков социальной адаптации к взрослой самостоятельной жизни. Развивать умение сравнивать и классифицировать познавательные объекты.
Воспитывать желания доброго отношения друг к другу и всему
Просмотр содержимого документа
«Способы проверки безударных гласных в корне слова (при помощи фрагментарного использования материала на тему "Дом") »
ОКГОУ Чернцкая школа – интернат VIII вида
«Способы проверки безударных гласных в корне слова (при помощи фрагментарного использования материала на тему «Дом»)»
Учитель высшей категории: Цымбалюк Л.В.
Цель занятия: коррекция навыков умения подбирать способы проверки безударных гласных в корне.
Задачи:
Обеспечить закрепление, умения подбирать способы проверки безударных гласных в корне; корректировать индивидуальные пробелы в знаниях, познавательные процессы и умственную деятельность в целом.
Расширить кругозор о жизни в семье, способствовать формированию навыков социальной адаптации к взрослой самостоятельной жизни. Развивать умение сравнивать и классифицировать познавательные объекты.
Воспитывать желания доброго отношения друг к другу и всему
1). Я рада приветствовать своих учеников на коррекционном занятии
числа, в кабинете на 2 этаже. Давайте сделаем круговые
движения головой , вправо, влево, вперед, назад.
2).Целевая установка.
Д/и «Угадай слово » (по первым буквам) Друг, отважный, мир.
Сегодня на занятии мы поговорим о доме и его обитателях, и на этом речевом материале вспомним способы проверки безударных гласных ,т.к. по итогам четверти на контрольной работе по безударным гласным было большее количество ошибок. Желаю вам быть Дружными в Отношениях и сМиренными!
П.РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
1) Д/и « Назови » дом для ПОПУГАЯ, для БЕЛКИ, для СОБАКИ, для ПЧЕЛ, для РЫБЫ, для СУСЛИКА.(формирование навыков соотносительного анализа)
Вывод: Для всех живых обитателей, вы мне это сами показали ,нужен ДОМ!
2)Д/и « Найди сходство и различие »
(развитие навыков группировки, классификации.)
Какой дом многоэтажный? Почему?
Какие номера домов можно назвать одноэтажными?
У каких домов есть сходство? (цвет крыши, форма окон.)
У какого дома есть то, чего нет ни у одного ?
Где могут жить голуби?
Какой дом , на ваш взгляд .самый ухоженный ? Почему?
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОСНОВНОГО ЭТАПА. Самостоятельная работа.
Д/И « Найди нужную букву »
СТ _ НА Д _ МАШНИЙ
Ч _ СТОТА В _ ЗАТЬ
УВ _ ЖЕНИЕ
ВЫВОД: Все проверочные слова были однокоренными, с общим смыслом и частью. Хотелось бы, чтобы в вашем отряде, в классе была чистота, домашний уют и уважение.
« Собери пазл » (бытовую технику).
VI. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
« Собери слово »
)
БЯ
ЗАН
О
сти
но
-Какие у вас обязанности, поручения? Обобщение.
3) Впиши и распредели обязанности (работа в парах)
а) « Угадай слово и впиши в таблицу »
-Мамин или папин папа? (дедушка)
-Тот, кто вас родил? (мама)
- Мамина мама? (бабушка)
-Мамин папа? (дедушка)
-Кто для меня Рома, Кирилл? (внук)
-А если была бы девочка? (внучка)
Таблица
ЧЛЕНЫ СЕМЬИ
ОБЯЗАННОСТИ
ГОТОВИТ ОБЕД
ВЯЖЕТ НОСКИ
ЗАРАБАТЫВАЕТ ДЕНЬГИ
ВЫНОСИТ МУСОР
ЗАКУПАЕТ ПРОДУКТЫ
ВЫГУЛИВАЕТ СОБАКУ
Вывод: Это далеко не все обязанности - надо следить за чистотой, выращивать комнатные растения, стирать белье, делать ремонт и т.д.
б) « Собери предложение.
В СЕМЬЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ЛЮБОВЬ! ( Чувство, которое объединяет всех членов семьи.)
ЗАДАНИЕ: переписать.
-Какие слова нужно проверить? Как?
в) Прослушивание стихотворения. Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
-Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я».
-Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я,- тихо молвила Ева. - Я, я »
Сказала она знаменитых семь «я».
Вот так на Земле появилась семья.
Итог занятия.
-Что я хотела с вами повторить?
-Отметьте, с каким настроением вы уходите с занятия?