kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специфика организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VIII вида в общеобразовательных учреждениях - конспекты цикла уроков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VIII вида в общеобразовательных учреждениях - конспекты цикла уроков. Проблема развития познавательного интереса у учащихся, имеющих нарушение интеллекта, на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специфика организации образовательного процесса в коррекционных классах VIII вида»

Специфика организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) классах VIII вида в общеобразовательных учреждениях - конспекты цикла уроков.


Содержание.

 

Введение.

1.1 Проблема развития познавательного интереса у учащихся:

  • Какие же вопросы рассматривает данная тема;

  • Задача педагога

Основная часть.

2.1 Коррекционно-педагогическая помощь таким детям, прежде всего, ориентирована на социализацию и обеспечивается специалистами разного профиля и базируется на принципах:

  1. Принцип индивидуализации.

  2. Принцип вариативности и структурированности образовательной концепции.

  3. Принцип социальной мотивации.

  4. Принцип единства обучения и воспитания.

  5. Принцип деятельностного подхода.

  6. Принцип дифференцированного подхода.

  7. Принцип коммуникативной направленности.

2.2 Уроки чтения и развития речи с учащимися, имеющих нарушение интеллекта, в специальном коррекционном классе.

  1. Задачи и организация уроков чтения в специальном коррекционном классе.

Заключение.  

Список литературы.



















Введение.


1.1 Проблема развития познавательного интереса у учащихся, имеющих нарушение интеллекта, на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее на практике. Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения. Субъектом учения ребенка делает обладание таким качеством как познавательная активность. Проблема развития познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк определяли познавательную активность как естественное стремление учащихся к познанию. Современные отечественные исследователи изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у младших школьников. Это Маркова А.К., Лозовая В.И., Тельнова Ж.Н., Щукина Г.И. и многие другие. Таким образом, актуальность темы развития познавательной активности определяется необходимостью развития познавательной активности школьников.

С самого раннего детства ребёнок познаёт окружающий мир. Его интересует то, что ему неизвестно. Постепенно этот интерес начинает изменяться, у каждого в свою, близкую для него сторону. В детском садике и начальной школе у детей появляется уже осмысленный интерес, который проявляется в явной степени. С начала средней школы у детей формируется дальнейшая предрасположенность к деятельности. Закладываются основы познавательного интереса в образовательном процессе.

Период средней школы является самым сложным для преподавателей. Появляется большая проблематичность в развитии познавательного интереса. Перед учителем становится вопрос: как заинтересовать учащегося или как развить интерес к получению и усовершенствованию знаний.

Рассматриваемая в данной работе тема достаточно актуальна всегда. Постоянно возникает проблема поиска педагогических средств активизации познавательной деятельности учащихся. И она всегда будет рассматриваться как основная педагогическая задача.

Какие же вопросы рассматривает данная тема?

Сама формулировка говорит за себя: развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе. Но если смотреть на конкретные вопросы, то можно выделить:

- исследование познавательных процессов учащихся, совершенствование системы развития познавательного интереса, рассмотрение условий, в которых находятся учащиеся, наблюдение за деятельностью учеников;

- способности и возможности для развития учащихся;

- разработки индивидуальных тенденций развития познавательного интереса;

- мотивация учеников;

- формы познавательной деятельности;

- методы обучения:

Все эти вопросы являются основой для усовершенствования системы образования, т.к. процесс обучения очень зависит от уровня познавательного интереса учащихся.

Далее становится вопрос в применении полученных знаний о развитии познавательного интереса. Не каждый преподаватель, имеющий такие знания, может воплотить их в жизни. Но такие учителя есть. Практическое применение прогрессивных идей по проблеме интереса в обучении нашлись в опыте педагогов А.С. Макаренко и С.Т. Шацкого. Они рассматривали важнейшую проблему педагогики, которую теперь рассматриваем и мы, и они показали решение этого вопроса. Но они не смогли до конца раскрыть ''как повысить познавательный интерес учащихся'' в образовательном процессе.

В теме данного исследования я попробую открыть основы для разрешения данного вопроса, выбрать методы для более совершенного составления тенденции развития интереса к познанию, раскрою основные мотивации учащихся и оценю рекомендации самих учеников.

Сегодня проблема интереса на уроках всё шире исследуется в контексте разнообразной деятельности учащихся, что позволяет творчески работающим учителям успешно формировать и развивать интересы учащихся, обогащая личность, воспитывать активное отношение к жизни. Предметом познавательного интереса и творчества для школьников являются новые знания о мире, поэтому необходимо рассмотреть вопрос о том, как внедрить эти знания с интересом для учеников. Я раскрою основные действия для развития у учащихся интереса к получению новых знаний о предметах и событиях окружающего мира. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов.

Исходя из актуальности проблемы, мной выбрана данная тема. Объектом моего исследования является познавательный интерес, о котором в своих работах спорят различные деятели образования. Я попробую охватить и проанализировать мнения самых известных нам педагогов.

Задача педагога - выбрать соответствующую тактику помощи, осуществлять и моделировать свои действия таким образом, чтобы максимально приблизить ребенка к обозначенной цели, а именно — подготовить его к жизни, сформировать у него навыки и умения для обустройства своего быта, для овладения какой-либо доступной и посильной профессией.



Основная часть.


2.1 Коррекционно-педагогическая помощь таким детям, прежде всего, ориентирована на социализацию и обеспечивается специалистами разного профиля и базируется на принципах:

  1. Принцип индивидуализации.

Необходимо учитывать индивидуальные различия, чтобы обеспечить адекватные возможности развития каждому отдельному ребенку.

  1. Принцип вариативности и структурированности образовательной концепции.

Практической реализацией этого принципа является переход от нормативной общепедагогической модели обучения и воспитания к специальной помощи детям, когда акцент делается на разработку индивидуальных учебных планов, программ. Сроки освоения образовательной программы (образовательных программ) воспитанниками определены в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного ребенка.

  1. Принцип социальной мотивации.

Соответственно учебное содержание строится таким образом, чтобы оно способствовало повышению социальной мотивации, т.е. чтобы у ребенка возникали потребность и активность в учебной деятельности, в овладении жизненными умениями и навыками в той мере, в какой они для него доступны практически: самообслуживание; бытовые дела; социальные контакты; правильное поведение в общественных местах; передвижение в пространстве; речевое развитие; познавательные умения; трудовая и профессиональная подготовка.

  1. Принцип единства обучения и воспитания.

Объединение обучения и воспитания подчинены единой цели, -оказанию помощи в развитии ребенка и в реализации его возможностей в настоящей жизни.

  1. Принцип деятельностного подхода.

Одним из главных звеньев обучения является формирование у ребенка действий. Знания могут быть усвоены им только при выполнении определенных предметных и умственных действий, которые у него специально формируются.

  1. Принцип дифференцированного подхода.

Обучение проводится в очень медленном темпе, с паузами, дающими ребенку возможность проявить собственную активность, с применением здоровьесберегающих технологий.

  1. Принцип коммуникативной направленности.

В ходе коррекционно-педагогической работы особое место отводится развитию коммуникативной функции. С одной стороны, коммуникация постепенно преобразуется в сложную осознанную форму повседневного поведения человека, с другой - развитие личности становится возможным только в условиях общения с другими людьми.

Коммуникация — это важнейший путь формирования мышления, сознания, психики. В процессе учёбы используется компьютере, что позволяет повысить эффективность обучения, компьютер берёт на себя механическую тренировочную работу там, где это возможно.

Получая, таким образом, осмысливаемое образование, ребенок с ОВЗ овладевает действительно полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения.


2.2 Уроки чтения и развития речи с учащимися, имеющих нарушение интеллекта, в специальном коррекционном классе.


Уроки чтения имеют большое значение во всей системе учебно-воспитательной работы в специальных (коррекционных) классах.

Чтение является одним из главных средств познания. Именно на уроках

чтения последовательно и систематически расширяются представления детей

об окружающей действительности, обогащаются их наблюдения.

На уроках чтения в младших классах учащиеся получают элементарные сведения о природе и обществе, которые служат основой формирования у них материалистического мировоззрения.

Чтение дает богатый материал для развития связной речи, обогащения

словаря, воспитывает любовь к родному языку.

Уроки чтения в младших классах - это база, на которой строится все обучение, это основа для дальнейшего развития ученика.

  1. Задачи и организация уроков чтения в специальном коррекционном классе.

Уроки чтения в младших классах организуются, как объяснительное чтение и ставят перед собой задачи развития у учащихся навыков сознательного, правильного и выразительного чтения, сообщения первоначальных сведений о природе и обществе, а также нравственного и эстетического воспитания учащихся.

На уроках чтения детей обучают умению соблюдать паузы и интонации, логическое ударение, интонацию прямой речи. Уделяется большое внимание разбору содержания текста, раскрываются и уточняются понятия, выясняется значение отдельных слов. Обращается внимание на характер и речь персонажей. При разборе содержания, объяснении незнакомых слов демонстрируются картины, предметы, муляжи, макеты и другие средства наглядности. Значительное место на уроках чтения занимает неоднократное перечитывание текста и его частей.

Обучение чтению учащихся младших классов является наиболее трудным разделом обучения языку.



2.1 Урок чтения во 2 классе с учащимися, имеющими нарушение интеллекта.


Тема: Составление и чтение слогов с буквой «с».

Цель: Развитие навыков чтения.


Задачи:

1. Образовательные:

закреплять правильное произношение звука «с», умения выделять букву «с» среди других;

составлять и читать слоги, используя звуковую таблицу, схемы и букварь.

2. Коррекционно - развивающие:

корригировать и развивать фонематическое восприятие через аналитико–синтетическую деятельность;

развивать и активизировать речевую и познавательную активность через систему вопросов и заданий, работу по картинкам;

развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;

развивать мелкую моторику пальцев, пространственные отношения.

3. Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

повышать мотивацию к учению путем положительных оценочных суждений учителя.

4. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность;

вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Технологии: коррекционно - развивающего обучения, проблемного обучения.

Оборудование: буквари (под редакцией В.В.Воронковой, И.В.Коломыткиной,2008), классная и индивидуальные кассы букв, демонстрационные и индивидуальные звуковые таблицы, картины, раздаточный материал.





Ход урока.


I.Организационный момент.

1. Приветствие детей.

2.Физминутка.

Руки тянем в потолок.

Будто к солнышку цветок.

Руки в стороны раздвигаем,

Руки резко вверх поднимаем,

Раз – два, три – четыре

Машем крыльями, как гуси.

Немного потопаем,

Руками похлопаем.

Сядем тихо и красиво,

Смотрим и запоминаем,

Думаем и отвечаем.

3.Проверка готовности детей к уроку.

Учитель: Сегодня мы с вами продолжаем учиться читать. Нам потребуются: буквари, конверты с заданиями, касса, простой и цветные карандаши.


II. Фонетическая зарядка.

Учитель: Как воздух выходит из шарика?

Дети: С ссс ..

Учитель: Какой звук слышим?

Дети: Звук «С».

Упражнения в правильном произнесении звука «с»: губы растянуты в улыбке, зубы сближены, края языка прижаты к передним зубам.

Учитель: Какой это звук? Как воздух выходит изо рта? Какие преграды встречает он на своем пути?

Дети: Согласный, глухой. Когда произносим звук, есть преграда, язык, зубы; произносим без голоса, моторчик не работает, в голове нет звоночка

Учитель: Проверим, почему согласный? Глухой?

Упражнения в произнесении звука «с», определении преграды,

Учитель: Как обозначаем звук «с»?

Дети: Синим кружочком.

Учитель: Я произнесу звуки, вы хлопните в ладони на звук «с»

С, а, м, с, у, т, с, р.

Учитель: Какой буквой обозначаем звук «с»?

Дети: Буквой «с».

Учитель: Найдите ее в классе.

Букву показывают при помощи пальцев рук, «азбуки телодвижений», находят ее в кассе.


III. Игра «Доскажи словечко».

1.Жил был маленький щенок,

Он подрос, однако.

И теперь он не щенок –

А взрослая - …..(собака, картинка).

Учитель: Что сказали?

Дети: Слово.

Учитель: Берем схему слова. Определим, где слышится звук «с».

Дети: Звук «с» слышится в начале слова. (Позицию звука определяют при помощи рук.)

Учитель: Как обозначим звук «с»?

Дети. Синим кружочком.


.




2. Ах, какая хитрая и рыжая ……/лисица, картинка/





3. Угадай, что это? Часть лица со звуком «с» …. /нос, картинка/.



.


Определение позиции звука «с» в словах лиса, нос и их обозначение по аналогии.

Учитель: В каких словах определяли звук «с»? Где может находиться в слове звук?

Дети: Собака, лиса, нос. Звук «с» может находиться в начале, середине, конце слова.

Учитель. Посмотрите на картинки и скажите, какой предмет «лишний», почему?

Дети: Нос. Лиса и собака – животные.


IV. Работа со звуковой таблицей (у каждого ученика и на доске).

Учитель: Вспомним, что обозначает красный кружок, синий, звоночек, зачеркнутый звоночек?

Дети:Красный кружок - гласный звук. Синий кружок – согласный звук. /Звоночек – звонкий согласный. Зачеркнутый звоночек – глухой согласный звук.

Учитель: Какие звуки спрятались под красным кружком, под синим?

Дети: Под красным кружком – «а, о, у». Под синим - «м, с».

Учитель: Из кассы возьмите буквы и расположите в правильном порядке.


V. Составление и чтение слогов (работа с кассами и у доски).

Учитель: Составляем слог «ас». Произнесем, какой звук слышим сначала, в конце? Какими буквами обозначим? Читаем.

ас ус ос

Учитель: Что изменилось?

Дети: Буквы поменялись местами.

Учитель: Прочитаем новые слоги.

Дети: са сусо.


VI. Игра с мячом.

Учитель: Я бросаю мяч, а вы называете слово или слог со звуком «с».


VII. Работа по «Букварю».

1.Чтение слогов по схемам.

2. Чтение слогов – слияний.

3.Назовите все предметы, в которых есть буква «с».



VIII. Практическая работа.

Учитель: Из конверта достать трафареты. Кто или что изображено? В левую часть парты отложите предметы, в которых есть звук «с», в правую часть - остальные предметы.

Дети: Лиса, медведь, самолет, помидор, сова, квадрат, слон.

Учитель: Взять трафарет, который вам наиболее понравился, обвести на листочке и заштриховать вертикальными линиями. Обязательное условие – в вашем предмете должна быть буква «с».

IX. Итог урока. Обобщение.

Учитель: Покажите место буквы «с» в кассе, азбуке. Докажите, что звук «с» согласный, глухой, свистящий.

X. Рефлексия.

Учитель: Оцените свою работу. Кому было интересно сегодня на уроке и все понятно, возьмите «солнышко», если не очень понятно – «тучку».




2.2 Урок «Развитие речи» в 3 классе с учащимися, имеющими нарушение интеллекта.


Тема: Зимующие птицы.

Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах, их поведении зимой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать умения согласовывать слова в предложении.

  • активизировать глагольную лексику на основе упражнения в подборе слов-действий.

Коррекционно-развивающие:

  • коррегировать зрительную память на основе упражнений в запоминании.

  • коррегировать и развивать словесно-логическое мышление в ходе отгадывания загадок и на основе упражнений в классификации.

  • развивать грамматический строй речи в ходе игры «Кого не стало».

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Здоровьесберегающие:

  • создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:

  • организовать двигательную активность;

  • вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.


Оборудование:

демонстрационный материал с изображением птиц (воробей, синица, ворона, дятел, сова),

индивидуальные картинки птиц (воробей, синица, ворона, дятел, сова),

карточки-символы, мяч, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.


Ход урока:

I. Организационный момент.

- Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем скорее урок.

II. Введение в тему:

а) лексическое упражнение на основе классификации.

Учащимся предлагаются картинки с изображением птиц (воробей, синица, ворона)

и картинка с изображением животного (волк).

Задание: назовите 4-й лишний предмет из изображенных на выставленных картинках.

б) вводная беседа «Птицы».

Назовите, кто это? (Учитель указывает на картинку с изображениями воробья, вороны, синицы)

Как назвать их одним словом? (Птицы)

Каких еще вы знаете птиц?

Чем птицы отличаются от остальных животных? (Они умеют летать)

А что для этого у них есть? (Крылья)

Куда улетают птицы? (В теплые края)

В какое время года они улетают? (Осенью)

в) Сообщение темы урока.

Птиц, которые улетают в теплые края, называют перелетными птицами. А есть птицы, которые никуда не улетают, а остаются зимовать с нами. Это – зимующие птицы.

Сегодня на уроке мы поговорим о зимующих птицах.


III. Изучение нового материала.

а) Рассказ учителя «Зимующие птицы».

Зима. За окном метель, холод, мороз. Зимой птицам приходится очень трудно, так как нет еды. Многие улетают в теплые края. А вот воробей, ворона, синица, дятел, сова остаются зимовать с нами. Их называют зимующими птицами. Эти птицы могут найти корм в природе. Они разыскивают в коре деревьев спрятавшихся насекомых.

б) Отгадывание загадок:

Хотите поиграть в «птички»?

Сейчас мы будем отгадывать загадки про птиц. Кто отгадает загадку, той «птичкой» он и будет.


Серый, маленький, смешной

Скачет рядышком со мной.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший… (воробей)


Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.. (ворона)


Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)


Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова)

Птица на суку сидит.

Птица дерево долбит.

(Дятел)

Молодцы! Отгадали все загадки!



IV. Физминутка.

Игра с мячом «Один - много».

А сейчас мы с вами немного поиграем. Я вам кидаю мяч и называю птицу «Воробей». Вы мне возвращаете мяч и говорите «Воробьи».

Ворона – вороны.

Сова – совы.

Дятел – дятлы

Синица – синицы.


V. Закрепление изученного материала.

а) Игра «В лесу».

Где мы можем встретить этих птиц! (На улице)

А вот такие птицы как дятел и сова живут только в лесу. Сейчас мы с вами отправимся в настоящий лес.

Вы должны внимательно прислушаться и ответить, кого вы услышали в лесу.

(Учитель включает аудиозапись с голосами птиц).

Кого вы услышали в лесу? (Птиц).

Голоса каких птиц вы услышали? (Совы, воробья, дятла, синицы, вороны).

б) Упражнение в подборе слов-действий к существительным с использованием карточек-символов.

Назовите свою птицу. (Ворона)

Как кричит ворона? (Кар-кар-кар).

Значит ворона что делает? (Каркает)

Ворона каркает.

Учитель прикрепляет карточку-символ под картинку с соответствующей птицей.

Как кричит воробей? (Чик-чирик)

Воробей что делает? (Чирикает)

Воробей чирикает.

Как кричит синица? (Зинь-зинь-зинь)

Синица что делает? («Звенит»)

Синица «звенит».

Как кричит сова? (У-у-у)

Сова что делает? (Ухает)

.Сова ухает.

Дятел что делает? (Стучит)

Дятел стучит.


в) Игра «Чего не стало?»

На доске развешаны картинки с изображениями птиц: воробей, ворона, сова. Ученики закрывают глаза, а учитель переворачивает одну картинку и просит учеников ответить, какой птицы не стало.

Не стало воробья (вороны, совы).


VI. Оценка деятельности детей.


VII. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие задания вам понравились больше всего?

Птицы – наши друзья. Они украшают наши леса, радуют нас звонкими красивыми песнями. Мы должны любить птиц, заботиться о них. Особенно зимой, когда им очень трудно.

Подумайте, как мы можем помочь нашим птицам в зимнее время года?

VIII. Рефлексия.

Учитель: Оцените свою работу. Кому было интересно сегодня на уроке и все понятно, возьмите «солнышко», если не очень понятно – «тучку».








2.3 Урок «Развитие речи» в 3 классе с учащимися, имеющими нарушение интеллекта.


Тема: «Зима и её особенности».

Цель: Уточнить представление о признаках зимы.


Задачи:

Образовательные:

  • отрабатывать умения составлять рассказ по опорам;

  • коррекционно - развивающие:

  • коррекция мышления на основе упражнений в анализе - синтезе;

  • коррегировать зрительную память на основе упражнений в запоминании.

  • коррегировать и развивать словесно-логическое мышление в ходе отгадывания загадок и на основе упражнений в классификации.

Воспитательные:

  • воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Здоровьесберегающие:

  • создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:

  • организовать двигательную активность;

  • вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.


Оборудование: опорные картинки, картина. «Зима».


Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Составить слово:

2 3 4 1

1-а, 2-з, 3-и, 4-м.

III. Сообщение темы урока.

IV. Фонетическая зарядка.

Учитель: Изобразите голосом звук

звенящих сосулек: з – з – з

шум холодного ветра: с – с – с

шум метели: ш – ш – ш

Учитель: Повторите чистоговорку:

Зи – зи – зи – на санках Зину вези.

Ой – ой – ой – холодно зимой.

Учитель: Подберите слова к заданному: зима, холодно, мороз, снег, ветер.

V. Введение в тему. Беседа.

Учитель: Какое время года изображено на картинке?

Ученик: На картинке зима.

Учитель: Сколько в году зимних месяцев?

Ученик: В году 3 зимних месяца.

(на доске таблички: де-кабрь, ян-варь, но-ябрь)

Учитель: Какого цвета больше на картинке?

Ученик: Больше на картинке белого цвета.

Учитель: Что ещё вы видите на картинке?

Ученик: На картинке снеговик.

Учитель: От какого слова произошло слово СНЕГОВИК?

Ученик: От слова снег.

V. Физминутка.

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги, топ- топ,

Двери комнат открываем,

Справа – хлоп, слева – хлоп.

Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись,

Здравствуй, зима!

VI. Продолжение изучения нового.

Учитель: Без рук, без ног, без зубов кусает?

Ученик: Это мороз.

Учитель: Где и на чём мороз рисует? Что кусает?

Ученик: Рисует на окнах, кусает щёки, уши

Учитель: Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке, все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.


Ученик: Это снежинки.

Учитель: Почему вода в руке?

Ученик: Снежинки в руке тают.

Учитель: Зимой белый, летом серый?

Ученик: Это заяц.

Учитель: Солнце не греет,

Поле белеет.

Сани скрипят,

Речки молчат.

Ученик: Это бывает зимой.

Учитель: Избушка новая, для всех столовая

Зовёт обедать, крошек отведать.

Ученик: Это кормушка для птиц.

VII. Составление рассказа по опорным слайдам.

Наступила ______.

Только______ не сняла зелёные иголки.

Дети украсили _______ _______.

Они рады ______.

VIII. Обобщение темы урока учителем.

Вот и пришла холодная зима. Зима длится три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой холодно, часто идёт снег. Бывает ветер со снегом, это называется: «метель, вьюга, буран». Деревья голые. Земля покрыта снегом. Реки и озёра покрыты льдом. Люди одеваются в тёплую одежду. Птицам голодно. Люди помогают птицам.

IХ. Итог. Работа по учебнику.

Учитель: Прочитайте стихотворение. Назовите признаки зимы.

Ученик: Признаки зимы – снежок.

Ученик: Лужи застыли.

Ученик: Прилетели снегири.

Ученик: Снег изрыт лыжами.

Ученик: Кошка забавляется, думает снежинки – это мухи.

Учитель: Молодцы! (Выставление оценок).

X. Рефлексия.

Учитель: Оцените свою работу. Кому было интересно сегодня на уроке и все понятно, возьмите «солнышко», если не очень понятно – «тучку».





Заключение


В данной работе было представлено исследование по проблеме развития познавательного интереса, выявление психологических особенностей младших школьников в учебном процессе.

Более высокой стадией интереса является любознательность, когда учащийся проявляет желание глубже разобраться, понять изучаемое явление. В этом случае воспитанник обычно активен на занятии, задаёт вопросы, участвует в обсуждении результатов демонстраций, приводит свои примеры, читает дополнительную литературу, конструирует приборы, самостоятельно проводит опыты и т. д. Однако любознательность ученика обычно не распространяется на изучение всего предмета. Материал другой темы, раздела может оказаться для него скучным, и интерес к предмету пропадёт.

Поэтому задача состоит в том, чтобы поддерживать любознательность и стремиться сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету, при котором ученик понимает структуру, логику курса, используемые в нем методы поиска и доказательства новых знаний, в учёбе его захватывает сам процесс постижения новых знаний, а самостоятельное решение проблем, нестандартных задач, доставляет удовольствие. Рассматриваемый мною вопрос чрезвычайно важен в современном мире и требует постоянных доработок, введение каких-либо новшеств в повседневную работу преподавателя над методами и способами подачи информации.

В настоящее время основы по развитию познавательного интереса немного изменились, выявляется изменение в отношениях между субъектами образования, что влечёт за собой и перемены по отношению к образованию. Таким образом, познавательный интерес младших школьников представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно необходимым условием становления личности.
















Литература.


  1. Бгажнокова И. М., Комарова С. В., Ульянцева М. Б. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

  2. Бгажнокова И. М. Школа для детей с нарушениями интеллекта: тенденции, перспективы развития / И. М. Бгажнокова // Дефектология. – 2004. – № 3. – С. 51–54.

  3. Бертынь Г.П., Лукашева И.Д., Певзнер М.С. Происхождение сложных дефектов у детей. Причины возникновения и пути профилактики аномалий развития у детей. М.: Просвещение, 1986.

  4. Буковская Г.В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. М.: Владос, 2002. - 192с.

  5. Васильев И.А. Методика обучения глухих речи, письму и чтению. СПб., 1900.

  6. Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии. Педагогическая помощь, М.: Академия, 2006.

  7. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.— М., Просвещение, 1985



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семыкина Татьяна Федоровна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178494


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства