kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецкурс "Уроки Победы", "Никто не забыт, ничто не забыто"

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс "Уроки Победы", "Никто не забыт, ничто не забыто"»



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №18 города Тореза»


Конспект урока по предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» (спецкурс «Уроки Победы»)


Тема:

Учитель: Филенко О. И.


2019-2020 уч. год




Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.

Задачи:
1. Воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
2. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
3. Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся.
4. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.
5. Формировать умения и навыки поиска нужной информации.

Формирование УУД:

Познавательные УУД: Извлекать и представлять информацию, представленную в разных формах. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.

Личностные УУД: Ценить и принимать базовые ценности: верность, патриотизм, любовь к Родине, забота, настоящий друг. Оценка нравственных и этических ценностей гражданина России.

Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать задание; использовать при выполнении задания различные средства. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на поступки. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе в парах, распределять роли, договариваться друг с другом.


Тип урока: урок «открытия» новых знаний.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический.


Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная, парная.


Оборудование: презентация «Никто не забыт, ничто не забыто…»; видео «Начало войны»; фонограмма песни «День Победы» сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова.), пазлы для работы в парах, кроссворд, книги о войне, предметные картинки, плакаты, видеоролик, эпиграф к уроку.




Ход урока

  1. Организационный момент

Этап психологического настроя

Здравствуйте, ребята! Как ваши дела? А настроение? (дети приветствуют учителя, отвечают на вопросы)

Звучит музыка военных лет.

На доске эпиграф:

Пусть ни одна бомба не упадет на нашу планету,

Пусть ни одна слеза не упадет на израненную войной землю…





  1. Актиализация знаний

Вступительная беседа учителя:

- Какое время года за окном? (Весна)

- А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

- Какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая)

- Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем. Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

- Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами).


Подготовка к восприятию темы.


- Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".



  1. Постановка целей и задач урока

- Дети, мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

  1. Объяснение темы.

- 22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Блокада Ленинграда - самая страшная и трагическая страница в истории Великой Отечественной войны. Ужасное испытание для жителей города на Неве длилось пости 900 дней. У жителей не было никакой возможности вырваться из этого ада: голод, холод, болезни; тысячи погибших… Из двух с половиной миллионов жителей за время блокады только от голода и холода умерло более 600 000 тысяч человек, а еще полторы сотни горожан погибло от нескончаемых бомбежек и обстрелов. Несмотря на голод , сильные морозы, отсутствие электричества, ленинградцы мужественно выстояли и не отдали врагу родной город.

Четыре страшных года! 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов! И больше двадцати миллионов погибших. Если по каждому погибшему в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать 43 года! Страшные цифры! Но все ли можно подсчитать? Как подсчитать, сколько девчонок осталось без женихов? Как подсчитать, сколько детей не родилось от не вернувшихся с той войны? Как подсчитать, сколько невыплаканных слез осталось у матерей? А как подсчитать, сколько двадцатилетних не вернулось с полей сражений?

Пока мы будем помнить об этой войне – мы будем жить, будет жить наша Родина. И этот праздник будет самым светлым и радостным праздником на земле.

Видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=oUoOeDnkZRk

Вопросы:

- Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

- Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

- Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

- Как вы понимаете выражение "Город-герой"? ( Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).


Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.


Но мы не могли позволить, чтобы по улицам разгуливали фашисты. И на защиту встали все – от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади – Москва!". Отстояли.

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов – над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все вышли на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!


Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?


Это огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.


Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

С тех пор прошло уже 75 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Они завоевали нам свободу.


V. Инсценировка стихотворения: «Девочка с мишкой».



Автор:

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

  Девочка:

 "Не плачь, не плачь. Сама недоедала,

 Полсухаря оставила тебе.

 Снаряды пролетали и взрывались,

 Смешалась с кровью черная земля.

 Была семья, был дом. Теперь остались

 Совсем одни на свете - ты и я. "

 Автор:

А за деревней рощица дымилась,

 Поражена чудовищным огнём,

 И Смерть вокруг летала злою птицей,

 Бедой нежданной приходила в дом.

  Девочка:

 "Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

 И мне дадут на фронте автомат.

 Я отомщу за то, что слезы прячу,

 За то, что наши сосенки горят. "

  Автор:

 Но в тишине свистели пули звонко,

 Зловещий отблеск полыхнул в окне.

 И выбежала из дому девчонка:

  Девочка:

Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне»

  Автор:

 Молчание. Ни голоса не слышно.

 Победу нынче празднует страна.

 А сколько их, девчонок и мальчишек,

 Осиротила подлая война?


VI. Закрепление материала.

-А сейчас заслушаем рассказ ребят о детях войны.

О детях войны

Ученик 1. Вместе со взрослыми тысячи ребят в красных галстуках встали на защиту Родины. Рядом с именами легендарных героев войны: Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова и многих-многих других - мы называем имена юных героев Советского Союза... Володя Дубинин, Валера Волков, Леня Голиков, Нина Сагайдак, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей.

Ученик 2. Что чувствовали, что переживали дети войны? Послушайте о девочке Тане Савичевой, историю которой знает весь мир. Она жила в Ленинграде и в самые жестокие дни блокады вела дневник, каждая страничка которого до сих пор обжигает сердца людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала: «Женя умерла 28 дек. 12.30 час. утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942... Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 г. Дядя Ваня умер 13 апр. 2 ч. ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 ч. дня 1942 г.... Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 г.... Савичевы умерли... Умерли все, осталась одна Таня...» Таня ненадолго пережила своих близких. Вскоре после этой последней записи умерла и одиннадцатилетняя Таня.

Ученик 3. А вот воспоминания тех, кто выжил.

«В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка от ранения умерла, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня, 12-летнюю, отправили в лагерь Бухенвальд. Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. Из многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я вконец обессилела, меня заразили туберкулезом и отправили на уничтожение. Выжила чудом».

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

   

Минута молчания


-Сейчас мы отгадаем кроссворд


1. Орудие времен Великой Отечественной Войны.

2. Столица нашей Родины.

3. Город, который бомбили фашисты одним из первых.

4. Название кургана, где была Сталинградская битва.

5. Советские люди во время ВОВ совершили (что?)...

6. Название страны, с которой воевал наш народ.

 

 

 

 

1

П

У

Л

Е

М

Е

Т

 

 

 

2

М

О

С

К

В

А

 

 

 

 

 

 

3

Б

Р

Е

С

Т

 

 

4

М

А

М

А

Е

В

 

 

 

 

 

 

 

5

П

О

Д

В

И

Г

 

 

 

6

Г

Е

Р

М

А

Н

И

Я

 

 

 


-Давайте мы с вами соберём пазлы. (Работа в парах)

 

 


Тестовая работа.

 По итогам материалов урока выполните тест.


1. Дата начала Великой Отечественной войны.

а) 21 июня 1941 года;

б) 22 июня 1941 года;

в) 23 июля 1941 года.

2. Гарнизон, какой крепости с честью оборонялся в течение первого месяца войны?

а) Брестской крепости;

б) Братской крепости;

в) Берлинской крепости.

3. Кому было присвоено Звание Героя Советского Союза за оборону Брестской крепости?

а) майору Гаврилову;

б) лейтенанту Кижеватову;

в) Ю. А. Гагарину.

4. Сколько дней и ночей город Ленинград находился в осаде?

а) 365 дней и ночей;

б) 365 дней и ночей;

в) 900 дней и ночей.

5. Дата прорыва блокадного кольца Ленинграда.

а) 27 января 1944 года;

б) 27 февраля 1944 года;

в) 27 марта 1944 года.

6. Дата завершения Великой Отечественной войны.

а) 19 мая 1945 года;

б) 29 мая 1945 года;

в) 9 мая 1945 года.

7. Сколько лет исполняется в этом году со Дня Победы?

а) 65 лет;

б) 70 лет;

в) 75 лет.


 Учитель: Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом.

Мы поздравляем вас с Великим днем!

С Днем нашей Славы! С Днем Победы!


(Звучит песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).)


- Символ Победы –Георгиевская ленточка.

Георгиевская ленточка имеет два цвета: оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить о тех, кто отдал свои жизни за свободу Родины. И сегодня мне хотелось бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы и сегодня, и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Вы можете повесить эти ленточки себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне.

Учитель:

Сердца наши бьются

И души открыты.

Никто не забыт и ничто не забыто!

 

       Чтоб снова на земной планете

       Не повторилось той беды,

       Нам нужно, чтобы наши дети

      Об этом помнили, как мы!

      Я не напрасно беспокоюсь,

      Чтоб не забылась та война:

      Ведь эта память - наша совесть

       Она как сила нам нужна…


VII. Рефлексия

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Почему мы называем праздник 9 Мая Днем Победы?

- Как вы поздравите наших ветеранов?

День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!






Список использованных источников.


1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

2. Калашникова О.В. Праздники круглый год: в учебное время и летом. – В.: Издательство «Учитель», 2002.

3. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

4. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – В.: Издательство «Учитель», 2002.

5. Ордена и медали СССР. Колесников Г.А., Рожков А.М. История, Военная история, 1986 г.

6. Рассказы о Великой Отечественной войне. Алексеев С. П. С. П. Алексеев, А. В. Митяев, А. Н. Печерская. - М. : Дрофа-Плюс, 2008.

7. Товарищи в борьбе. Поплавский С.Г. – М.: Воениздат, 1974 г.

http://www.youtube.com/watch?v=hG_kf5mxTac видео «Начало войны»;

http://yandex.ru/images/search?text= Брестская крепость.


Материально-техническое обеспечение урока

Интернет-ресурсы:

http://boobooka.com/zvuki/zvuki-dnya-pobedy/zvuk-metronoma-minuta-molchaniya/

https://ru-music.com/song/780-хор-красной-армии-священная-война

https://cooldj.com/song/7669-detskij-ansambl-gnomy/25804765-mir-na-planete/

http://www.9maya.ru/2009/12/04/yurij-levitan-obyavleniya-v-mp3.html

https://muzofond.fm/collections/9-мая/день%20победы

http://mp3extaz.com/data/Военные%20песни%201941%201945

http://www.openclass.ru/node/479268

https://vsescenarii.com/scenarij-k-dnyu-pobedy-posvyashhennyj-70-letiyu-velikoj-pobede.html

https://45parallel.net/aleksandr_tvardovskiy/rasskaz_tankista.html

https://svoimirukamy.com/golub-mira.html

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спецкурс "Уроки Победы", "Никто не забыт, ничто не забыто"

Автор: Филенко Оксана Ивановна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства