kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Созвездия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Формирование первых научных сведений о созвездиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Созвездия»

Конспект урока по окружающему миру по теме «Созвездия» 2 класс, УМК «Планета Знаний».

Автор: Попенко Елена Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия» г. Костомукша.

Цель: сформировать первые научные представления о созвездиях.

Задачи: Обучающие:

  • знать определение термина “созвездие”;

  • уметь находить Полярную звезду по чертежу;

  • уметь находить созвездие Большой Медведицы на иллюстрациях.

  • формировать представления о возможных источниках информации, способах ее поиска.

Развивающие:

  • формирование наглядно-образного мышления, логического мышления;

  • развитие познавательного интереса в области астрономии;

  • расширение познавательного кругозора учащихся;

  • развитие навыков анализа и синтеза предложенного материала (работа с раздаточным материалом)

  Воспитательные:

  • способствовать воспитанию личностных качеств учащихся: культуры труда и навыков работы в паре;

  • воспитать интерес к миру и наблюдательность, умение ценить красоту.

Оборудование к уроку: компьютер, колонки, диск с презентацией, музыкальной композицией, раздаточный материал.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I. Организационный момент.

 

 

 

II. Подготовка учащихся к изучению нового материала: актуализация опорных знаний. 

 

 



















III. Организация освоения исходных знаний.

Постановка целей и задач.

 

 

 





 

 





1. Что такое созвездие?

Работа с выдержками из словаря.



 

 

 

 













































2. Работа в тетради. Взаимопроверка.



 

 













3. Работа с учебником.

 

 



4. Телескоп.

 

 









Физ. минутка.

 

 













5. Как найти Полярную звезду.

 

















IV. Обобщение усвоенного, связь с известными и новыми фактами.

Зодиак.













V. Закре-пление пройден-ного.

Кроссворд.



 

 







VI. Оценка деятельности учащихся на уроке.

 VII. Итог урока и домашнее задание.

 













Книжная выставка.

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку пять! Ну, тогда начнём урок!

- Внимательно прослушайте отрывок музыкального произведения. Скажите, какие ассоциации вызвала у Вас эта музыка?

- Как и Вам, мне эта музыка напомнила о космическом пространстве, о полётах в далёкий космос.

Слайд - космический корабль.

- Сегодня мы всем классом отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь, мы стартуем! 3, 2, 1…

Ребята! Наша ракета не запускается. В путешествие по космосу мы сможем отправиться только тогда, когда узнаем название нашего космического корабля, оно спряталось под звездами. Для этого нужно ответить на вопрос: что такое звезды?

- Название ракеты – это тема нашего урока - “Созвездие”. Какая же цель нашего путешествия?

Теперь мы готовы отправиться в путешествие! 3, 2, 1…

Слайд – Космическое пространство.

- Звездное небо во все времена занимало воображение людей. Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звездного неба? С глубокой древности человек задумывался над этими и многими другими вопросами, стремился понять, и осмыслить устройство того большого мира, в котором мы живем.

Посмотрите, ребята! У нас на пути что-то необычное, это не просто звезды. (Слайд №3 - Вопросы) Это же вопросы! В космическом пространстве множество загадок, давайте подлетим поближе.

Слайд - Что такое созвездие?

- Чтобы лететь дальше, мы должны ответить на вопрос. Где же нам искать ответ на него? Когда люди не знают значение того или иного слова к чему они обращаются?

Прочитайте, что сказано там о созвездии. Какое из толкований, объяснений слова нам более понятно? Мы нашли ответ на вопрос.

Людям в древности положение звезд на небе напоминало разные фигуры, предметы, животных.

-Как Вы думаете, звезды сами встали в группы? Действительно, человек объединил некоторые из них в созвездия и дал им названия. Взаимное расположение звезд почти не меняется. Если наиболее блестящие и близкие друг к другу звезды своим расположением напоминают какую-нибудь фигуру, то их легко запомнить.

Когда-то, много лет назад художники нарисовали, как они видят созвездия, какими их в образе героев и существ представляют. Посмотрите, этим рисункам звездного неба очень много лет.

Кто догадался, что или кого люди древности увидели в этих группах звезд? (Слайд с изображение из атласа созвездий) А это современное изображение фигур, которые напоминают нам созвездия. (Слайд с современным изображением)

Большая Медведица – созвездие необычное. Может быть, кто-то заметил что- то интересное, несвойственное медведям.

Греческий миф повествует, что Зевс превратил прекрасную нимфу Каллисто в Медведицу, чтобы спасти её от мести Геры. А так как Зевс Бог, живет высоко от земли, пока он втаскивал Медведицу на небо, растянул ей хвост. Многие созвездия имеют свою историю.

Откройте страницу в тетради с заданием под номером 2. Задание - Вы рассмотрели рисунки художников древности, которые составляли атласы, теперь Вам предстоит соединить отдельные звезды в созвездия, и подписать их названия. Перед тем, как писать названия мы вспомним правило, какое?

Все закончили, теперь поменяйтесь в парах вашими работами и проверьте своего соседа. Цветным карандашом исправьте ошибки.

Все мы справились с заданием, молодцы! Отправляемся в путь дальше. Слайд№3 – Вопросы.

Слайд – Сколько созвездий выделяют ученые?

- На этот вопрос нам поможет ответить учебник, наш помощник! Открываем учебник, страница 42.

Кто внимательно слушал и читал, кто сможет ответить на наш космический вопрос?

Слайд – Телескоп.

- Необычный вопрос ждет нас впереди. Может кто-нибудь сможет нам помочь, кто знает, что это?

А кто-нибудь знает, где можно наблюдать за звездным небом в любую погоду, даже днем?

Мы продолжаем путешествие! Слайд №3 – Вопросы.

- Теперь после долгого полета хочется немного отдохнуть. Встали.

Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Долго в космосе летели,
Но нам времени не жаль,
Мы к вопросу прилетели,
И ответили на пять.

Посмотрим, кто тише и аккуратнее сможет сесть на свое космическое кресло.

Молодцы!

Слайд – Как найти Полярную звезду?

- Посмотрите ребята, мы подлетели к какой-то яркой звезде! Что это за звезда? Поднимите руку, кто видел эту яркую звездочку? Это Полярная звезда!

Как же, наблюдая с Земли найти Полярную звезду? В этом вопросе нам снова поможет учебник. Страница 43.

- Если на ночном небе вы нашли созвездие Большой Медведицы, то сможете найти и Полярную звезду. Продолжите линию, соединяющую две крайние звезды ковша, вы обязательно увидите Полярную звезду.

Ребята молодцы! Вы и с этим заданием справились! Слайд №3 – Вопросы .Слайд – Зодиак.

- Странное задание, что за слово у нас на пути? Как Вы думаете, что значит это слово?

- Некоторые созвездия образуют пояс. Зодиак - пояс из созвездий, вдоль которого в течение года движется солнце.

Зодиакальные созвездия очень помогали человеку. Каждое созвездие подсказывало о разных приметах смены погоды, природных явлений.

Задания в группах: соотнести название зодиакального созвездия с его изображением.

- На пути у нас последняя остановка

Вы так замечательно работали на уроке, я думаю, вы так же справитесь с последним заданием – кроссвордом. Работать вы будете в паре. Но сначала вспомним правила работы в паре.

Все справились. Проверим ответы кроссворда. Какое слово получилось по вертикали?

Те, у кого получилось слово по вертикали, хорошо потрудились на уроке и справились с последним заданием. Молодцы!

Учитель выставляет отметки за урок наиболее активным ученикам.

Часто в расположении звёзд очень трудно или даже просто невозможно рассмотреть то, о чём говорит название созвездия, но, как и в древние времена, глядя на звездное небо, мы замираем от его великолепия.

Если Вас заинтересовала тема созвездий, Вы можете написать краткое сообщение про любое из созвездий.

-Что изучили сегодня, совершая путешествие? -Что запомнилось? -Что особенно понравилось?

Созвездия очень большая тема для изучения, если кому-то захочется с ней познакомиться ближе, возьмите книги в школьной, районной библиотеках и узнайте самые интересные тайны.

Слайд - Бесконечный космос. Музыка. Спасибо за урок.













Прослушивание муз. фрагмента.

- Дети высказывают свои мнения, впечатления.



- Класс отсчитывает хором время для старта космического корабля.



- Ответы детей.

- Огромные раскаленные шары…



- Ответы детей:

-изучим созвездия, узнаем тайны созвездий

- Дети отсчитывают хором время для старта.

 

 

 

















Ответы детей. (словарь)

- Несколько детей зачитывают толкования слов из словаря.

- Вместе выбираем самое понятное, объясняем выбор.









Отвечают на вопрос. (Нет)









- Дети рассматривают иллюстрации на доске.





- Ответы учащихся (весы, медведя)







- Предполо-жения детей. (Длинный хвост)

 

 

 







- Правило русского языка - имена собственные пишутся с большой буквы.

- Дети выполняют задание в тетрадях.

-Взаимопроверка.







- Один из детей зачитывает текст учебника.

-88







- Прибор, который помогает наблюдать за звездным небом.

-Планетарий

 





Выполнение упражнений.

 















- Учащиеся делятся опытом.





- Открывают учебник.

Чтение текста учебника детьми. Анализ иллюстрации.











- Ответы, предположения детей.

- Один из учеников с доски читает названия созвездий зодиакального круга.

 

Выполнение задания.

 Самопроверка по образцу.







Работать тихо, дружно, советоваться, обсуждать мнения)

- Учащиеся разгадывают кроссворд в парах.

 - Космос

 

















Ответы детей.

Регулятивные УУД:

-Организация своего рабочего места под руководством учителя.


Личностные УУД

-осознание роли ученика


- эмоцональное осознание окружающего мира.







- формирование желания выполнять учебные действия.

- использование воображения при выполнении учебных действий.










Познавательные УУД:


- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.




























- поиск и выделение необходимой информации













































- способность и умение учащихся производить простые логические действия (сравнение, анализ)





















- овладение действием моделирования.











- поиск и выделение необходимой информации.







Личностные УУД

- формирование интереса к окружающему миру

Коммуникативные УУД

- формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.





























Познавательные УУД:


- поиск и выделение необходимой информации.

























- учатся использованию знаково-символических средств

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД

- формирование умения работать в малых группах








- формирование умения работать в паре.



































Список используемой литературы

  1. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Окружающий мир. 2 класс. Учебник Планета знаний, Астрель, АСТ, 2013 г.

  2. http://astronomy.kirov.breys.ru/html/statindex

  3. http://ru.wikipedia.org/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Созвездия

Автор: Попенко Елена Михайловна

Дата: 07.09.2017

Номер свидетельства: 427569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Интеллектуальная игра «Созвездие умников»"
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektualnaiaighrasozviezdiieumnikov"
    ["file_id"] => string(6) "285389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454160171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок по теме: " Звезды и созвездия." "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-tiemie-zviezdy-i-sozviezdiia"
    ["file_id"] => string(6) "149895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420364203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок окружающего мира "Звездное небо".Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь."
    ["seo_title"] => string(74) "urok_okruzhaiushchego_mira_zvezdnoe_nebo_sozvezdiia_kassiopeia_orion_lebed"
    ["file_id"] => string(6) "611420"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1659379915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Зодиакальные созвездия небесной сферы их звёзды"
    ["seo_title"] => string(49) "zodiakalnye_sozvezdiia_nebesnoi_sfery_ikh_zviozdy"
    ["file_id"] => string(6) "523653"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1571731831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Созвездия звездного неба"
    ["seo_title"] => string(45) "sozviezdiia-zviezdnogho-nieba-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "170099"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423499692"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства