Создание сборника ролевых игр для формирования диалогических умений на уроках английского языка в начальной школе
Создание сборника ролевых игр для формирования диалогических умений на уроках английского языка в начальной школе
Учитель начальных классов решает множество задач по воспитанию и обучению личности. При этом развитие речи, формирование диалогических умений учащихся едва ли не самые главные, как на родном, так и на иностранном языке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание сборника ролевых игр для формирования диалогических умений на уроках английского языка в начальной школе»
Создание сборника ролевых игр для формирования диалогических умений на уроках английского языка в начальной школе
Значение английского языка очень велико. Его роль в современном мире очевидна. Он является важнейшим коммуникативным средством на международном уровне.
Проблема развития диалогической речи детей остается одной из актуальных на протяжении многих десятилетий. Поскольку речь, являясь средством общения и мышления, развивается в процессе коммуникации, то организация обучения должна предусматривать развитие навыков общения на иностранном языке. Согласно взглядам отечественных психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина умения в коммуникации выступают в качестве одного из основных условий развития ребенка, важного формирования его личности. В современных условиях диалог приобретает новое качество. Ведь он выступает базой коммуникативного содержания образования. Из всех видов речевой деятельности, к которым относят слушание, говорение, чтение, письмо, приоритетом обладает самая естественная форма речевой деятельности – устная. Развитая диалогическая речь позволяет ребенку легко входить в контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками. Диалогическая речь на её высшем этапе означает свободное владение языком во всех его формах.
Игра – главная сфера общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игровой деятельности познаётся и приобретается социальный опыт. Игровая деятельность на уроках иностранного языка организовывает активный процесс общения на языке и приближает его к естественной коммуникации.Она является достаточно непростым и увлекательным занятием, поскольку требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь, а также умственную активность. Именно игровые упражнения увлекают младших школьников, даже учеников со слабой подготовкой, что в скором времени положительно сказывается на их успеваемости. По этой причине тема исследования является особо актуальной.
Нами было проведено исследование в этой области.
Цель исследования: выявить и устранить проблемы в развитии диалогических умений, путём использования ролевых игр на уроках английского языка в начальной школе.
Задачи:
1.изучить теоретические вопросы формирования диалогических умений у младших школьников;
2.выявить особенности использования ролевых игр на уроках английского языка;
3.разработать и апробировать сборник ролевых игр;
Ролевая игра мотивирует к изучению английского языка, тем самым способствует развитию и формированию коммуникативной компетенции учащихся. Таким образом, повышает эффективность обучения. Ролевая игра универсальна: она взаимодействует практически со всеми методами формами обучения.
Устная речь важна не только как стимул для повышения интереса. Она играет большую роль в развитии всех видов умственной деятельности, что является одной из целей общеобразовательной школы. Значение формирования диалогических умений в становлении иностранной речи младших школьников играет очень важную роль. Особое место занимают диалогические умения в методике изучения иностранных языков. На основе проведенного нами исследования, мы пришли к выводу, что современному учителю необходимо применять ролевые игры для достижения лучших результатов. Учитель начальных классов решает множество задач по воспитанию и обучению личности. При этом развитие речи, формирование диалогических умений учащихся едва ли не самые главные, как на родном, так и на иностранном языке.