kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию, хочу представить свою разработку технологической карты современного урока литературного чтения «А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») Выразительное чтение, словесное иллюстрирование стихотворения.» 3 класс Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего Данный урок со
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» »

Ф.И.О. Михеенко Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов МОУ СОШ №70


Предмет: литературное чтение

Класс: 3 «А»

Тип урока: Изучение нового материала.


Технологическая карта изучения темы


Тема

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») Выразительное чтение, словесное иллюстри-рование стихотворения.


Цели



Образовательные: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.


Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии.


Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности.



Формировать УУД:

  • Выразительно читать лирическое произведение.

  • Привлекать читательский опыт.

  • Определять свое впечатление от прочитанного.

  • Выявлять авторскую позицию.

  • Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию.

  • Подбирать эпитеты, синонимы, антонимы к словам.

  • Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле).


Планируемый результат

Предметные: Познакомиться с биографией и произведением А.С. Пушкина.


Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять к собеседнику внимание, терпение.


Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


Межпредметные связи


Русский язык

Ресурсы:



  • Э. Э. Кац «Литературное чтение»: Рабочая тетрадь 1 ч., М.; АСТ: Астрель, 2013 год;

  • Э. Э. Кац Обучение в 3-м классе по учебнику «Литературное чтение»: программа, методические рекомендации, тематическое планирование, 2014 г.



Организация пространства

фронтальная работа, индивидуальная работа.






Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

1. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)


Настроение у нас – отличное,

А улыбки – дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора!


2. Актуализация знаний. (7 мин)



- Величайший русский поэт А.С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Начальное образование, воспитание получил от гувернантов-французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу читать и писать по-русски, и любимой няни Арины Родионовны, рассказавшей будущему поэту много замечательных сказок. Окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят взрослые и дети».


- Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?













«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».


3. Новое знание (10 мин)



Еще сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».


- Кто слышал эту сказку? О чем она?





- Эту поэму А.С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней - в 1824.


Давайте прочитаем отрывок из этой поэмы «по цепочке».


Отвечают на вопросы учителя, опираясь на собственный опыт.

(О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана - Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, о

их приключенuяx и счастливом конце.)






Читают произведение


4.Физкультминутка (1 мин)


1. Закройте глаза. Отдых 10-15 сек. Откройте глаза. Повторить 2-3 раза.

2. Движение глазными яблоками:

- глаза вправо –вверх;

- глаза вправо - вниз;

- глаза влево – вверх;

- глаза влево – вниз.

Повторить 3-4 раза. Глаза закрыть. Отдых 10-15 секунд.

Выполняют упражнения

5. Словарная работа (8 минут)

Словарная работа.

- Что такое Лукоморье? Кто знает?

- Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута: то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря - Лукоморье. Получается залив (учитель рисует на доске).

Слова - «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова.

(Золотая, песня, берег, чередой - по очереди.)


Неведомые дорожки - те, которые никто не знает, не ведает.

- Что означает слово «дол»? Как бы Противоположность лесу, но это и не горы.

Что же это? (Пространство без деревьев - долина.)

Как вы понимаете слова «видений полны»?

О заре - на заре.

- Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)

Пленяет - берет в плен.

Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится.

Чахнет - сохнет.

Работают над словами, объясняют значение слов, подбирают синонемы.

6. Обсуждение произведения (7 мин)


- О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный?


- В каких других произведениях сказочных героев?


- Попробуйте устно нарисовать персонажей, какими вы их себе представляете?


Отвечают на вопросы, работают с текстом.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)


- Произведение какого писателя читали?


- Как называется произведение?


- С каким настроением вы пойдете на перемену?



8. Домашнее задание (1 мин)


Выучить отрывок наизусть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный урок А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»

Автор: Михеенко Ольга Сергеевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139203


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства