1.Организационный момент. 2. Погружение в проект. Выбор темы проекта. Постановка проблемы. Анализ предстоящей деятельности. Выделение подтем в теме проекта Формирование творческих групп Разработка проекта и планирование и организации деятельности .Подготовка материалов Целеполагание Определение формы, критерии ожидаемых результатов Моделирование Презентация и оценка результатов. Оформление результатов Защита результатов Оценка результатов Рефлексия | Приготовились к уроку. Прошла благотворительная акция Вологодского общества защиты животных « Велес» по сбору средств на содержание бездомных животных и гуманитарной помощи. Каждый из нас оказал посильную помощь животным. Спонсоры оказали помощь в размере 16 тыс. рублей. Посмотрите, на что спланировало общество « Велес» потратить деньги? Спланировали потратить деньги на 4 направления. Какое важное направление вы бы добавили ещё? Какова спонсорская помощь? ( обратить внимание на общую сумму) Как быть? Какие у вас есть версии решения проблемы? Как можно сэкономить? Условие: все пункты сохранить. Давайте решим, как можно сэкономить (уменьшить расходы на все эти позиции)? Из чего складывается стоимость? Как найти стоимость? Можем мы уменьшить количество? Каким образом? Сможем ли мы помочь « Велесу»? Достаточно ли нам знаний? Какие знания необходимы? Значит, тема урока? Почему сели в группы? Организатор( распределяет роли в группе) Сметчик ( записывает данные ) Хранитель времени( следит за временем) Консультант (помогает сомневающимся) У каждой группы будет свою задача. Организаторы подойдите и выберете задание. Озвучьте задачи. Что перед вами? Ребята, это документ, в котором вычисляется сумма затрат на проект расписанная по статьям расходов. С указанием единиц измерения количества, цены и стоимости . Это называется сметой. Впишите в таблицу. Цель урока? Прочитайте задачи? Какая задача лишняя? Если возникнут трудности можно воспользоваться столом помощником. Ознакомьтесь с материалами. Задайте вопросы. Приступили к работе. Вставить в таблицу экономию по каждой позиции. Весь класс подсчитывает общую экономию. Удалось сэкономить деньги на ветлечебницу? Какая была цель проекта? Достигли цель? Послать электронной почтой сметы. Сейчас каждый член группы даст оценку работы себе и всей группы. Для этого я вам предлагаю следующие критерии оценки, которые вы зафиксируете на оценочных линеечках. | Дети садятся. Дети читают. 1 Питание 2. Хозяйственные нужды 3.Перевязочный материал 4.Канцтовары 5 Ветлечебница 16000 рублей Диагностические исследования Надо сэкономить. Ответы детей. Истратить меньше на каждый пункт. Надо уменьшить количество или цену.( т.е. купить меньше или дешевле) Из цены и количества. v = p* n v - стоимость p- цена n -количество Нет. Значит, надо найти место, где дешевле. Учащиеся предлагают свои варианты Мы умеем решать задачи на цену, количество, стоимость. Решение задач на цену, количество, стоимость. Быстрее можно решить, распределить направления, оказать помощь друг другу. Выбирают организатора группы Таблица. Дети вписывают. 1.__________ затрат на покупку питания для животных 2. ___________затрат на хозяйственные нужды 3. -----------------затрат на перевязочные материалы 4. ________затрат на канцтовары Учащиеся, обсуждая в группах.вырабатывают план действий Составление сметы на содержание бездомных животных. 1.Познакомиться с прейскурантами. 2.Используя таблицы, составить и решить задачи на взаимосвязь величин( цена, количество, стоимость) 3.Проанализировать прейскуранты различных магазинов, т.е выбрать тотмагазин, в котором эти затраты окажутся наименьшими. 4.Занести в таблицу результаты расходов. 5.Найти разницу( экономию) между заложенной стоимостью и полученной. 6.Сделать выставку книг о животных. Дети работают в группах. Выбирают фирму, которая предлагает наиболее выгодные условия. Подсчитывают экономию на свою позицию в таблице. Демонстрация учащимися умения применять предметные знания для решения практических задач Отчёт по группам. Демонстрация результатов(показ сметы) Составить смету на содержание. Самооценка результатов по принятым общим критериям | Личностные УУД – понимание значения математики в собственной жизни Таблица 1 ( слайд 1) В последней строчке появляется запись. Познавательные УУД – самостоятельно осуществлять поиск информации На слайде –формула Регулятивные УУД – принимать участие в групповой работе Слайд. Слайд Регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя; – выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир Коммуникативные УУД – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики
Регулятивные УУД – осуществление пошагового контроля под руководством учителя и самостоятельно
Коммуникативные УУД – понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных задач
Оформляют результаты в соответствии с принятыми формами(заносят все данные и расчеты в смету расходов)
Коммуникативные УУД – на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы Слайд. Регулятивные УУД – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий |