kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление словосочетаний и предложений с именами существительными. Морфологический разбор имени существительного Казахский орнамент

Нажмите, чтобы узнать подробности

различать словосочетания и предложения 

различать их

строить монологическую роль

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление словосочетаний и предложений с именами существительными. Морфологический разбор имени существительного Казахский орнамент»

Русский язык.

Краткосрочный план урока № 44.

Предмет: Русский язык

Урок: 44

КГУ «Школа-лицей №5»

Дата: 29.11.2023


ФИО учителя: Суйналина Г.Ж.


Класс: 4 «В»

Количество

присутствующих: 23

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Культурное наследие».

Тема урока:

Составление словосочетаний и предложений с именами существительными. Морфологический разбор имени существительного

Казахский орнамент

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы

4.2.2.1 определять в тексте синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в тексте и использовать в речи, понимать прямое и переносное значение слов, опираясь на контекст

4.2.4.2 различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка,

репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама)

4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, предлоги и союзы и определять их роль в предложении

Цели урока:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.8 Соблюдение грамматических норм

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

***

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. Настрой. Стихотворение.


2. Середина урока.

2 – 5 мин




















21-22 мин

























23-28 мин




29-30 мин











31-37 мин


































38-40 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Минутка чистописания работа с пословицей

Работа с пословицей по плану

  1. Чтение пословицы

  2. Объяснить значение непонятных слов

  3. Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит?

Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(К) Прочитай статью из энциклопедии. Определи, какой это текст (художественный или нехудожественный).














  • Рассмотри орнаменты, объясни их названия.

  • Составь словосочетания с выделенными словами. Определи главное и зависимое слова. Сделай вывод о роли имён сущест­вительных в словосочетаниях.

  • Составь и запиши с одним из словосочетаний предложение. Выдели грамматическую основу. В роли каких членов предло­жения могут выступать имена существительные?

(И) Запомни!

(П) Работа в парах.

Подбери антонимы в словосочетаниях и запиши. Определи главное и зависимое слова. Поставь от главного слова вопрос. Определи склонение имён существительных.

(К) Физминутка

«Стрекоза»
Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

(Г) Прочитай текст. Определи, какой это текст (художественный или нехудожественный) и его тип (повествование, описание, рас­суждение).

Орнамент – это узор, который строится путём повторе­ния элементов.

Основным источ(?)ником создания …рнамента всегда была пр…рода. На шкурках змей, гусениц, зв…рей, на крыл(?)ях бабочек, на р…стениях и пл…дах природа н…ри­совала разнообразные узоры.

Глядя на них, человек научился составлять бесконечное множество узоров, которые теперь украшают разные пред­меты, здания, произведения искусства, предметы быта.

  • Спиши вторую часть текста и составь словосочетания с име­нами существительными. Найди главное и зависимое слова. Определи род имён существительных.

(К) Пальчиковая гимнастика.

Киска.
- Киска ниточки мотала
вращять руками,как бы наматывая нить на клубок
- И клубочки продавала.
вытянуть обе ладони вперед
- Сколько стоит?
- Три рубля.Покупайте у меня!
(показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони)

(И) Самостоятельная работа.

Составь несколько словосочетаний по схемам, используя сло­ва-помощники.

(К) Словарная работа.

(И) Знаю, умею!!!

Имена существительные в словосочетаниях могут быть главными и … словами. В предложении имена существительные выступают в роли … и … членов предложения. Подлежащее и ... не являются словосочетанием.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.







Формулируют тему урока, определяют цель урока, выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.






















Работают с правилом в учебнике




Работают в парах,

коллективе , выполняют задания под руководством учителя.











Повторяют движения за учителем.






Работают в группах , выполняют задания под руководством учителя.























Повторяют движения за учителем.



Работают самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания.

выполняют словарную работу.


Учащиеся выполняют словарную работу и индивидуально отвечают на вопросы карточки.

ФО: 4.1.5.1 Составление монологического высказывания на заданную тему






ФО:4.2.4.2 различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама)









ФО:4.2.2.1 определять в тексте синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в тексте и использовать в речи, понимать прямое и переносное значение слов, опираясь на контекст















ФО





































ФО











ФО: 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, предлоги и союзы и определять их роль в предложении


Учебник





















Учебник

Тетрадь






















Учебник





































Учебник





































Учебник









Карточка


3. Конец урока.

35-40 мин

Итог урока.

В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу»

Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее

Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу

Речь должна быть

Мне понравился урок ...

Мне запомнился урок ...

В этом году, я буду —

Рефлексия.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.

Казахский орнамент

Казахский орнамент появился в глубокой древности. Основные мотивы орнамента связаны с изображением ра­стений, животных и геометрических фигур. Узоры, изо­бражающие животных, ярко1 отражают мир древних ско­товодов2 и земледельцев. Узоры в виде головы, рогов, ко­пыт зверей, лапок, клювов, крыльев птиц имеют соответ­ствующие названия.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Гульмира Жайлаубаевна Суйналина

Дата: 09.01.2024

Номер свидетельства: 643742


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства