-Где стоит цифра 3? (Сверху справа, над шестеркой.)
-Где единица? (Посредине внизу, под пятеркой, между цифрами 4 и 6.)
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Образование числа 6.
Как образуется число шесть? (5 + 1.)
Значит, шесть состоит из одного и пяти. А из каких еще двух чисел может состоять число 6? (С помощью палочек дети называют разные составляющие числа 6.)
Заполните таблицу:
Выполнение задания 2 на с. 27 учебника.
-Что вы видите? (2 кленовых и 4 березовых листка, 1 большой цветок и 5 маленьких.)
2+4=6 1+5=6
Выполнение задания по плакату
Выполнение задания 3 на с. 11 тетради с печатной основой.
Введение понятия о шестиугольнике.
Послушайте сказку о Треугольнике, который не слушался маму.
Вот что с ним произошло. Однажды за плохое поведение мама больно дернула Треугольничка за ушко, а ушко у Треугольника — это его угол. Рассердился Треугольник и думает: «Вот возьму да и поотрезаю себе ушки, не за что будет дергать в следующий раз!» И действительно, отрезал! (Учитель демонстрирует, как образовался шестиугольник.)
Получилась совсем другая фигура. Посчитайте, сколько у нее углов. (Шесть.) Это — шестиугольник. Теперь непослушный сынок имел аж шесть «ушек»! Надо слушать маму, а не баловаться.
Выложите шестиугольник из шести палочек.
Шестиугольник — один из многоугольников. Многоугольниками называют геометрические фигуры, образованные замкнутой ломаной линией, которая образует больше четырех углов. Это хорошо видно на выложенном вами из палочек шестиугольнике.
Выполнение задания 1 на с. 27 учебника.
Назовите образованные из палочек фигуры.
РАЗВИТИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
Повторение состава числа 6.
Игра «Заселим домик № 6».
Распознавание геометрических фигур, изображенных на рисунке.
Два треугольника, один прямоугольник, один шестиугольник, два пятиугольника.
Выполнение заданий 3—5 на с. 27 учебника.
Решение задачи.
Обул жучок две босоножки. Осталось сколько босых ножек? (Четыре.)