kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Солдатова Елена Николаевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОКМ.Тема : "Тундра и человек."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Солдатова Елена Николаевна»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.

Тема: « Тундра и человек»

Цель: находить общие и отличительные черты природной зоны

Задачи : - продолжить работу над формированием учебных навыков , основанных на способности учащихся анализировать , сравнивать, наблюдать; -развивать навык работы в парах; - воспитывать навык правильного отношения к окружающему миру.

Оборудование и наглядные пособия: -карта природных зон России, иллюстрации растений и животных тундры, энциклопедии, материалы интернет-сайтов, компьютерное сопровождение

УМК «Школа России.»



Ход урока.

1.Орг.момент

-Поприветствуйте друг друга знаками поддержки , улыбками, успехов вам на уроке.

2. Актуализация опорных знаний

- Разгадайте кроссворд и определите тему нашего урока.

А. Правитель в Киевской Руси.

Б.Центр системы , в которую входит Земля

В. Религия на Руси после 988 года.

Г. Поборы, которые взимали завоеватели с жителей Киевской Руси





к

н

я

з

ь










с

о

л

н

ц

е

х

р

и

с

т

и

а

н

с

т

в

о







д

а

н

ь





- Что означает это слово в окружающем мире?

- О какой зоне пойдет речь? Находится по соседству с ледяной пустыней, но не много там теплее, хотя лето длится 1,5 месяца.

Какое важно и грамотно определить уточнение? ( Южнее побережья морей Северного Ледовитого океана, занимает шестую часть территории России.)


3. Проверка домашнего задания с опорой на план ответа, иллюстрации учебника, домашние заготовки с интернет-сайтов.

1.План ответа:

- климат тундры;

- животный мир тундры;

- растительный мир.

- Объясните , почему лишайники нельзя отнести к растениям?

2. Сообщения учащихся из дополнительных источников , использование интернет- ресурсов.

4. Работа над новым материалом.

- Какие пункты плана работы над зоной мы еще не затронули? Влияние человека на природу зоны, значение зоны для человека

- Над этим нам сегодня и предстоит поработать, продолжим делать открытия.

1.- Отыщите по карте и назовите коренных жителей этой зоны. ( Коми, эвенки, нанайцы, якуты, чукчи, ханты, манси)

- Определите основное занятие жителей этой зоны? ( Оленеводство)

Как, по-вашему, чем еще могут заниматься жители тундры? Что поможет в поиске ответа ?

( Карта) (Рыболовство, добыча пушнины, добыча полезных ископаемых)

- В таймырских озерах водится ценная рыб : чир, мускун, северный омуль, сиг, голец.

2.- А теперь поговорим о вреде , который наносит человек природе этого края.( Стада оленей , выращиваемых человеком, сгоняют птиц и разрушают птичьи гнезда, вытаптывают зеленый покров, для восстановления которого требуется не один сезон, не рационально ведут отстрел пушного зверя, загрязнение окружающей природы после добычи полезных ископаемых . после проезда на вездеходе восстановление покрова происходит в течение 10-12 лет, браконьерство)

3.Сообщение о розовой чайке , белом журавле ( Прил.1).

4. Охрана зоны тундры.

- Природа тундры очень ранима и относиться к ней нужно бережно. Особенно беззащитна она перед браконьерами. Охота на песцов, уток, куропаток строго ограничена, а на редких птиц – белого журавля и розовую чайку - вообще запрещена. Пастухи оленей стали получать специальные листы -маршруты. Как только олени перестали ходить через места гнездовий , повысилась их численность. Такие птицы, как стерхи, вообще не выносят соседства людей и проезжих дорог.


5. Закрепление нового материала. Чтение статьи учебника.


6. Работа в парах . Заполнение таблицы « Тундра и человек» ( Прил.2) по первому параметру


7.Итог.- Используя карту , назовите природные зоны, по которым протекает река Обь. - Найдите на карте город Мурманск – незамерзающий морской порт России. В какой природной зоне он находится? Работать по новой зоне мы будем на следующем уроке.


8.Домашнее задание: продолжить заполнение таблицы, опираясь на текст учебника, продолжить поиск дополнительного материала.

Приложение1.

Розовые чайки – это небольшие ( не крупнее вороны ) птицы. Они очень красивы : клюв черный . спина и хвост сизые, ноги красные. Вокруг шеи – черное ожерелье ( только летом) . а на голове. груди и брюшке – перья с нежно – розовым отливом. Гнездовья розовых чаек встречаются только в низовьях Индигирки и Колымы ( Якутия) на кочках среди озер. Здесь птицы выводят своих птенцов, выкармливают их жуками, мухами и другими насекомыми Интересно . что на зиму они улетают не на юг , а на север, где держатся на незамерзающих полыньях , питаясь рачками и рыбой.

Белый журавль, или стерх , - самый крупный среди журавлей , массой до 8 кг. Оперение у него почти все белое ( только часть перьев черная). Клюв буровато-красный, глаза бледно-желтые, ноги и часть головы красные. Свои гнездовья стерхи устраивают на открытых кочках среди травянистых болот. У них бывает один или два птенца. Родители кормят их растительной пищей. Белым журавлям необходим покой, они покидают места , где их потревожили. В тундре их покой нарушают стада домашних оленей



Приложение2.

Название зоны

Месторасположение

Растения зоны

Животный мир зоны

Деятельность человека




























.

Материалы к физкультминутке:

изобразить продвижение оленя, белого медведя, песца.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Солдатова Елена Николаевна

Автор: Солдатова Елена Николаевна

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства