kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласный твердый звук [ц].Буквы Цц. Чтение слов и предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению. На уроке была использована презентация, в конце урока рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласный твердый звук [ц].Буквы Цц. Чтение слов и предложений.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя

школа N 8»







Конспект урока по литературному чтению в 1 классе на тему:

«Согласный твердый звук [ц]. Буквы Ц,ц. Чтение слов и предложений.»





Подготовила учитель начальных классов

Романенко Т.Р.













2019 г.

Цель : познакомить учащихся с буквой ц и звуком [ц], формировать умение выделять звук в слове, делить слова на слоги , выделять голосом ударный слог. Развивать умение делать выводы , развивать внимание к слову товарища, развивать монологическую речь.

Формируемые УУД: учащиеся научатся выделять новый звук в процессе слого-звукового анализа, характеризовать выделенные звуки; слышать и различать новый звук в словах, читать слоги- слияния, слова, предложения , учиться работать в парах.

Планируемые результаты :

  1. Личностные

Определение границ собственного знания

  1. Метапредметные

Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в текстах и иллюстрациях

Коммуникативные : учатся работать в паре, контролировать действия партнера

  1. Предметные : распознавание в словах звука [ц],чтение слов с буквами Цц, чтение текстов.

Оборудование : учебник, чистые листки, презентация, записи на доске.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Улыбнитесь гостям и друг другу.

2. Актуализация опорных знаний

1) Повторение звука и буквы ю

Что вы можете сказать о букве ю?

Сколько звуков она дает, если стоит в начале слова, после гласного, после согласного ?

- Чтобы правильно и четко говорить, надо развивать свой речевой аппарат.

2) Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости.(щеки надуты)

С ними худые – кожа да кости (щеки вытянуты)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы растянуты в улыбку)

Поцеловать они всех потянулись (губы вытянуты в трубочку)

Утром проснулись – в улыбочку губы.

3) Чистоговорки.

Тя-тя-тя-у меня дитя

Ча-ча-ча-строим дом из кирпича

Ти-ти-ти-ты со мной не шути

Чи-чи-чи- в трубы дуют трубачи

Ать-ать-ать –нам пора вставать

Ач-ач-ач- испеку калач

3 Постановка темы и цели урока

1)Отгадайте загадку

Был белый дом, чудесный дом,

Но что-то застучало в нем.

И он разбился , а оттуда

Живое выглянуло чудо.(цыпленок)

-Вспомните, как хозяйка подзывает цыплят ?(цып-цып)

-Произнесем хором.

-Догадались о чем пойдет речь на уроке?

- Сформулируйте тему урока

(Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой , его обозначающей.)

  1. Работа над новым материалом

5)Знакомство со звуком [ц]

  1. Просмотр презентации

Слайд 2 слово цветы

-давайте произнесем.

- когда вы произносили звук., воздух выходил свободно или во рту встретились преграды ?

Вывод : звук [ц] –согласный

-закройте ушки ладонями , произнесите звук

- как он звучит с голосом или с шумом ?

Вывод : звук [ц]- глухой

-назовите слоги ( на доске) цы.ци

-Что заметили?(произносим одинаково)

Вывод: звук [ц] – всегда твердый

- Как будем обозначать этот звук( синим квадратом)

Подведем итог.

-Дайте характеристику новому звуку.

-А теперь давайте произнесем скороговорку

Цыпленок и курица пьют водицу на улице.

Физминутка.

Работа со словом кузнец. (слайд 6)

-Где находится буква ц ?

-Как произносим согласный звук [ц] ?

Работа над словом цапля. (слайды 10-12)

Работа в парах . На листе записать звуковую схему слова.

Проверка. (сверяемся с доской)

  1. Знакомство с буквами Ц,ц

-На что похожа буква цэ?

(Слайды 13-15)

  1. Закрепление новых знаний

«Динь-динь-динь!» - звенит звонок

Слоги мчатся на урок

Чтобы слоги знать,

Надо слоги прочитать.

1 ) Чтение слогов ( слайды 16-17)

  1. Работа с учебником

( слайд 19) –жужжащее чтение

Чтение отдельными учениками

  1. Работа со стихотворением С.Я. Маршака (слайд 24)

Учитель читает вместе с учениками. Потом по рядам.

Физминутка.

  1. Игра « Прятки» на доске

Циркуль

Холодец

Цветок

Образец

Улица

- найдите в данных словах спрятанные другие слова (карточки открываются постепенно)

Открывается волшебное слово (Молодцы)

  1. Ученик читает стихотворение о букве ц.

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц.

Есть слова , где Ц- в начале,

Есть слова, где Ц – в конце…

Цапля ходит по болоту,

Ждут в гнезде ее птенцы,

Цирк откроется в субботу,

Уж приехали борцы.

В цех явились на работу

Молодые кузнецы.

В каждой строчке буква ц

Точно камушек в кольце.

  1. Рефлексия ( предпоследний слайд)

Ответы детей.

  1. Итог урока.

Я думаю , что наш урок для каждого из вас был нужен и полезен.

-Назовите слова с буквой ц?

- А теперь хочу нагадить вас за работу на уроке . Подарить вам цветочки.

Спасибо за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Согласный твердый звук [ц].Буквы Цц. Чтение слов и предложений.

Автор: Романенко Татьяна Романовна

Дата: 16.11.2020

Номер свидетельства: 563471


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства