Согласные звонкие звуки [з] [з,], отличающиеся по признаку твёрдости-мягкости. Буквы З,з.
Введение новых знаний
Соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами.Контролировать этапы своей работы, оценивать
Процесс и результат выполнения задания.
подбирать слова с заданным звуком;
различать гласные и согласные звуки;
различать звуки и буквы;
читать слова по слогам и орфоэпически; читать предложения как законченные по смыслу структурные единицы
Р: принимать и сохранять учебную задачу;
П: строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Текущий. Чтение в парах.
Просмотр содержимого документа
«Согласные звонкие звуки [з] [з,], отличающиеся по признаку твёрдости-мягкости. Буквы З,з. »
Урок 52 СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [з], [з’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ З, з
В звезде найдешь ты букву «З»,
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
ва-за
глаз [глас]
роза
Гвоз-ди-ка [гвазд´ика]
Гвоздь [гвост´]
За-бор
аз-за
оз-зо
зин
зи-из
Зи-на
зол
уз-зу
зи-ма
зо-ла
зер
за-но-за
ма-зи
зер-но
ми-мо-за
зал
у-зел
ми-мо-за
РОЗЫ
Подружились две девочки Розы,
Оборвали в саду все мимозы,
Разбросали их по траве,
Нет ума у них в голове.
Значения слова «звезда».
– Отгадайте загадку.
На черный платок
Просыпано просо.
Пришел петушок,
А склевать-то не просто.
(Звезды.)
– Рассмотрите рисунок на доске.
Где можно встретить звезду?
– Составьте предложения со словом «звезда».
Звезда Героя.
В космосе далеко сверкает звезда.
.
На морском дне живет звезда.
.
Дети на уроке нарисовали звезду.
.
Дедушке вручили звезду героя.
2. Игра «Наборщик».
– Составьте новые слова из букв слова «здоровье».
За двумя … ( зайцами ) погонишься – ни одного не поймаешь.
( Земля ), на которой родился, – золотая.
( Здоровье ) дороже богатства.
Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Гуляю я и в дождь, и в зной:
Не барашек и не кот,
Характер у меня такой.
Носит шубу круглый год.
Ветви белой краской разукрашу,
В землю теплую уйду,
Брать ее опасно –
К солнцу колосом взойду,
Укусит.
Шуба серая – для лета,
Брошу серебро на крышу вашу.
В нем таких, как я,
Ясно?
Теплые весной придут ветра
Шуба для зимы – другого цвета.
И меня прогонят со двора.
Будет целая семья!
Зернистая – состоящая из зерен.
Дрезина – вид деревянной телеги.
Мимоза – обиходное название серебристой акации с желтыми пушистыми цветками.
– Отгадайте загадку.
Не тронь меня –
Завяну я.
(Мимоза.)
ЗА-МО-РО-ЗИЛ
ЗА-ДИ-РА
И-НЕЙ
ЗИМ-НИЙ
МЁР-ЗНУТ
– Что делал Дед Мороз?
– Что сделал Мороз с землёй?
– Какой наряд надели ели?
– Какие дикие и домашние животные мерзнут?
– А кто же рад морозам?
– Чем заняты дети?
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике и придумайте продолжение рассказа.
Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Когда буква «з» обозначает твердый согласный звук [з], а когда мягкий звук [з’]?
– Какие значения имеет слово «звезда»?