Урок обучения грамоте. Знакомит учащихся с буквами Ж, ж, обозначающими твердый согласный звук [ж], с их алфавитным названием. Формирует навык литературного произношения звука[ж] и чтения буквы ж в сочетении с гласнными и,е.;Развивает умение работать в паре, группе, развивает навыки самоконтроля, взаимооценки,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Чтобы сегодня у вас всё получилось, нужно приготовить свой организм. Сделаем массаж головы: разотрём ладошки и тёплыми пальчиками помассируем голову. Вымоем руки, стряхнём. Снова разотрём ладошки и погладим ушки, чтобы внимательно слушали. Помассируем край ушей. Отогнём верхний край и отпустим. Опять вымоем руки и стряхнём. Подышим: вдохнём и на выдохе скажем отрывисто “и-и-и-и…”.
2. Упражнения на дыхание: «Живот-грудь», «Пылинка», «Звук за мячом».
Где хотенье, да терпенье, там и уменье. (ГРОМКОСТЬ)
Чтение слов по разным направлениям КАРТОЧКИ.
3. Подготовка к основному этапу работы.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
-Правильно, божья коровка, в Чехии люди верят, что найденный жучок приносит удачу. Я дарю вам этого жучка и желаю на уроке удачи. На парте у каждого божья коровка, будите отмечать свои результаты.. Как вы думаете почему на желтая или синяя? Существуют в природе синие и желтые.
- Божью коровку как можно назвать по другому?
Д. Жук
4.Изучение нового материала.
-Назовите первый звук. Сегодня на уроке мы узнаем какой это звук, какой буквой он обозначается, научимся его правильно произносить. Придумайте слова, которые начинаются с этого звука. Какой звук он обозначает? Покажите карточку.
Д. Согласный, звонкий, твердый.
-Где его место на ленте букв?
Д. В первой строчке, на синем фоне. (ТОЧКА)
5.Первичная проверка усвоения знаний.
- Послушайте стихи и сосчитайте звук[Ж]
Д. Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук.
Издает жужжащий звук:
- Ж-ж-ж!
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком. (8)
***
Жужжит над жимолостью жук.
Тяжелый на жуке кожух. (7)
***
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Над Жорой жук, жужжа, кружит.
От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит?
Совсем не страшно жук жужжит.(17)
***
Золотистый, как из бронзы,
Жук кружится возле розы.
И жужжит: "Жу-жу, жу-жу!
Очень с розами друж-жу!" (9)
6. Физминутка
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел мой красный жук,
Улетел на крыльях.
7. Первичное закрепление знаний.
Работаем индивидуально, два ученика составляют схемы за доской, проверка.
-Составьте модель слова МИР, слова ЖИР. Слов жираф, пилот, жилетка, житель. Что удивительного сделайте вывод. (ТОЧКА) Самоконтроль.
Д. Ж согласный, звонкий, твердый.
- Звук ж обозначается буквой «же». Сложите ее на парте. На что она похожа?
(Картинки с буквами)
- Вопросик хочет вас спросить как читать слова: ЛИЛИЯ, ЖИЗНЬ, СРАЖЕНИЕ, ЧИЖИК.
Д. Следует читать твердо.
Чтение слогов из учебника. Чтение слогов с доски.
Жонс жре жлек
Жалк жно жмас
Журт жна жмур
Жисм жлы жмыр
Работа в парах. Чтение слов в столбиках (взаимоконтроль) Отмечают шкалу друг друга. Проверка.
Групповая работа игра «Рассыпалась чистоговорка»
-Давайте составим чистоговорку:
Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.
Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.
Жи-жи-жи – нас услышали ужи.
Же-же-же – приползли ужи к меже.
-Проверяем первые группы. (ТОЧКА)
8.Контроль и самопроверка знаний.
Чтение текста «Жук».
Перечитайте, найдите слова со звуком [ж] .
Перечитайте, найдите самое большое слово.
Ответьте на вопросы: Как зовут мальчиков? Кто надел маску? Что спросил Жора? Почему он спросил? Как жужжал Женя? Почему? Было ли с вами такое? Как следует реагировать? Смеяться?
-Читаем слова в столбиках, в строчках.
9. Физминутка Разминка для глаз ( по цифрам)
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашкою дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
10.Работа со скороговорками.
-Прочитайте первую скороговорку, прочитайте два раза быстро.
Соревнуемся. (так работаем со всеми скороговорками.)
11. Резервные упражнения.
Игра В словах . которые я назову , замените первый звук так, чтобы получилось новое слово
Лук-жук
Мало-жало
Пучок-жучок
Билет-жилет
Сеня-Женя
Мир-жир
-Хорошо поработали. Для вас сюрприз : ребусы.
Итог :
У. С каким звуком познакомились? Какой буквой обозначается? Какова особенность этого звука?
Д. Звук [ж], согласный, звонкий, всегда твёрдый. Обозначается буквой Ж,ж.
-Встаньте те у кого 10 точек. Аплодисменты.
Рефлексия.
Кто словил свою удачу на уроке, размещает свою коровку сюда.
Французы верят, что амулет божьей коровки оберегает детей от несчастий.