kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение - рассуждение "Любимый уголок моего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из тем сочинения - рассуждения является сочинение о городе, в котором ты живешь. "Любимый уголок моего города". Сочинение по собственным наблюдениям. Дети учатся строить текст в определенной композиционной форме, определять главную мысль сочинения, воспитывает чувсво патриотизма, любовь к своей малой родине. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение - рассуждение "Любимый уголок моего города" »

Урок развития речи в 4-м классе : «Сочинение-рассуждение «Любимый уголок моего города»



Цель: научить писать сочинение-рассуждение на материале собственных наблюдений.

Задачи урока:

Обучающие:

- формирование умение строить текст в определенной композиционной форме;

- систематизирование собранный материал;

- определение главной мысли сочинения;

- формирование навыки самоконтроля;

- провести речевую подготовку с целью предупреждения речевых недочетов и грамматических ошибок в сочинениях;



Воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность;

- творческую активность;

- эстетическое восприятие достопримечательностей родного города;

- воспитывать патриотизм, любовь к своему родному городу;



Развивающие:

- развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;

- развивать чувство прекрасного;



Ход урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем родном городе Перми и учиться писать сочинение- рассуждение.

Сочинение -от старого русского слова «чин»,т.е. порядок. Сочинять, создавать сочинение- это значит приводить в порядок свои мысли, свои знания.

И в этом нам поможет работа над сочинением- рассуждением. Объясняя и доказывая что-либо, мы составляем обычно текст- рассуждение. Такой текст строится по определенной схеме: (на доске)

1. Основная мысль.

2. Доказательства.

3.Вывод.

- Каждая часть схемы соответствует пункту вопросного плана по которому вы расскажете о своем любимом уголке города.

На доске:

1.Какой уголок города вам нравится больше всего?

2. Чем интересен для вас этот уголок Перми?

3.Какие чувства вызывает посещение любимого местечка города?



- В нашем большом городе-великане у каждого из нас есть такой уголок, куда нас тянет больше всего, где нам становится спокойно и уютно, радостно и весело, где сердце переполняется гордостью за свой родной город.

В наш город приезжает много туристов и с каждым годом их становится все больше и больше.

Сегодня в своих работах вы расскажете гостям нашего города о разных уголках Перми, тех, которые вам по душе. Может быть, наши гости заинтересуются этими местами города, захотят побывать там.

- Вам было дано задание собрать материал. Собранный вами материал вы изложили в черновиках, которые перед вами.

- Давайте сейчас проверим, подчинены ли ваши черновики схеме сочинения- рассуждения.

- Найдите ту часть текста, которая выражает главную мысль. (Зачитывают)

- Сейчас давайте найдем часть текста, которая содержит доказательства. (Зачитать).

-Но, хочу обратить ваше внимание, что основная мысль и доказательства в сочинении-рассуждении соединяются между собой словами-мостиками:

На доске:

потому что

ведь

так как

-Попробуйте соединить 1-ю часть и 2-ю одними из слов-мостиков. Зачитайте.

А сейчас найдите в своих текстах-черновиках ту часть, где прослеживается вывод.

А вот от доказательств к выводу опять перекидываются слова- мостики:

На доске:

вот почему

поэтому

Найдите выводи дополните словом-мостиком.

Сейчас мы подчиним ваши черновики схеме сочинения-рассуждения. Но в черновике не еще хорошо и удачно.

Прочитайте еще раз внимательно черновик:

- все ли слова написаны правильно, нет ли ошибок, пропусков букв?

- все ли слова употреблены удачно, не нужно ли заменить?

- не нужно ли что то сократить, добавить, переделать?

Переписывание сочинений.

Чтение сочинений.

Получилось сочинение- рассуждение? Подчиняется ли оно схеме?

- Сегодня на уроке мы учились писать сочинение-рассуждение. По какой схеме создается сочинение- рассуждение?

Какие слова-мостики употребляются для соединения главной мысли и доказательств?

А какие слова-мостики перекидываются от доказательств к выводу?

- Ребята, день ото дня, год от года вы становитесь старше и будете продолжать узнавть свой город, открывая в нем все больше интересного, неизвестного. У вас появятся новые уголки города, которые вы полюбите. Может, став взрослыми, вы захотите стать строителями, архитекторами, захотите сделать наш город еще краше.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сочинение - рассуждение "Любимый уголок моего города"

Автор: Дубровина Ирина Викторовна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 117104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403110612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства