Одной из тем сочинения - рассуждения является сочинение о городе, в котором ты живешь. "Любимый уголок моего города". Сочинение по собственным наблюдениям. Дети учатся строить текст в определенной композиционной форме, определять главную мысль сочинения, воспитывает чувсво патриотизма, любовь к своей малой родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать патриотизм, любовь к своему родному городу;
Развивающие:
- развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
- развивать чувство прекрасного;
Ход урока.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о нашем родном городе Перми и учиться писать сочинение- рассуждение.
Сочинение -от старого русского слова «чин»,т.е. порядок. Сочинять, создавать сочинение- это значит приводить в порядок свои мысли, свои знания.
И в этом нам поможет работа над сочинением- рассуждением. Объясняя и доказывая что-либо, мы составляем обычно текст- рассуждение. Такой текст строится по определенной схеме: (на доске)
1. Основная мысль.
2. Доказательства.
3.Вывод.
- Каждая часть схемы соответствует пункту вопросного плана по которому вы расскажете о своем любимом уголке города.
На доске:
1.Какой уголок города вам нравится больше всего?
2. Чем интересен для вас этот уголок Перми?
3.Какие чувства вызывает посещение любимого местечка города?
- В нашем большом городе-великане у каждого из нас есть такой уголок, куда нас тянет больше всего, где нам становится спокойно и уютно, радостно и весело, где сердце переполняется гордостью за свой родной город.
В наш город приезжает много туристов и с каждым годом их становится все больше и больше.
Сегодня в своих работах вы расскажете гостям нашего города о разных уголках Перми, тех, которые вам по душе. Может быть, наши гости заинтересуются этими местами города, захотят побывать там.
- Вам было дано задание собрать материал. Собранный вами материал вы изложили в черновиках, которые перед вами.
- Давайте сейчас проверим, подчинены ли ваши черновики схеме сочинения- рассуждения.
- Найдите ту часть текста, которая выражает главную мысль. (Зачитывают)
- Сейчас давайте найдем часть текста, которая содержит доказательства. (Зачитать).
-Но, хочу обратить ваше внимание, что основная мысль и доказательства в сочинении-рассуждении соединяются между собой словами-мостиками:
На доске:
потому что
ведь
так как
-Попробуйте соединить 1-ю часть и 2-ю одними из слов-мостиков. Зачитайте.
А сейчас найдите в своих текстах-черновиках ту часть, где прослеживается вывод.
А вот от доказательств к выводу опять перекидываются слова- мостики:
На доске:
вот почему
поэтому
Найдите выводи дополните словом-мостиком.
Сейчас мы подчиним ваши черновики схеме сочинения-рассуждения. Но в черновике не еще хорошо и удачно.
Прочитайте еще раз внимательно черновик:
- все ли слова написаны правильно, нет ли ошибок, пропусков букв?
- все ли слова употреблены удачно, не нужно ли заменить?
- не нужно ли что то сократить, добавить, переделать?
Переписывание сочинений.
Чтение сочинений.
Получилось сочинение- рассуждение? Подчиняется ли оно схеме?
- Сегодня на уроке мы учились писать сочинение-рассуждение. По какой схеме создается сочинение- рассуждение?
Какие слова-мостики употребляются для соединения главной мысли и доказательств?
А какие слова-мостики перекидываются от доказательств к выводу?
- Ребята, день ото дня, год от года вы становитесь старше и будете продолжать узнавть свой город, открывая в нем все больше интересного, неизвестного. У вас появятся новые уголки города, которые вы полюбите. Может, став взрослыми, вы захотите стать строителями, архитекторами, захотите сделать наш город еще краше.