Сочинение-описание «Ель зимой»
(с использованием индивидуальных карточек для детей с ОВЗ)
Цель урока: развитие связной речи учащихся.
Задачи:
учить отличать текст – описание от других видов текстов.
создать условия для развития устной и письменной речи через:
формирование коммуникативных и речевых умений, направленных на восприятие и воспроизведение речевого высказывания;
создать условия для развития творческого воображения, для развития чувства любви к родному краю.
Ход урока:
Сообщение темы и цели урока.
Отгадайте загадку:
-Деревья все перед зимой
Расстались со свой листвой.
А вот она все зеленеет,
Менять наряд свой не умеет.
-Сегодня пишем сочинение-описание «Ель зимой»
2.- Давайте подберем родственные слова к слову «ель».
(Дети работают в группах)
Детям с ОВЗ выдаются карточки.
Найти однокоренные слова к слову ель.
Ель, еловый, елка, ельник, сосна, ел.
(Проверка, каждая группа читает ряд однокоренных слов.)
3. Составление словосочетаний со словом «еловый.»
4. Рассматриваем фотографии зимней ели.
5.Подбирают эпитеты (работа в группах.) Зачитывают для всего класса.
6. Что такое сравнение?
Когда сравниваем, какие слова используем? (как, будто, похожа, словно)
Каждая группа придумывает по 3 сравнения.
Детям с ОВЗ дается карточка с заданием найти сравнение.
Будто в снежное покрывало укутал мороз каждую веточку.
-Каждая группа зачитывает свои сравнения.
7. Выдается план сочинения каждой группе.
1. Что напоминает тебе зимняя елочка?
2. Что можешь сказать о ее веточках?
3. С чем можно сравнить ее верхушку?
4. Запахи в еловом лесу.
Дети составляют рассказ в группах.
Детям с ОВЗ выдается карточка с деформированным предложением.
(Зелёные, пахнули, шишки, приятно, смолой.) Затем своё предложение они отдают в группу, которая включает его в свой рассказ.
8.Чтение и анализ сочинений.
9.Рефлексия.
- Кому понравилось работать на уроке?
-Какие эпитеты, сравнения, олицетворения особенно понравились?
- Интересно ли работать в группах?
Сегодня у нас получились очень красивые и интересные сочинения. Это все потому, что мы трудились дружно и умело.