С.В. Михалков «Мой секрет».
- воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества;
- воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
- развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;
- учить различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) |
1 | Орг. момент. Психологический настрой | Снежною зимою Дома не сидится, Хочется ребятам Многому учиться. И бегут нарядные В школу на урок. Там зовет их к знаниям Радостный звонок! | | Умение слушать и слышать друг друга |
2 | Проверка домашнего задания | Выразительное чтение и чтение по ролям стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри» | | |
3 | Речевая разминка | Перед началом изучения новой темы урока поработаем над произношением слов Шел Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку. За жужелицей уж бежал, А жук от ужаса дрожал: -Живу-живу, Жужжу-жужжу, Ужу на ужин угожу! Пояснение, работа с незнакомыми словами: «Угодить»-удовлетворить кого-нибудь, сделав что-нибудь приятное, нужное. Задание: - прочитайте медленно, - прочитайте с разной интонацией, - прочитайте с ускорением, - прочитайте быстро. | Читают скороговорки Знакомятся со значением незнакомых слов Читают скороговорки по заданию | |
4 | Постановка темы, целей | - расшифруйте имя автора ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ (портрет писателя на доске) - Ребята, вы только что разгадали шифр. Вам нравится разгадывать ребусы, отгадывать загадки? А есть ли у вас ваши собственные секреты? - Сегодня мы много говорим о загадках, секретах. Как вы думаете, что нас на уроке ждет? - Поговорим о секрете великого поэта С.Михалкова | (Сергей Владимирович Михалков) Высказывают предположения | Действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование) |
| Работа по теме урока | - Вспомните, какие произведения Михалкова С. вы знаете? Рассказ учителя о С.Михалкове. Итак, познакомимся с жизнью и творчеством писателя. (учебник «Литер.чтение» Л.Ф Климанова, 2 часть, стр.30), читают дети. - о каком замечательном свойстве на свете говорит Р.Сеф? - кто умеет удивляться и радоваться больше всех? - обладает ли такими качествами С.Михалков? Подтвердите мнение словами из текста. В доказательство того, что писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу, С.Михалков написал стихотворение «Мой секрет». (читает учитель) | «Дядя Стёпа», «Мы с приятелем» удивляться и радоваться дети Находят выдержки из стихотворения | Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
5 | Беседа на основе прочитанного Словарная работа: | -Что же это за страна, о которой повествует автор? - Какой секрет нам раскрывает автор? проказы, озорство, затея, держава. | Страна Детства | Выделение морального содержания |
6 | Физминутка | | | |
7 | Продолжение работы. Словарная работа: | Стихотворение читают дети (разбор стихотворения построчно) Вопросы после чтения: В каких строках хранится секрет автора? - Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком? - Ребята, о чём вы любите мечтать, что чаще всего представляете, придумываете? - Предлагаю придумать историю про щенка, используя следующие слова: ЩЕНОК ПРОПАЛ ИСКАЛА СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ - Как вы думаете, о чем сегодня с вами будем читать? Чтение учителем стихотворения Михалкова «Мой щенок» (дремучий лес, лежит пластом | после чтения дети находят отрывок: Мне стоит лишь собрать багаж! А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую тетрадь? он фантазирует, представляет себя ребенком, пишет для детей Рассказы детей по ключевым словам Сергей Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок» | Поиск и выделение необходимой информации Структурирование найденной информации в нужной форме. |
8 | Беседа по первым впечатлениям. Чтение стихотворения по ролям. Выборочное чтение | - Как вел себя щенок утром? - С каким чувством девочка ждала своего щенка? - В каком виде вернулся щенок? | | Выделение морального содержания |
9 | Составление рассказа детьми. | -Ребята, составьте небольшой рассказ о том, как пропал щенок, опираясь на содержание стихотворения автора. | Составляют рассказы | Умение представлять информацию, сообщать в устной форме |
10 | Рефлексия | - Что вы узнали на уроке? - Чему научились? | | Рефлексия способов и условий действия |
11 | Подведение итогов | - О каком поэте мы говорили на уроке? - С какими произведениями познакомились? | | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
12 | Домашнее задание | Выразительное чтение стихотворения, отрывок наизусть | | |