kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С.Михалков "Мой секрет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Личностные: - воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества; - воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других; Метапредметные: - развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; Предметные: - учить правилам дискуссии, разным видам чтения; - учить различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное. Межпредметные связи с предметом окружающий мир

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С.Михалков "Мой секрет"»

Урок №64 19.01.2016

С.В. Михалков «Мой секрет».

Цели урока:

Личностные:

- воспитывать интерес к чтению, внутреннему миру человека, чувства дружбы, товарищества;

- воспитывать любовь к животным, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

Метапредметные:

- развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

Предметные:

- учить правилам дискуссии, разным видам чтения;

- учить различным видам работы с текстом, анализировать прочитанное.

Межпредметные связи с предметом окружающий мир



Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Планируемые результаты (включая УУД)

1

Орг. момент. Психологический настрой


Снежною зимою

Дома не сидится,

Хочется ребятам

Многому учиться.

И бегут нарядные

В школу на урок.

Там зовет их к знаниям

Радостный звонок!



Умение слушать и слышать друг друга

2

Проверка домашнего задания



Выразительное чтение и чтение по ролям стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри»



3

Речевая разминка


Перед началом изучения новой темы урока поработаем над произношением слов


Шел Егорка по пригорку

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.


За жужелицей уж бежал,

А жук от ужаса дрожал:

-Живу-живу,

Жужжу-жужжу,

Ужу на ужин угожу!


Пояснение, работа с незнакомыми словами: «Угодить»-удовлетворить кого-нибудь, сделав что-нибудь приятное, нужное.

Задание:

- прочитайте медленно,

- прочитайте с разной интонацией,

- прочитайте с ускорением,

- прочитайте быстро.


Читают скороговорки

Знакомятся со значением незнакомых слов







Читают скороговорки по заданию












4

Постановка темы, целей



- расшифруйте имя автора

ЙЕГРЕС ЧИВОРИМИДАЛВ ВОКЛАХИМ

(портрет писателя на доске)

- Ребята, вы только что разгадали шифр. Вам нравится разгадывать ребусы, отгадывать загадки? А есть ли у вас ваши собственные секреты?

- Сегодня мы много говорим о загадках, секретах. Как вы думаете, что нас на уроке ждет?

- Поговорим о секрете великого поэта С.Михалкова


(Сергей Владимирович Михалков)







Высказывают предположения

Действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)


Работа по теме урока


- Вспомните, какие произведения Михалкова С. вы знаете?

 

Рассказ учителя о С.Михалкове.

Итак, познакомимся с жизнью и творчеством писателя. (учебник «Литер.чтение» Л.Ф Климанова, 2 часть, стр.30), читают дети.


- о каком замечательном свойстве на свете говорит Р.Сеф?

- кто умеет удивляться и радоваться больше всех?

- обладает ли такими качествами С.Михалков? Подтвердите мнение словами из текста.


В доказательство того, что писатель тонко чувствовал детей, погружаясь в состояние детства, просто взяв в руки ручку и бумагу, С.Михалков написал стихотворение «Мой секрет». (читает учитель)


«Дядя Стёпа», «Мы с приятелем»
















удивляться и радоваться



дети



Находят выдержки из стихотворения






















Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

5

Беседа на основе прочитанного




Словарная работа:


-Что же это за страна, о которой повествует автор?

- Какой секрет нам раскрывает автор?


проказы, озорство, затея, держава.


Страна Детства

Выделение морального содержания

6

Физминутка





7

 Продолжение работы.































Словарная работа:

Стихотворение читают дети

(разбор стихотворения построчно)

Вопросы после чтения:

В каких строках хранится секрет автора?

 - Как вы думаете, каким образом эти предметы помогают автору оставаться ребенком?

 

- Ребята, о чём вы любите мечтать, что чаще всего представляете, придумываете?


- Предлагаю придумать историю про щенка, используя следующие слова:


ЩЕНОК
ПРОПАЛ
ИСКАЛА
СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ


- Как вы думаете, о чем сегодня с вами будем читать?

Чтение учителем стихотворения Михалкова «Мой щенок»

(дремучий лес, лежит пластом

после чтения дети находят отрывок:

Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш

И общую тетрадь?



он фантазирует, представляет себя ребенком, пишет для детей

Рассказы детей по ключевым словам






Сергей Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок»

Поиск и выделение необходимой информации











Структурирование найденной информации в нужной форме.

8

Беседа по первым впечатлениям.

Чтение стихотворения по ролям.

Выборочное чтение

- Как вел себя щенок утром?

- С каким чувством девочка ждала своего щенка?

- В каком виде вернулся щенок?



Выделение морального содержания

9

Составление рассказа детьми.


-Ребята, составьте небольшой рассказ о том, как пропал щенок, опираясь на содержание стихотворения автора.

Составляют рассказы



Умение представлять информацию, сообщать в устной форме

10

Рефлексия


- Что вы узнали на уроке?

- Чему научились?



Рефлексия способов и условий действия

11

Подведение итогов


- О каком поэте мы говорили на уроке?

- С какими произведениями познакомились?



Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

12

Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения, отрывок наизусть






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
С.Михалков "Мой секрет"

Автор: Кравчук Анна Николаевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства