Открытый урок по математике в 1-м классе и ИЗО в 4-м классе.
Лосева Любовь Анатольевна,
учитель начальных классов первой категории.
Математика. ИЗО.
Тема. «Сложение и вычитание пределах 10.» Тема. «Рисование домашних животных по памяти,
представлению. Кошка Мурка.»
Тип урока: урок закрепления пройденного материала. Тип урока: беседа,практическаяработа.
Цели урока: Цели урока:
1.Повторить знания состава чисел. 1.Познакомить с разнообразием пород кошек, их
2.Закрепить изученные приёмы вычислений, умение внешним видом.
решать простые задачи. 2.Совершенствовать умение рисовать животных,
3.Развивать логическое мышление, память, речь уч-ся. развивать наблюдательность.
4.Воспитывать самостоятельность, дисциплину,интерес 3.Воспитывать у детей интерес и любовь к
к предмету. живой природе.
Оборудование:учебник, тетрадь,набор карточек с Оборудование: альбомный лист, простой и цветные
примерами и задачами, карточки цифр, палочки. карандаши, презентация .
Ход урока.
1.Организационный момент.
Добрыйдень, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Учитель. Создадим на уроке хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу.
2.Самостоятельная работа. 2. Работа с учителем.
(работа по карточкам-индивидуально) 1)Вводная беседа.
Решить примеры: Учитель: Я вам загадаю загадку,а вы постарайтесь
6+3 5-2 7+3 8-2 4+6 определить тему нашего урока.
5+4 8-3 7-4 10-2 9-3 СЛАЙД 1
Состав числа 10. Учитель: Правильно! Так как можно сформулировать
10 10 10 10 10 нашу тему урока.
/\ /\ /\ /\ /\ Уч-ся: Рисование домашних животных по памяти,
5 6 7 8 9 представлению (кошки).
Задача. СЛАЙД 2
Ромашки Васильки 2) Уч-ль: В мире существует большое разнообразие
3 4 пород кошек. Давайте рассмотрим несколько
Сколько всего цветов? фотографий кошек разныхпород.
Решение: СЛАЙД 3
Ответ: 3) Строение кошки(части тела).
СЛАЙД 4
Уч-ль: Тело кошки состоит из головы, туловища,
хвоста и лап.
4)Этапы работы:
а) определяем композицию;
б) лёгкими штрихами намечаем границы рисунка;
в) приступаем к рисованию.
СЛАЙД 5
Поэтапное рисование кошки.
СЛАЙД 6
3. Работа с учителем. 3. Самостоятельная работа.
1)Сообщение темы урока. Уч-ся выполняют рисунок.
Уч-ль: Итак, тема нашего урока СЛАЙД 6
закрепление пройденного материала /
по теме «Сложение и вычитание в пре- СЛАЙД 7
делах 10». Мы повторим сложение и
вычитание изученных видов, вспомним
как решаются задачи, повторим счёт и
поиграем.
2) Устный счёт.
а) Найди «потерянные числа».
0 , 1 , -, - , 4, - , 6, 7, -, - , 10.
Уч-ль: Какие числа потеряны.
(2,3,5,8,9.)
Назовите однозначные числа?
двузначные числа?
б) Игра «Кто быстрее».
(ответ показывают на карточках цифр)
2+2 5-2 7+1 8-1 9-1
3+2 6-2 8+2 7-1 10-2
в) Задачи в стихах(ответ на карточках)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарища отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)
Ёжик по грибы пошёл,
8 рыжиков нашёл.
2 гриба – в корзинку,
Остальные на спинку.
Сколько рыжиков везёшь,
На своих иголках ёж? (6)
Уч-ль: Молодцы! Вы правильно отгадали.
Физкультминутка. Физкультминутка.
4.Самостоятельная работа. Работа с учителем.
(Решение неравенст). Уч-ль: Продолжим рисовать дальше,рисуем задние
Уч-ль: Время выяснить пришло, лапки, а также уточняем формы головы, туловища,
Что же больше, что равно? передних лап и хвоста.
Всем нам нужно сосчитать, СЛАЙД 8
Разобраться и понять. Раскрасить ирисунок.
6+1*8 3-0*2
9+1*10 6+2*8
5. Работа с учителем. 5. Самостоятельная работа.
Уч-ль: Проверим правильность выпол- Уч-ся продолжают работу над рисунком.
нения задания. СЛАЙД 8
- Назовите равенства, неравенства. /
а) Работа с учебником. СЛАЙД 9
( с.21 №5.) Задание: составить небольшой рассказ о
б) Минутка чистописания. нарисованной кошке.
Уч-ль: Будем цифры мы писать,
Я же буду проверять.
Загадки.
а) Вид её как запятая:
Хвост крючком, а не секрет;
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.(2)
б) Делал Егорка
С мамой уборку,
Опрокинул стул в квартире,
Стал похож он на …(4).
в) Эта цифра как и 6,вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.(9)
Уч-ль: Подчеркните две цифры,
которые больше всего понравились.
6. Итог урока. 6. Итог урока.
Уч-ль: Что мы сегодня повторили на В конце урока организуется выставка работ.
уроке? Уч-ль: Вы сегодня хорошо поработали, у вас
- Чем занимались? получились прекрасные рисунки, своеобразные.
- Мы счёт прошли до 10. Это можно видеть на выставке работ.
Итог сегодня подвели. – А сейчас расскажите о своих кошках.
Смелей шагай, теперь вперёд. - Какие хорошие рассказы вы составили
о своих кошках!
Второй десяток тебя ждёт. Молодцы! Спасибо за работу.
А закончить я хочу урок высказыванием
Спасибо за работу на уроке. об отношении к природе
Слайд10