kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Слово. Предложение.Текст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний. Целью урока является развитие и совершенствование умений в области работы с текстом: выявлять признаки текста, осознавать связь заглавия с темой и главной мыслью, расположение "рассыпанных" предложений в нужном порядке, развитие умений обобщать и систематизировать знания об основной единице языка - предложении. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Слово. Предложение.Текст" »

Открытый урок по русскому языку

2 класс

«Слово. Предложение. Текст». (Обобщение)


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Развитие умений обобщать и систематизировать знания об основной единице языка – предложении;

Развитие и совершенствование умений в области работы с текстом: выявлять признаки текста, осознавать связь заглавия с темой и главной мыслью, расположение «рассыпанных» предложений в нужном порядке.

  1. Оргмомент

  2. Запись числа, чистописание.

Двадцать первое октября. Классная работа. (Проговорить орфографически).


  1. Словарная работа.

Вчера в школу пришла телеграмма, адресованная 2 классу «Б», в которой было написано:

«Ребята! Сегодня на уроке русского языка вас ждёт интересная работа».

Чтобы быть готовыми к этой работе, давайте разомнемся.

В тексте телеграммы найдите и подчеркните все словарные слова. Запишите в тетрадь только те, которые начинаются со звука [р] . Какие слова вы должны записать? (русского, работа). С какой буквы начинаются эти слова? (С буквы «Р»). Среди слов, начинающихся с буквы «Р» есть и слово «ребята». Почему вы его не назвали? (Оно начинается со звука [р']).

Разберите записанные слова по слогам:


русского работа


Устно для переноса. Как определить, сколько способов переноса? (Способов переноса на один меньше, чем слогов, если не остается одна гласная буква, которую нельзя переносить и оставлять на строчке.)


Итак, вы готовы к работе, которую нам обещали в телеграмме?


  1. Мотивирующее введение в тему урока с последующим формулированием цели и задач урока.

На доске размещены слова в хаотичном порядке: буква, слог, звук, слово, предложение.

Из данных слов нам надо построить логическую цепочку понятий. Расставьте слова в нужном порядке. Какого понятия не хватает, чтобы наша логическая цепочка была законченной? (Текст)

Как прокомментировать эту запись?

При произношении сначала слышим звук, обозначаем его буквой и записываем её. Из букв складываем слоги, из слогов – слово, из слов составляем предложение, а из предложений – текст.

А из чего состоит наша речь? (Речь состоит из слов, которые связываются в предложение, а из предложений состоит текст).

Чему же будет посвящён наш урок? Какова его тема? («Слово. Предложение. Текст»)

Запишем тему урока.

Какие задачи мы перед собой ставим? (Повторить всё, что знаем о предложении, тексте, закрепить наши знания, выполнив задания.)

  1. Закрепление и обобщение языковых и речевых знаний и умений.

Что такое предложение? Из чего оно состоит? (Предложение – это законченная мысль. Предложение состоит из слов.)

Перед вами 2 группы слов. Какую из них можно назвать предложением и почему?

там, царевна, в, тужит, Наступила чудная осенняя

темнице пора.

Запишите предложение в тетрадь. Какие правила записи предложения вы должны вспомнить? (Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится нужный знак.) Как определить какой знак поставить в конце предложения? (По интонации). Какой знак поставили в этом предложении? Почему? Измените интонацию так, чтобы в конце стоял восклицательный знак.

Итак, что же мы знаем о предложении?

Предложение – это законченная мысль. Предложение состоит из слов, связанных друг с другом по смыслу. Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце ставится нужный знак. Все слова в предложении пишутся раздельно.

Что мы можем составить из предложений? (Текст) Любую ли группу предложений можно назвать текстом? (Только ту группу, которая имеет признаки текста).

Какие признаки текста вы знаете?

- Текстом можно назвать группу, состоящую из 2 и более предложений. Одно предложение текстом не является.

- Предложения в тексте должны стоять в определенной последовательности.

- Текст должен иметь смысл.

- В тексте должно рассказываться о чем-то одном.

- Текст должен состоять из 3 частей: начало, середина, конец.

- Текст должен иметь заглавие и автора. Если автора нет, то это может быть народное произведение, если нет заглавия, можем подобрать.

У вас в задании напечатан отрывок. Определите, это текст или нет?

Найдёт петушок зёрнышко и начнёт звать: «Ко-ко-ко! Нашёл!» Жили они дружно. Петух в чужие дворы не заглядывал. Целыми днями гуляли они с курочкой. Курочка услышит и прибежит. У одного хозяина были петух и курица.

(Этот отрывок не является текстом. В нем нет смысла, так как нарушен порядок предложений.)

Что надо сделать, чтобы этот отрывок можно было назвать текстом? (Восстановить порядок предложений).

Какой же текст у нас получился?

  1. У одного хозяина были петух и курица.

  2. Жили они дружно.

  3. Петух в чужие дворы не заглядывал.

  4. Целыми днями гуляли они с курочкой.

  5. Найдёт петушок зёрнышко и начнёт звать: «Ко-ко-ко! Нашёл!»

  6. Курочка услышит и прибежит.

В одном из признаков текста, которые вы перечислили, сказано, что текст должен иметь заглавие. Для чего нужно заглавие? (Для того, чтобы мы могли предположить о ком или о чём будем читать). Что содержит в себе заглавие? (Тему текста, главную мысль).

Что такое тема текста? (Тема текста – это то, о ком или о чём говорится в тексте.)

Что такое главная мысль? (Главная мысль – это то, что говорится в тексте).

Что нужно сделать, чтобы озаглавить текст?

На доске слова-подсказки, которые помогут нам составить алгоритм наших действий.

Эти слова так спешили к нам на урок, что все перепутались. Давайте расставим их по порядку. (Прочитать – понять – найти главные (ключевые) слова – соединить их в предложение – кратко и точно записать).

А теперь, пользуясь нашим алгоритмом, давайте озаглавим текст.

(«Дружба курочки и петушка»).

Запишите название текста в тетрадь и подчеркните опасные места. (Безударные гласные, парные согласные).

  1. Итог урока

Давайте вернемся к задачам нашего урока. Мы должны были повторить всё, что мы знаем о предложении, тексте и закрепить наши знания.

Все задачи мы выполнили и теперь можем оценить свою работу.

Как каждый из вас оценивает свою работу на уроке? Что получилось? Какие были трудности? Как оцениваете работу одноклассников?

(Выставить оценки за урок с комментированием).


  1. Домашнее задание

Повторить словарные слова (Словарь №№ 1-4).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Слово. Предложение.Текст"

Автор: Шафикова Марина Николаевна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства